Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Святая Царица Александра Римская, в посеребренном окладе. Россия 19 век.   Старинная икона Святая Царица Александра Римская, в посеребренном окладе. Россия 19 век.
 
Старинная икона Святая Царица Александра Римская, в посеребренном окладе. Россия 19 век.   Старинная икона Святая Царица Александра Римская, в посеребренном окладе. Россия 19 век.
 

Старинная икона Святая Царица Александра Римская, в посеребренном окладе. Россия 19 век.

AR8157

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

39400 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона для избавления от всякого зла. Старинная намоленная икона-именник Святая мученица императрица Александра Римская написана в центральной России во второй половине 19 столетия. Старинная живописная иконка с образом Святой мученицы Александры покрыта оригинальным старинным окладом, выполненном из толстой латуни покрытой серебрением. Икона в очень хорошем коллекционном состоянии. Икона и оклад без вмешательств, очищены от загрязнений и не требуют дополнительных реставрационных работ. Размер иконы: 9,7х7,5х1 см. Старинные иконы такого небольшого размера очень удобны для путешествующих, их без труда можно бережно упаковать и взять с собой во время поездки или просто в загородный дом.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Святой Александре молятся об избавлении от искушений и всякого зла, о духовной крепости, о сбережении семейных отношений и духовного единства в браке. Святая великомученица императрица Александра Римская являла собой пример любви к Богу и благочестия, хотя была женой императора Диоклетиана – известного в истории своим жестоким нравом, притеснителя и гонителя христиан. Царственная мученица была средоточием всех женских добродетелей, верной супругой, однако ее любовь к Богу была превыше всего, даже риск быть уличенной в следовании христианской вере и погибнуть не остановил ее. Молитва к ней перед святой ее иконой защитит Вас от всякого зла, ей молятся о спасении души, а также о защите от возможного предательства. Также ее просят о сбережении семейных отношений и духовного единства в браке – недаром святая императрица-великомученица была небесной покровительницей русских императриц дома Романовых – супруг императоров Николая I и Николая II. Обе они были Александры Феодоровны, то есть носили это святое имя. Императрице-великомученице Александре Римской молятся о спасении души и избавлении от всякого зла. К ее молитвенному ходатайству перед Богом также прибегают, когда необходима помощь в делах семейных, когда хотят сохранить лад и понимание между близкими людьми, высокие отношения в браке, тот уровень его благополучия, с которым можно преодолеть все сложности, возникающие на пути каждого супружества. День памяти святой мученицы царицы Александры Римской празднуют одновременно с днем памяти великомученика Георгия – 23 апреля/6 мая. Дата известна с X века и указана в Типиконе Великой церкви и Минологии императора Василия, а также в других греческих рукописях.



