Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная венчальная икона Одигитрия Смоленская икона Божией Матери. Россия 1918 год.   Старинная венчальная икона Одигитрия Смоленская икона Божией Матери. Россия 1918 год.
 
Старинная венчальная икона Одигитрия Смоленская икона Божией Матери. Россия 1918 год.   Старинная венчальная икона Одигитрия Смоленская икона Божией Матери. Россия 1918 год.
 

Старинная венчальная икона Одигитрия Смоленская икона Божией Матери. Россия 1918 год.

AR8166

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

44500 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная чудотворная икона Смоленской Божией Матери или как ее еще называют Одигитрия Путеводительница Смоленская написана в центральной России в самом конце 19 века или в самом начале 20-го. На обороте имеется интересная старая владельческая надпись, говорящая о том, что этой иконой благословлялись на брак Евдокия Яковлевна и Яков Арсеньевич 4 февраля 1918 года. Скорее всего эта икона с конца 19 века хранилась в доме у родителей жениха или невесты и по православной традиции была с родительским благословением передана молодоженам в день их бракосочетания. Икона в прекрасном коллекционном состоянии, сразу видно, что ее бережно хранили на протяжении почти 100 лет. Икона без реставрации и каких либо вмешательств. Размер иконы: 13,4х11х1,5 см.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Молитва перед Смоленской иконой Божьей Матери помогает сберечь мир на нашей земле и в доме. Она поможет уберечь тех, кто находится на военной службе, защищая Родину от возможных вторжений. Также перед ней молятся Пречистой, чтобы Она помогла уберечь Вас и Вашу семью во время вспышек эпидемий и распространения различных заболеваний. Также перед иконой молятся о помощи путешествующим, и самим путешественникам молитва Смоленской Одигитрии в трудных случаях поможет найти путь. Смоленская икона Божьей Матери – одна из знаменитых Одигитрий, прославлена как образ, оберегающий и защищающий наш западный удел. Принесенная в дом, она защитит по молитве перед ней Богородице и страну, в которой этот дом находится, и само жилище от вторжения недоброжелателей. Также этот образ славен тем, что молитва перед ним защищает от возникновения эпидемий, например, в период повального гриппа зимой. Празднование Смоленской иконы Божьей Матери совершается трижды в год – 28 июля/10 августа. Празднество установлено в память о прибытии Смоленской иконы Божьей Матери на Русь в 1046 году. Второй раз празднование совершается 5/18 ноября в честь победы России в Отечественной войне 1812 года. 24 ноября/7 декабря празднуем Смоленскую икону Божьей Матери, памятуя о победе жителей Смоленска над войсками Золотой Орды по общей молитве народа перед иконой Ее – Смоленской Одигитрией.



