Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва

Старопименовский пер.18
БЦ "Берта Хаус" офис 3

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная паломническая печатная икона Воскресение Христово и текстом Пасхального тропаря. Россия, Киев 1908 год.   Старинная паломническая печатная икона Воскресение Христово и текстом Пасхального тропаря. Россия, Киев 1908 год.
 
Старинная паломническая печатная икона Воскресение Христово и текстом Пасхального тропаря. Россия, Киев 1908 год.  
 

Старинная паломническая печатная икона Воскресение Христово и текстом Пасхального тропаря. Россия, Киев 1908 год.

AR8204

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

16500 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Печатная сторинная икона с образом Воскресения Христова "Праздника Праздников" изготовлена в Киеве и имеет дозволение к печати от 28 августа 1907 года. Икона в хорошем коллекционном состоянии. По краю рамки идет текст Пасхального Тропаря, глас 5-й: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав". Размер иконы: 19,3х16,2х1,1 см.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Икона «Воскресение Христово» относится к древнейшему христианскому празднику, который установлен в честь Воскресения Христова, – важнейшему в богослужебном году. «Праздников Праздник» и «Торжество Торжеств» – поется в пасхальном каноне. Иконе Воскресение Христово о чем молятся: молятся о Вечной жизни, просят Господа о будущей райской жизни для ныне живущих и для усопших, иконе молятся и в Праздник Воскресения Христова, когда просят здравия и благополучия для себя, своей семьи и для всех православных христиан. Главное, чтобы молитва была сердечной, и если, конечно, Вы не просите о том, что нарушает Божьи заповеди как Ветхого, так и Нового Завета. Но неплохо бы свои молитвы к Нему начинать с благодарности за великий дар вечной жизни в Царствии Божием, Которую Он даровал нам всей Своей земной жизнью, Честным и Животворящим Его Крестом, Его Воскресением, дав каждому возможность искупления и указав путь, по которому следовать. Выбор за нами – последуем ли мы за Ним? Но возможность есть у каждого, кто станет на путь следования за Ним по Его заповедям.



Икона «Воскресение Христово» относится к древнейшему христианскому празднику, который установлен в честь Воскресения Христова, – важнейшему в богослужебном году. «Праздников Праздник» и «Торжество Торжеств» – поется в пасхальном каноне. Дата праздника определяется каждый раз для нового года - Пасха должна быть в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния (полнолуние после весеннего равноденствия), между 22 марта/4 апреля и 25 апреля/8 мая.
Название «Пасха» происходит от еврейского – «песах». «Песах» – центральный еврейский праздник в память об Исходе из Египта. Согласно Пятикнижию (Исх. 12:22,23), накануне последней из десяти казней египетских – поражения египетских первенцев – Бог повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью отметить дверные косяки.
«И возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения».
«Песах» на иврите - «миновал, обошёл». Так еврейские первенцы были спасены. Это спасение ознаменовало начало Исхода из Египта. Непосредственно Пасхой называлась жертва: «В десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; …и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером… и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня» (Исх. 12:2, 6, 11, 12).
Христианская Пасха посвящена Воскресению Христову и событийно не связана с Исходом евреев из Египта, связь между этими событиями метафорическая, «прообразная». В этот день свершается освобождение человечества (уже всего человечества, а не только еврейского народа) от рабства (уже не египетского, а смерти и греха). Жертва пасхального ягненка в христианском богословии рассматривается в качестве прообраза добровольного самопожертвования Иисуса для искупления грехов мира. Пасхальный ужин (пасхальный седер – ритуальное вкушение жертвенного ягненка в ознаменование Исхода из Египта) Иисуса с учениками получил название «Тайной вечери» и стал прообразом Таинства Евхаристии (причастия). Во время вечери Иисус сравнивает себя с пасхальным ягненком и, произнося традиционное благословение над вином, уподобляет вино своей крови. Этот день – день иудейской Пасхи приходится на православный Великий четверг, в который вспоминается Тайная вечеря – последняя вечерняя трапеза Иисуса Христа с учениками-апостолами накануне своих крестных страданий.
Уже во II веке Пасха ежегодно отмечается всеми христианами. Первоначально особым постом отмечались страдания и смерть Христа как «Пасха крестная» (она совпадала с еврейской Пасхой), пост продолжался до воскресной ночи. После неё отмечалось собственно Воскресение Христово как Пасха радости или Пасха воскресная. К IV веку крестная Пасха и воскресная были соединены, празднование крестной Пасхи предшествовало воскресной, каждая длилась неделю (седмицу) до и после пасхального воскресенья. Только в V веке название Пасха стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова.
В начале эры большинство христианских церквей имели собственные Пасхалии (методика расчета даты Пасхи). На I Вселенском соборе в Никее (325 год) было предложено отмечать всем христианам Пасху в один день. С этого момента в христианском мире стала распространяться Александрийская пасхалия как наиболее простая система, удовлетворяющая требованию: Пасха должна быть в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния (полнолуние после весеннего равноденствия), между 22 марта/4 апреля и 25 апреля/8 мая.
Православные христиане готовятся к этому величайшему празднику Великим постом, цель которого покаяние и воспоминание крестной смерти и воскресения Христа. Длительность Великого поста так или иначе связана с числом 40, в подражание посту Иисуса Христа в пустыне, длившемуся сорок дней, однако фактическая его продолжительность зависит от правил исчисления, принятых в данной конкретной конфессии (различное исповедание в пределах христианства). В Русской православной церкви Великий пост делится на Четыредесятницу (первые сорок дней) и на Страстную седмицу (неделя перед Пасхой). Между ними находится Лазарева суббота (Вербная суббота) и Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье). Таким образом, Великий пост длится семь недель (вернее, 48 дней), начинается с понедельника после Прощеного воскресенья и заканчивается в день Пасхи. В Прощенное воскресенье все православные просят друг у друга прощения – чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни, с чистым сердцем встретить Пасху.
Пасха стала центром подвижного круга праздников, связанных с ней. Вокруг Пасхи сложился очень развернутый, занимающий большую часть церковного года, пасхальный цикл.

Молитва подле иконы «Воскресение Христово»?

Подле иконы «Воскресение Христово» можно молиться обо всём, что печалит и тревожит душу. Ибо через Его светлый образ, запечатленный на иконах данного типа, мы взываем к самому Богу. А, как сказано в Священном писании, «чего во имя Его не попросите – получите все, о чем просили» (Мф. 21:22, Ин. 14:14). Но важно помнить, что лишь та молитва будет услышана, которая исходит от чистого сердца, справляется с искренним усердием, не перечит законом Божьим и не имеет умысла обидеть другого человека.

В период празднования Пасхи ещё до того, как обратиться к Нему со своими просьбами, очень рекомендуется прочесть Воскресную песнь и горячо поблагодарить Спасителя за его жертву и бдения о человеческом роде.