Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Господа Вседержителя, фон твореное золото. Россия 19 век.   Старинная икона Господа Вседержителя, фон твореное золото. Россия 19 век.
 
Старинная икона Господа Вседержителя, фон твореное золото. Россия 19 век.   Старинная икона Господа Вседержителя, фон твореное золото. Россия 19 век.
 

Старинная икона Господа Вседержителя, фон твореное золото. Россия 19 век.

AR8220

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

69000 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона Господа нашего Иисуса Христа или Господа Вседержителя написана во второй половине 19 века в иконописных мастерских Владимирской или Московской губернии. Золотой фон иконы профессионально восстановлен с использованием твореного золота. Икона приведена в идеальный порядок и готова к размещению в красный угол или коллекцию. Размер иконы: 22х17,8х1,8 см. В руках Спасителя открытая книга, на страницах раскрытого Евангелия текст: «Придите ко Мне, вси труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы» (Евангелие от Матфея 11:28)

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Иконе Спас Вседержитель молятся о защите членов всего семейства, но кроме этого это тот «универсальный» святой образ, которому можно посвящать любые молитвы, которому можно доверить любые душевные тайны, просьбы и даже самые незамысловатые человеческие мечты!



Коротко об истории иконографии Спасителя
В раннехристианский (доиконоборческий) период было широко распространено символическое изображение Иисуса Христа. Как известно, Евангелия не содержат каких-либо сведений об облике Христа. В живописи катакомб и усыпальниц, рельефах саркофагов, мозаиках храмов Христос предстает в ветхозаветных формах и образах: Доброго Пастыря, Орфея или Отрока Эммануила (Ис. 7, 14). Большое значение для формирования «исторического» образа Христа имеет Его «Нерукотворный Образ». Возможно, «Нерукотворный Образ» известный уже с IV века, с перенесением его в 994 году в Константинополь, стал «непреложным образцом для иконописи», как полагал Н.П. Кондаков (Кондаков Н.П. Иконография Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, СПб, 1905.Стр. 14).
В IV веке, в эпоху императора св. Константина, начинают доминировать изображения юного Иисуса Христа и юных апостолов в одинаковых белых одеждах, сидящих или стоящих группами вокруг Учителя. Со второй половины IV века наряду с образом юного, безбородого Христа появляются Его изображения в виде человека среднего возраста с бородой. В этот период намечается композиционное выделение фигуры Иисуса Христа из ряда апостолов: Он возвышается над остальными, Его правая рука поднята в ораторском жесте, в левой - свиток или книга. В катакомбах Комодиллы представлено редкое для ранней живописи единоличное изображение Иисуса Христа, окруженное прямоугольной рамой, подобно иконному образу.
С начала V века изображения Иисуса Христа стали наделять царственными атрибутами. Развитие получил тип изображения Спасителя, восседающего на престоле. Уже к VI веку относится появление в письменных источниках упоминаний об эдесском Нерукотворном образе Спасителя. Тогда же впервые отмечается возникновение интереса к описанию внешности Иисуса Христа: «Высокий рост, красивое лицо, волнистые волосы, прекрасные руки, длинные пальцы - весь образ соответствует тому, как Его изображали при жизни».
Ко второй половине VI века формируется соответствующая богослужебным текстам иконография евангельских событий, в которой безраздельное господство приобретает образ Иисуса Христа зрелого возраста. С этого времени центром создания иконографии становится столица империи – Константинополь, сюжетные схемы принимают единообразный вид. Преобладающим становится и единство основных черт в облике Христа, выделяются специфические черты: Спаситель изображается благословляющим, с Евангелием в левой руке, стоящим или сидящим на престоле. У Него длинные темные волосы и борода, облачен Он в хитон вишневого или синего цвета. Этот образ становится наиболее популярным и часто встречается в VI веке на иконах и в произведениях пластики (икона из Бауита «Иисус Христос и св. Мина», Лувр, Париж; диптих св. Люпицина (Лупикина), Национальная библиотека, Париж).
В VII веке не появляются новые черты иконографии Иисуса Христа, но прежние типы обретают отточенность, иконография монументальных декораций - смысловую глубину, образы - художественное совершенство. В доиконоборческий период иконы Спасителя были многочисленны и многие из них почитались чудотворными.
Развитие христианского искусства было прервано движением иконоборчества, утвердившемся как официальная идеология империи с 730 года. Это вызвало уничтожение икон и росписей в храмах. Иконоборцы отвергали основу христианской иконографии - икону Иисуса Христа. Хотя в 787 году на Седьмом Вселенском соборе иконоборчество было осуждено и сформулировано богословское обоснование иконопочитания, окончательное восстановление иконопочитания наступило только в 843 году, когда вновь началось создание росписей и икон для храмов Константинополя и других городов. В период иконоборчества вместо икон в храмах использовались только изображения креста, вместо старых росписей делались декоративные изображения растений и животных, изображались светские сцены. К середине XV века довольно четко определились разные иконографические типы изображения Иисуса Христа: Спас Нерукотворный; Спас Вседержитель; Символический образ Исуса Христа Еммануила; Ветхого денми и т.д.

Молитва перед старинной иконой Господа Вседержителя.

Отец наш, Сущий на небесах! Да прославится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня, и прости нам долги наши, как и мы прощаем согрешивших против нас; и не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого (диавола).
Боже, во имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди мя.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Многомилостивый и ко всем милостивый Боже мой, Господи Иисусе Христе, по великой любви к людям Ты сошел на землю и облекся в плоть, чтобы спасти всех. И вновь, Спаситель, молю Тебя: спаси меня по милости. Ведь если бы Ты за дела мог спасти меня, то это не было бы милостью и даром, а скорее долгом. Так, имеющий великую щедрость и несказанную милость! Ты сказал, о, Христе мой: "Верующий в Меня будет жив и не увидит смерти вовеки". Если же вера в Тебя спасает потерявших надежду, то вот - я верую, спаси меня, ибо Ты - Бог мой и Создатель. Вера моя да зачтется мне вместо дел, Боже мой, ибо не найдешь Ты никаких дел, оправдывающих меня. Но да будет достаточно этой веры моей вместо их всех, да говорит она в мою защиту, да оправдает меня, да сделает причастным Твоей вечной славе. Да не похитит меня сатана и да не похвалиться тем, что отторг меня от Твоей, Слово Божие, руки и ограды. Но хочу ли, или не хочу - спаси меня, Христе Спасе мой, скоро приди ко мне на помощь, поспеши, я погибаю, ибо Ты - Бог мой от чрева матери моей. Сподоби меня, Господи, ныне возлюбить Тебя, как я возлюбил когда-то тот самый грех, и вновь послужить Тебе без лености, усердно, как я прежде поработал на обманщика-сатану. Буду же постоянно служить Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу во все дни жизни моей, ныне, и всегда, и в вечные века. Аминь.