Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Россия 19 век.   Старинная икона Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Россия 19 век.
 
Старинная икона Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Россия 19 век.   Старинная икона Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Россия 19 век.
 

Старинная икона Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Россия 19 век.

AR8218

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

142300 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Красивая старинная намоленная икона с образами Трех Вселенских учителей и Святителей "Святой Григорий Богослов, Святой Василий Великий и Святой Иоанн Златоуст", с приписными святыми на полях: Святая Юлия и Святая Дарья. Икона написана в середине 19 века, в мастерских Московской губернии. Живопись приведена в порядок, обновлен защитный покрывной слой, икона полностью готова к размещению в экспозицию. Отличная коллекционная сохранность. Размер иконы: 30х25х2,6 см.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

У Вас ответственный период – Вы хотите начать строительство дома? Или задумали обзавестись квартирой, или уже приобрели жилье и хотите в нем поскорее поселиться? Тогда старинная икона с изображением трех Вселенских святителей – именно тот святой образ, который Вам нужен! Издавна православные верующие припадают к этому образу перед началом важного строительного дела, или просят благословения, желая обеспечить себе хорошую добрую жизнь в новом уже готовом жилье. Также этому почитаемому образу молятся родители о благополучии в учебе их деток, при этом каждому святому можно посвящать молитвы и в отдельности, для помощи в разных жизненных ситуациях. Святителю Григорию Богослову молятся о ниспослании правоведческого дара, об укреплении христианской веры, об обращении в истинную веру раскольников, сектантов и иноверцев. Святитель Василий Великий – покровитель в учебе, в получении новых знаний. Ему воздают молитвы те, кто преуспел в науке, кто проводит сложные научные эксперименты и исследования, а также молятся ему об успешном основании дела предприниматели и торговцы. Молитвы при различных телесных недугах, в борьбе души человеческой с отчаянием, можно посвящать Иоанну Златоусту, скорому Помощнику и Заступнику.



