Старинная икона музейного уровня Пресвятая Богородица Казанская. Россия, «Романовские письма» первая половина XIX века.


Частная коллекция
Артикул : ar7210
Доставка: СДЭК или Почта РФ
Самовывоз: нет
Распечатать

Сопроводительная документация

Внимание! Этот лот на данный момент отсутствует в продаже и перенесен в архив магазина 1939.ru. Администрация салона не дает никаких комментариев, пояснений и не отвечает на вопросы, связанные с лотами, находящимися в разделе "архив".

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА

Шикарная старинная деревянная икона «Богоматерь Казанская». Икона: дерево, левкас, темпера, золочение. Размеры: 32х26,5х2,8 см. Россия, начало XIX века, «романовские письма».

Икона с документом, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».



На сегодняшний день в науке под термином «романовские письма» понимают довольно широкий корпус произведений иконописи, происходящих географически из земель близ современных городов Романов — Борисоглебск, Тутаев и Рыбинск. Подобные произведения иконописи широко представлены в российских музеях, но ни в одном из них не образуют специального, отдельного фонда (собрания, зала). Да и само углубленное их изучение началось сравнительно недавно — буквально, на протяжении последнего десятилетия, хотя сам термин «романовские иконы» впервые был употреблен еще в 1920-х годах, в эпоху массового огосударствевления предметов искусства и культа из бывших усадеб и храмов.
Как правило, относимые к «романовским письмам» произведения иконописи отличаются некоторой общностью технологических особенностей и приемов художественного решения Образа, которые мы встречаем и в нашем памятнике: в первую очередь, это сохранение традиционной техники темперной живописи (в сочетании с цветными лаками, как дань традиции 17-18 веков) и использование в качестве основы под нее толстых цельных, почти не подверженных деформации досок, с торцевыми шпонками. В художественном строе образа ощутимо преобладание графики, линейного рисунка над цветом; композиция строится как будто в ориентации на приемы декоративно — прикладного искусства, в ориентации на ювелирное дело, в частности, на искусство создания дорогих окладов для икон, обработанных в технике черни и гравировки, украшенных благородно звучащими цветными пятнами эмалей чуть приглушенных холодноватых оттенков. Романовские художники не боятся использовать широкие обводки и расгранки, дополнительно акцентировать складки одежд звучными черным и красным цветами — напротив, подобные приемы как будто сообщают дополнительную трансцендентность изображенному, заставляя предстоящего несколько забыть об иконе как об образе, писанном красками, и сконцентрироваться на Иконе как на Образе — Знаке, на его внутреннем звучании. Повторяющийся дробный рисунок складок одежд как водная воронка притягивает наш взгляд к Лику Богоматери — в его цветовом решении вновь преобладает холодная гамма. По охристой подкладке скользит моделирующий объем подчеркнуто холодный белый цвет — это Свет иного Мира, он призван выстроить границу между Рабами Божьими и Спасительницей и Заступницей за них перед Своим Сыном.
В нашем памятнике очень интересен этот момент — сочетания внешней красоты, красоты визуального образа, красоты произведения искусства, некоей даже рафинированности с глубоким философским, истинно российским богословским звучанием, выделяющий данное произведение из ряда других похожих.
Иконография традиционная. Еще ряд присутствующих здесь черт позволяет однозначно отнести данный памятник именно к произведениям «романовской иконописи». Стилистически наша икона принадлежит к еще несколько архаизирующей традиции 18 века.
Икона написана мастером – иконописцем для домашнего моления или для пожертвования в храм.
Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет антикварный и коллекционный интерес.

Бесплатная доставка любого лота по всей территории России. Антикварный салон «Наследие Предков» обеспечивает доставку приобретенных товаров (старинных икон, монет, скульптур и т.д.) только по территории Российской Федерации через официальных грузоперевозчиков. Обращаем Ваше внимание, что антикварный салон, заботясь о сохранности и скорости доставки Ваших предметов коллекционирования, использует исключительно легальные способы доставки. Доставка проводником поезда, попутным водителем или частным курьером не возможна. Подробнее о способах доставки...