События из истории Смоленской иконы Божией Матери.
Смоленская икона Божией Матери, Одигитрия – один из тех первообразов икон в их типологии, который, по преданию, написал еще евангелист Лука с лика Пречистой при Ее земной жизни в Иерусалиме по заказу правителя Антиохии Феофила, для которого он написал сочинение о земной жизни Христа, известное как Евангелие от Луки. Когда Феофила не стало, образ был возвращен в Иерусалим, а в V веке благоверная царица Пульхерия перенесла Одигитрию во Влахернский храм в Константинополе.
Истории неизвестно, каким образом Одигитрия-Путеводительница попала на Русь, однако примерная дата установлена – приблизительно в 1046 году. Ею была благословлена на брак с черниговским князем Всеволодом Ярославичем дочь византийского императора Константина IX Мономаха Анна, но, по всей очевидности, это уже был один из списков с первообраза.
После того как Всеволод Ярославич ушел из жизни, икона перешла к его сыну, великому князю киевскому Владимиру Мономаху, весьма образованному правителю – он был не только великим полководцем, но и писателем: его труд «Поучение» стал одним из первых памятников древнерусской литературы и изучается на филологических факультетах вузов. При нем икона также немало попутешествовала: из Чернигова в Смоленск в 1091 году, а затем была перенесена и установлена в 1111 году в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы, который Мономах заложил в 1101году. С той поры эта Одигитрия получила название Смоленской иконы Божьей Матери, восемь с лишним веков охранявшей город у западных границ России.
В 1238 году к Смоленску подступила рать хана Батыя. В той рати находился воин-великан, который, по легенде, один стоил чуть ли не целой рати. Все смоляне вышли на молитву перед образом Смоленской Одигитрии-Путеводительницы. Татары уже подошли почти вплотную к городу, до него по нынешним меркам оставалось не более 30 с лишним километров, когда некий пономарь в Печерском монастыре за пределами города в видении увидел Богородицу, которая повелела ему привести к Ней воина по имени Меркурий. Войдя в Печерскую церковь, Меркурий воочию увидел Богоматерь, сидящую на золотом престоле с Младенцем на руках и окруженную ангелами. Богородица сказала, что Меркурий должен спасти Ее собственный удел от поругания, чем еще раз указала на особое Ее покровительство над Смоленской землей. Также Она поведала ему и о скорой мученической смерти его, и о том, что Она Сама не покинет его, а будет с ним до конца.
Следуя повелению Богородицы, Меркурий поднял всех горожан, готовя их к осаде, а сам проник в стан врага и одолел богатыря, на которого полагался Батый в будущей атаке Смоленска, а затем в неравном бою с захватчиками сложил голову на поле брани. Его останки были погребены в Смоленском соборе, вскоре Меркурия причислили к лику местночтимых святых, местночтимой была объявлена и Смоленская икона Божьей Матери, а о подвиге его сложили легенду «Слово о Меркурии Смоленском», которая датируется примерно XV – XVI веками. Причем в легенде сказано, что после погребения Меркурий явился тому же пономарю и велел повесить на место его упокоения щит и копье, принадлежавшие ему при жизни.
Однако в 1395 году Смоленское княжество попало под протекторат Литвы. В 1398 году, чтобы избежать кровопролития в Москве и смягчить острые отношения между польско-литовскими правителями и Москвой дочь литовского князя Витовта Софья была выдана за сына благоверного князя Дмитрия Донского Василия Дмитриевича. Смоленская Одигитрия стала ее приданым и была перенесена теперь уже в Москву и установлена в Благовещенском соборе по правую руку от алтаря. Это случилось 1398 году. А в 1456 в столицу прибыла делегация смолян и просила вернуть им покровительствующий им образ. В то время в Москве княжил уже сын Василия Дмитриевича и Софьи Василий II Темный. После совета с епископами и боярами он принял решение вернуть чудотворный образ в Смоленск. 28 июня по старому стилю у монастыря Саввы Освященного на Девичьем поле в Москве при большом стечении народа икону торжественно препроводили до излучины Москвы-реки, откуда начинался путь до Смоленска. Был отслужен молебен. Однако и москвичи не остались без святыни – в Кремле остался точный ее список, который также находился при прощальном богослужении.
Спустя еще полвека смоленские земли были возвращены Руси, и в 1524 году Василий III заложил на том месте, откуда провожали смоленский первообраз Одигитрии, Богородице-Смоленский монастырь, который мы знаем больше как Новодевичий, и к тому монастырю в Москве ведет улица Пречистенка. Монастырь был освящен и начал действовать в 1525 году, в память об этом совершается еще одно летнее празднование Смоленской иконы Божьей Матери – 10 августа по новому стилю.
В 1514 году Смоленск был возвращен в состав Русского государства (штурм города русскими войсками начался 29 июля – на следующий день после празднования Смоленской иконы); в 1524 году в память об этом событии великий князь Василий III основал на том самом месте, где в 1456 году москвичи провожали чудотворную, Новодевичий монастырь. С этого периода началось общероссийское прославление иконы, официально установленное церковью.
Но Одигитрия-Путеводительница вскоре снова отправилась в путь. Смоленск был слишком лакомым кусочком для поляков, и в 1609 году польские войска снова окружили город. Двадцать месяцев смоляне держали оборону, но в 1611 году Смоленск пал. Желая защитить чудотворную святыню, Смоленскую икону Божьей Матери отправили в Москву, которую в 1612 году захватили поляки, и икону снова перевезли, теперь уже в Ярославль. Из Москвы поляки были вскоре изгнаны, хотя Смутное время дорого досталось Русскому государству, но Смоленск находился во власти поляков до 1654 года. 26 сентября 1655 года при царе Алексее Михайловиче Смоленская Одигитрия вернулась в свой удел.
Полтора века западный удел России находился в относительно мирном состоянии. Через полтора века Смоленский чудотворный образ вновь явил свое заступничество во время Отечественной войны 1812 года. Икону вывезли в Москву, и три образа Богородицы – Смоленская, Иверская, Владимирская 26 августа, в день сражения в Бородино, крестным ходом обнесли вокруг столицы. После завершения сражения и принятия М.И. Кутузовым решения о стратегическом отступлении 31 августа в госпитале Лефортово Смоленскую и Иверскую иконы Божьей Матери принесли к раненым солдатам, чтобы те могли поклониться святыням, поблагодарить перед ними Матерь Божью за заступничество и попросить о выздоровлении.
Российские войска на время отошли за Москву, а Смоленскую икону Божией Матери снова перевезли в Ярославль. Но отсутствие ее на Смоленщине было на этот раз недолгим: 24 декабря 1812 года распоряжением Кутузова она вновь вернулась в родной Успенский собор.
В 1929 году Успенский собор был закрыт, но осквернению и разорению, как многие другие храмы и церкви в тот период, не был подвержен. Сведения, которые можно считать достоверными, о Смоленской иконе Божьей Матери – первообразе других, последующих списков обрываются в 1941 году, после взятия немецкими войсками Смоленска. Тогда, в начале августа 1941 года, в ставку немецкого командования поступило сообщение, что список иконы, приписываемой по историческим сведениям кисти евангелиста Луки, находится на прежнем месте, в неплохом состоянии, икона считается чудотворной и место ее нахождения – место поклонения и паломничества. Больше о той иконе ничего неизвестно. Но, кто знает, каков Господень замысел? И чего желает Сама Царица Небесная. Возможно, настанет день, когда где-то и кому-то чудотворная икона по воле Высшей пожелает открыться и снова вернется в свой, избранный Богородицею деля нее удел.

Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой "Смоленская"

Молитва первая
О Пречудная н Превышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, Пречистая Одигитрие Марие! Услыши нас грешных и недостойных в час сей молящихся и припадающих к Твоему Пречистому Образу со слезами и умиленно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Владычице Преблагая, изба-ви нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати наша от всякаго зла сохранити люди Твоя и всяким благодеянием снабдити и спасти; разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях, и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, не имамы. Умоли, Госпоже Пресвятая, Сына Твоего Христа Бога нашего, да удостоит нас Царствия Небеснаго; сего ради всегда славим Тя, яко Виновницу спасения нашего, и превозносим святое и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимого и поклоняемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая
К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Госпоже Владычице Богородице, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, о Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище грешным? Приклони, о Пречистая Владычице, ушеса Твоя к молению моему, Мати Бога моего, не призри мя, требующа Твоея помощи, услыши стенание мое и вопль сердца моего внуши, о Госпоже Богородице Царице. И подаждь ми радость душевную, подкрепи мя нетерпеливаго, унылаго и нерадиваго к Твоему хвалению. Вразуми и научи мя, како Тебе молитися подобает, и не отступи от мене, Мати Бога моего, за роптание и нетерпение мое, но буди ми покров и заступление в жизни моей и приведи мя к тихому пристанищу блаженнаго онаго покоя, и сопричти мя к лику избраннаго Твоего стада и тамо удостой мя воспевати и славити Тя во веки. Аминь.