Житие святой мученицы Александры Римской
Имя святой великомученицы императрицы Александры Римской запечатлено в истории христианства рядом со славным именем святого Георгия Победоносца, принявшего мученическую казнь за исповедание веры Христовой при императоре Диоклетиане, в супружестве с которым состояла царственная великомученица. Впрочем, у историков есть некоторые расхождения по этому вопросу, поскольку жену Диоклетиана звали Приской – римское имя. Однако о Приске известно, что она тайно исповедовала христианство, и, возможно, Александра – это ее святое имя, взятое при крещении.
Однако в Ватиканском кодексе 916 года, других древних текстах Византии и Рима этого отождествления не найдено, Александра не называется женой Диоклетиана. Возможно, что ее имя Приска сохранили, чтобы не противоречить ее римскому происхождению. Возможно, по мнению других, она была вдовой одного из императоров, которые до Диоклетиана занимали римский престол. Так или иначе, в XX веке это тождество было введено в оборот, тем более об этом пишет в Житии Георгия Победоносца святитель Дмитрий Ростовский.
О жизни великомученицы до событий, связанных с кончиной святого Георгия, в истории ничего неизвестно. Известно лишь, что, когда святой мученик являл по воле Божией своим мучителям многие чудеса, то, устрашившись, они не уверовали, признали его за колдуна – волхва. Находясь во дворце, слыша смятение, которое происходило в народе на месте мучений святого Георгия, она уже не желала и не могла таить свою ревность к истинной вере. Это было бы нечестно, когда рядом находился тот, кто откровенно, не страшась, свидетельствовал о Боге один против толпы язычников.
Увидев связанного и мучимого Георгия, она стала пробираться сквозь озлобленную толпу и громко взывать к Богу о помощи ей, чтобы она могла добраться до места, где Диоклетиан вершил свой неправедный суд. А когда пробралась, то упала в ноги мученику и открыто объявила о своем исповедании Христа и отрицании идолопоклонства. Изумленный Диоклетиан спросил ее, что с ней случилось, что она примкнула к колдуну, который поносит их богов, но та, царственно отвернувшись, даже не ответила императору.
Терпение Диоклетиана, который не только не смог сломить святого воина, но и увидел, что у того есть союзник в лице его жены-императрицы, и это видели все присутствующие, более не стал продолжать мучений, а велел обезглавить обоих.
Георгия в оковах и его августейшую единоверную спутницу, которая непрестанно молилась, глядя в небеса и умоляя Бога не оставить ее в последние ее минуты, повели за город, к месту казни. В какой-то момент она так устала, что попросила позволить ей ненадолго присесть. А когда получила разрешение, села, прислонилась головой к стене и тихо отошла к Богу.
Георгий, глядя на тихую ее кончину, прославил Бога и просил Его о такой же достойной гибели. На месте казни он вознес хвалу Господу и просил Его подать прощение и любовь всем, кто мучил его и теперь казнит, а ему подать прощение грехов, вольных и невольных, и принять его душу. Затем он добровольно преклонил голову под меч и достойно закончил свой земной путь, оставив свое святое имя любимым и почитаемым в веках. Случилось это в 303 году после Р.Х.
Однако история выявила факт, что древние акты святого Георгия, которыми руководствовался святитель Дмитрий, не совсем верно указывали дату и обстоятельства мученической гибели императрицы.
У Александры была дочь, Валерия, которую Диоклетиан еще в годы своего правления насильно выдал замуж за своего соправителя Максимиана Галерия. В 305 году Диоклетиан отрекся от престола, передав Максимиану всю полноту власти. Святая Александра тайно от мужа и Валерию воспитала в христианском вероисповедании. После смерти Галерия руки святой Валерии стал настоятельно требовать его преемник Максимин, но, получив решительный отказ, сослал Валерию в Сирию, куда та удалилась вместе с матерью Александрой. После смерти в 313 году Максимина, уже в правление равноапостольного царя Константина Великого, в 314 году они прибыли в Никомидию, которой управлял император Ликиний. Ликиний, несмотря на то что подписал вместе со святым равноапостольным царем Константином Миланский эдикт о предоставлении христианам полной свободы вероисповедания, коварно, ради сохранения власти, умалчивал, что про себя оставался ярым их врагом. Когда святые мать и дочь прибыли в Никомидию, он приказал схватить обеих, обезглавить и бросить в море.
Дата памяти святой великомученицы императрицы Александры Римской и дочери ее Валерии открылась в X веке благодаря Минологии святителя Василия Великого, который с Божией помощью приложил немало усердия, чтобы свести вместе имена ранних христиан, пострадавших за веру Христову и тем явивших миру силу и славу Господа, привлекая к Нему многих и многих, а также благодаря Типикону Великой церкви и другим византийским и греческим текстам. В XII веке Житие святой Александры было переведено на славянский язык и изложено в рукописях Константина Мокисийского.

Тропарь мученице Александре Римской, царице
глас 4 (текст)
Царства земнаго славу презревши, Единаго Христа, нас ради распятаго, возлюбила еси и, Того мужественно исповедающи, венцем мученическим увенчалася еси, всеблаженная царице Александро. Темже и ныне Престолу Царя славы на Небесех предстоящи, молися о спасении душ наших.