Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная старообрядческая икона отпущения грехов "Святые Мученики Кирик и Улита". Россия 19 век.   Старинная старообрядческая икона отпущения грехов "Святые Мученики Кирик и Улита". Россия 19 век.
 

Старинная старообрядческая икона отпущения грехов "Святые Мученики Кирик и Улита". Россия 19 век.

AR8151

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

20500 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная деревянная дорожная икона с образами покровителей детей и старообрядцев "Икона Святых Кирика и Улиты в молении Образу Господа Нерукотворному" написана во второй половине 19 века, в иконописных околомосковских старообрядческих иконописных мастерских. Икона в отличной сохранности, никаких вторжений и поновлений авторской живописи. Размер иконы: 10,5х7,5х1,5 см. Иконы такого небольшого размера очень удобны для путешествующих, их без труда можно бережно упаковать и взять с собой во время поездки или просто в загородный дом. Такая иконка святых покровителей и заступников детей станет прекрасным и недорогим подарком на крещение, День Ангела или именины, да и на любой другой праздник.

Святые Кирик и Иулитта с древности весьма почитались на Руси. Первый храм в честь святых мучеников был построен вблизи Ростова Великого. Им молятся о семейном счастье и о выздоровлении больных детей и их родителей. В русской традиции день памяти Кирика и Иулитты считался серединой лета. Память о святых была закреплена в таких народных присловьях как «Кирик и Улита – двоица  свята», «Улита едет, да когда-то будет!», календарных приметах: «Не жни на Кирика и Улиту — маньяки (видения, мороку) увидишь», «Кирики-мокродырики», «Кириков день, да все мокро, он льет дождь», а также духовных стихах. Молитва перед иконой святых в силу дарованной мученикам благодати и давало отпущение грехов. Иулитта и Кирик почитаются как покровители старообрядцев, Иулитта считалась также заступницей женщин, величавших ее «Матушкой Улитой».



Мученики  Кирик  и  Улита  относятся к одним из самых почитаемых у старообрядцев святым. Известно несколько вариантов изображений, которые до сих пор встречаются в домашних иконостасах старообрядцев разных толков  и  согласий. Житие, вошедшее в состав печатного Пролога, повествует о святых мучениках  Кирике и Улите, которые жили на рубеже II - III вв. во времена императора Диоклетиана в городе Иконии. Узнав о предстоящих гонениях на христиан, решила  Улита  вместе с трехлетним сыном  Кириком  скрыться в Селевкии. Но, обретя  и  там гонения, последовала она в Тарс Киликийский, где игемоном был "суровый и звероподобный" Александр, притеснявший христиан. Многими ласками хотел Александр привлечь к себе  Кирика , но ничего у него не получилось. Всегда поглядывал младенец на мать  и  Христово имя повторял. От гнева игемон младенца "пхну в ребра"  и  испустил  Кирик  честную свою душу. После этого долго мучима была  Улита, и мечем посечена ей была голова.
Икона и житие святых мучеников  Кирика  и  Улиты  присутствовали практически в каждом старообрядческом доме. Кроме жития мучеников, вошедшего в состав печатного Пролога XVII в., была известна и пространная редакция, в которой подробнейшим образом описывались благодати, дарованные  Кирику   и   Улите . Так, в житии, вошедшем в состав старообрядческого рукописного сборника XVIII в., описывается видение  Кирика, в котором ему Иисус Христос за претерпленные мучения обещает даровать особую благодать. Тогда трехлетний мученик  и  вещает следующее: "Аще кто созиждет церковь во имя мое собрав иереев, и память мою чтет, или кто просфиру, или свещу принесет, или трапезу поставит во имя мое, сторицею примет, и воздаждь ему Господи хлеба  и  вина, и наполни его дом радости и веселия. Господь, аще кто почтет день моего мучения, или празднует да отпустятся ему греси,  и  дане внидет в дом его скорбь, и да не оскудеет в доме его хлеба и вина, и дух зол да не прикоснется к дому его. Где аки кто напишет мучение мое, поп, или дькон или чернец, или мирянин  и  почитати мучение мое начнет да отпустятся ему греси, или кто мучение мое послушает, подаждь ему Господи прощение грехов  и  в день судный шуяго стояния (стояния по левую руку) избави… Господи кто видит на море бурныи облак,  и  призовет имя мое раба твоего услыши его Господи  и  Благослови или аще кому греси умножатся, мняща яко в мори погрузится, аще придет в церковь мою  и  исповест вся грехи своя всем сердцем своим спокоянием  и  со слезами. Да отпустятся ему грехи его. Господь же пусти триста ангел святых на землю о имени твоем да стоят  и  отпутают им греси." Таким образом, постоянное молитвенное обращение к  Кирику  и  Улите, было особо актуально в старообрядческой среде в силу следующих обстоятельств, которые тесно взаимосвязаны между собой. Во-первых, в ожидании скоро конца света перед последователями старой веры с особой силой встал вопрос о покаянии, и, во-вторых, в толках и согласиях беспоповского направления, да и нередко в согласиях, признающих священство, стало некому исповедовать и давать отпущение грехов. Молитва перед иконой "Святого Кирика и Улиты", в силу дарованной мученикам благодати, и давало отпущение грехов.

Молитва святым мученикам Кирику и Иулитте
О, двоице святая, страстотерпцы Христовы, преблаженне Кириче, в трилетнем возрасте пострадавый, с богомудрою материю Иулитою! Кровьми вашими, яко багряницею, украсившиися и Небесных чертогов и вечнующия славы сподобившиися, не забудите и нас, на земле сущих, но теплым ходатайством вашим пред Богом избавите всех нас от всякия скорби и болезни. Се бо, к честней иконе вашей благоговейно припадающе и лобызающе ю, мы, недостойнии и многогрешнии, к вам, яко к скорым помощником и теплым молитвенником нашим, прибегаем и с сокрушенным и смиренным духом вопием: не презрите моления нас, грешных, немощных, во многия беззакония впадших, но, яко благодатию Божиею венчаннии, очистите нас от недуг наших и испросите нам у Христа Бога нашего здравие душевное и телесное. Вы бо неоскудную благодать исцелений от Спаса нашего Иисуса Христа за веру вашу, мучениими запечатленную, прияли есте. Темже убо помозите всем, в лютых немощех лежащим и в человечестей помощи отчаявшимся, к вам же тепле с верою прибегающим, и исцеление тем подавайте неоскудно, всем же верным грехов оставление испросите, да славят дивнаго во святых Своих Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.