История установления праздника "Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста"
12 февраля (30 января по с.ст.) Церковь празднует память святых Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.
Установление празднования трем вселенским учителям разрешило долгий спор среди народа Константинополя о том, кому из трех святителей следует отдавать предпочтение. Каждый из великих святителей казался для его последователей величайшим от чего среди христиан произошли церковные раздоры: одни называли себя василианами, другие - григорианами, третьи - иоаннитами.
По воле Божией, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, объявив, что они равны пред Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти. Владыка Иоанн тут же примирил враждующих и установил новый праздник в конце января - месяца в котором празднуется память каждого из трех святителей (1 января - Василия Великого; 25 января - Григория Богослова и 27 января - Иоанна Златоуста).
Он же составил каноны, тропари и похвалы к празднику.
Святители жили в IV–V веках - это было время столкновения языческой и христианской традиций. Уже были указы о закрытии языческих капищ и запрещения жертвоприношений, но сразу же за оградой православной церкви начиналась прежняя жизнь: все еще действовали языческие храмы, учили языческие учителя.
А в храмах святители изъясняли учение о Святой Троице, боролись с ересями, проповедовали самоотвержение и высокую нравственность; они активно занимались общественной деятельностью, возглавляли епископские кафедры Византийской империи.
Они стали свидетелями решающего для судеб христианства IV века момента столкновения языческой и христианской традиций, и наступления новой эпохи, завершившей духовные искания позднеантичного общества. В смуте и борениях перерождался старый мир. Последовательное издание ряда указов о веротерпимости (311 г., 325 г.), запрещение жертвоприношений (341 г.), закрытие языческих храмов и запрет под страхом смертной казни и конфискации имущества посещать их (353 г.) были бессильны перед тем, что сразу же за церковной оградой начиналась прежняя языческая жизнь, все еще действовали языческие храмы, учили языческие учителя. Язычество инертно бродило по империи, хотя и подобно живому трупу, гниение которого началось, когда поддерживающая рука государства (381 г.) отдалилась от него. Языческий поэт Паллад писал: «если мы живы, тогда мертва сама жизнь». Это была эпоха всеобщего мировоззренческого беспорядка и крайностей, обусловленных поиском нового духовного идеала в восточных мистических культах орфиков, митраистов, халдеев, сиббилистов, гностиков, в чистой умозрительной неоплатонической философии, в религии гедонизма - плотского наслаждения без границ – каждый избирал свой путь. Это была эпоха, во многом схожая с современной.
Все три святителя были блестяще образованы. Василий Великий и Григорий Богослов, освоив все знания, доступные в их родных городах, завершали образование в Афинах, центре классического просвещения. Здесь святые друзья знали две дороги: одна вела в храм Божий, другая - в училище. Эта дружба продолжалась всю жизнь. Иоанн Златоуст учился у лучшего ритора эпохи Ливания; богословие он изучал у Диодора, впоследствии знаменитого епископа тарсийского, и епископа Мелетия. Ко всем троим приложимы слова из жития св. Василия: он изучил каждую науку до такого совершенства, как будто не учился ничему другому.
Жизнь и творения трех святителей помогают понять, как происходило взаимодействие античного наследия с христианской верой в сознании интеллектуальной элиты римского общества, как закладывались основы единения веры и разума, науки, образованности, не противоречащего подлинному благочестию. Святители не отрицали светской культуры, а призывали изучать ее, «уподобляясь пчелам, которые садятся не на все цветы равно, и с тех, на которые нападут, не все стараются унести, но, взяв, что пригодно на их дело, прочее оставляют нетронутым» (Василий Великий. К юношам. О том, как пользоваться языческими сочинениями).
Из университета - в пустыню
Василий, возвратившись в Кесарию, некоторое время преподавал риторику, но вскоре вступил на путь аскетической жизни. Он предпринял путешествие в Египет, Сирию и Палестину, к великим христианским подвижникам. Вернувшись в Каппадокию, он решил подражать им. Раздав свое имущество бедным, святой Василий собрал вокруг себя иноков в общежитие и своими письмами привлек в пустыню своего друга Григория Богослова. Они жили в строгом воздержании, тяжело трудясь и усердно изучая Священное Писание по руководствам древнейших толкователей. Василий Великий по просьбе монахов составил в это время сборник поучений об иноческой жизни.
Иоанн Златоуст после Крещения стал предаваться аскетическим подвигам сначала дома, а потом в пустыне. После смерти матери он принял иночество, которое называл «истинной философией». Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере. За четыре года, проведенные в пустыне, он написал труды «Против вооружающихся на ищущих монашества» и «Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни».
Из пустыни - на служение миру
Все три святителя были поставлены сначала чтецами, затем диаконами и пресвитерами. Василий Великий покинул пустыню в дни, когда распространилось лжеучение Ария, чтобы бороться с этой ересью.
Григорий Богослов был вызван из пустыни отцом, который был уже епископом и, нуждаясь в помощнике, рукоположил его в пресвитера. Между тем друг его, Василий Великий, уже достиг высокого сана архиепископа. Григорий уклонялся от епископства, но через некоторое время по соглашению его отца и Василия Великого все же был рукоположен.
Иоанн Златоуст святой получил сан пресвитера в 386 году. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Двенадцать лет святой при стечении народа проповедовал в храме. За редкий дар боговдохновенного слова он получил от паствы наименование Златоуст. В 397 году, после кончины архиепископа Нектария, святой Иоанн Златоуст был поставлен на Константинопольскую кафедру.
Из Царского града - в изгнание
Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице Иоанна Златоуста нелицеприятного обличителя. Императрица Евдоксия затаила гнев на архипастыря. В первый раз собор иерархов, также справедливо обличавшихся Иоанном, низложил его и приговорил к казни, замененной на изгнание. Царица призвала его обратно, устрашенная землетрясением.
Ссылка не изменила святителя. Когда на ипподроме была воздвигнута серебряная статуя императрицы, Иоанн произнес знаменитую проповедь, начинавшуюся словами: «Вновь Иродиада беснуется, вновь возмущается, вновь пляшет, вновь требует главы Иоанна на блюде». В столице снова собрался собор, который обвинил Иоанна за самовольное занятие кафедры после осуждения. Через два месяца, 10 июня 404 г., Иоанн отправился в ссылку. По удалении его из столицы пожар обратил в пепел здание сената, последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях Небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия. Иоанн был отправлен в Кукуз, в Малой Армении. Отсюда он вел обширную переписку с друзьями. Враги не забывали его и настояли на ссылке в глухой Пициус, на кавказском берегу Черного моря. Но Иоанн умер по дороге туда в Команах 14 сентября 407 г. со словами на устах: «Слава Богу за все». Литературное наследство Златоуста почти полностью сохранилось; оно включает трактаты, письма и проповеди.

Молитва трем Святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту
О пресветлии светильницы Церкве Христовы, Василие, Григорие и Иоанне,
светом православных догматов вся концы земли озарившии и мечем слова Божия
хульных смущения и шатания ересей угасившии;
припадающе к вашему милосердию, с верою и любовию из глубины души вопием:
предстояще Престолу Пресвятыя, Единосущныя, Животворящия и Нераздельныя Троицы,
за Нюже словом, писанием и житием добре подвизастеся и душы своя полагасте,
всегда молитеся Ей, да укрепит и ны в Православии и единомыслии,
и непоколебимем даже до смерти исповедании веры Христовы,
и во вседушевнем послушании его Церкви Святей:
да препояшет ны с высоты силою на вся невидимыя и видимыя враги наша;
да соблюдет Церковь свою незыблему от неверия, суеверия, ересей и раскола;
да дарует архипастырем нашим здравие, долгоденствие и во всем благое поспешение:
пастырем нашим да подаст духовное трезвение и ревность о спасении пасомых,
правителем суд и правду, воином терпение, мужество и одоление на враги,
сирым и вдовицам заступление, болящим исцеление,
юным благое в вере возрастание,
старцам утешение,
обидимым заступление,
и всем вся ко временней и вечней жизни потребная,
яко да в мире и покаянии, желанием спасения горяще, Господеви работающе,
добрым подвигом подвизающеся, течение наше скончаем и
сподобимся в Небеснем Царствии купно с вами всегда пети и славити
Пресвятое и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Святые Вселенские отцы, молите Бога о нас!