Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Древняя икона Иоанн Креститель с избранными житийными сценами. Россия, Кострома XVII век.   Древняя икона Иоанн Креститель с избранными житийными сценами. Россия, Кострома XVII век.
 
Древняя икона Иоанн Креститель с избранными житийными сценами. Россия, Кострома XVII век.   Древняя икона Иоанн Креститель с избранными житийными сценами. Россия, Кострома XVII век.
 
Древняя икона Иоанн Креститель с избранными житийными сценами. Россия, Кострома XVII век.   Древняя икона Иоанн Креститель с избранными житийными сценами. Россия, Кострома XVII век.
 
Древняя икона Иоанн Креститель с избранными житийными сценами. Россия, Кострома XVII век.   Древняя икона Иоанн Креститель с избранными житийными сценами. Россия, Кострома XVII век.
 
Древняя икона Иоанн Креститель с избранными житийными сценами. Россия, Кострома XVII век.   Древняя икона Иоанн Креститель с избранными житийными сценами. Россия, Кострома XVII век.
 

Древняя икона Иоанн Креститель с избранными житийными сценами. Россия, Кострома XVII век.

AR8060

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Древняя православная икона музейного уровня с изображением Святого Иоанна Предтечи «Крестителя» с избранными сценами из жития была написана более 300 лет назад в иконописных мастерских Костромы. Икона написана на двухковчежной доске, размер: 31,5х27х3,2 см. Более двух лет профессиональные реставраторы кропотливо восстанавливали и приводили живопись к первоначальному состоянию. Великолепный образец древнерусской живописи для серьезной коллекции или музейного собрания.

Икона с документом-экспертизой, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Икона Иоанна Крестителя защитит Вас от врагов и от обмана. С молитвой к Иоанну Предтече обращаются с просьбой о том, чтобы человек заблуждающийся раскаялся и вернулся к Богу. Также известно, что образ Крестителя избавляет даже от самой сильной головной боли. Икона и молитва к святому Иоанну Предтече помогут каждому человеку успешно справиться с любой работой, достойно выполнить свой долг. Если Вы еще не нашли свой путь в жизни, Вам также следует обратиться к иконе Иоанна Крестителя. С ней Вам легче будет открыть свое предназначение, следуя которому, человек обретает счастье и здоровье.



Иоанн Креститель один из очень важных и значимых персонажей христианского космоса; ведь именно к нему ветхозаветное предание относит слова ветхозаветного пророчества: «вот, я посылаю ангела моего, и он приготовит путь предо мною». Причем, именно в православной традиции его образ имеет гораздо большую роль, чем в католической. Икона Иоанна Крестителя одна из самых почитаемых в русской православной церкви после образа Богоматери.
Иоанн и предуготовляет путь Мессии, и свидетельствует о Его появлении в мир, выступает ревнителем праведности, будучи идеальным аскетом, пустынником и постником. Известно, что с юности он «был в пустынях», «имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих».
В русской иконографии наиболее распространено изображение Иоанна с чашей в руке, в которой находится младенец (жертвенный Агнец, намек на искупительную миссию Спасителя), при этом широкие ангельские крылья за его спиной призваны подчеркнуть исключительную праведность жизни святого. Ему молятся о даровании чувства покаяния, об исцелении головных болей и эпилепсии, о защите от гнева злого начальника, а также – традиционно на Руси – о покровительстве посевов и плодородия при освящении пчельника.
Наша икона отличается традиционной иконографией и отражает представления средневекового человека о хронологии и сакральной значимости происходящих событий: так, на одном иконном поле оказываются соединены сцены жертвенной, мученической смерти святого и его триумфа, триумфа бессмертия души и воскресения мертвых.
Образ святого простирается ввысь и вширь – широко распахнутые руки как будто стремятся объять собой и включить в происходящее весь мир; поза одновременно исполнена и величавой статики, и движения, изящные по рисунку множественные мелкие складки отражают интенсивность процессов внутренней, духовной жизни и переживаемое там волнение, в то время как лик традиционно исполнен страдательности, самоуглубления и созерцания. Рисунок прядей брады и волос напоминает один из вариантов (изводов) изображения образа Спасителя.
Особый интерес вызывают изображения второго плана и пейзажный фон -  в первую очередь, архитектурный. Особый интерес вызывает изображение церкви и рядом стоящей постройки со скатным завершением, чьи пропорции и декор могут найти себе прямые аналогии в русском белокаменном зодчестве рассматриваемого периода времени.
В отдельных элементах (детали одежды, детали второстепенной архитектуры и т.д.) ощутимо знакомство создавшего ее мастера с ярославскими письмами 16 века и творениями иконописных горниц Оружейной палатой Московского Кремля.
Стилистически, композиционно, иконографически и технологически соответствует заявленному периоду времени. Письмо отличается известным изяществом, профессиональным уровнем исполнения и соответствует представлениям РПЦ о каноничности и благолепности.
Как произведение русской иконописи возрастом более 100 (ста) лет, безусловно, является культурной ценностью, имеющей художественную, историческую, научную и культовую значимость. На российском антикварном рынке встречается относительно редко. Имеет коллекционную, антикварную ценность и может представлять интерес для музейного собрания.