Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинный крест-реликварий с  14 мощевиками и частицами святой земли с Крестного пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1870-1900 гг.   Старинный крест-реликварий с  14 мощевиками и частицами святой земли с Крестного пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1870-1900 гг.
 
Старинный крест-реликварий с  14 мощевиками и частицами святой земли с Крестного пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1870-1900 гг.   Старинный крест-реликварий с  14 мощевиками и частицами святой земли с Крестного пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1870-1900 гг.
 
Старинный крест-реликварий с  14 мощевиками и частицами святой земли с Крестного пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1870-1900 гг.   Старинный крест-реликварий с  14 мощевиками и частицами святой земли с Крестного пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1870-1900 гг.
 

Старинный крест-реликварий с 14 мощевиками и частицами святой земли с Крестного пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1870-1900 гг.

AR8318

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

730000 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Православная реликвия XIX века, наперсный крест Распятие Христово, крест реликварий, инкрустированный перламутром, украшенный резными изображениями и содержащий 14 ковчежцев-мощевиков  с частицами, взятыми с мест остановок Спасителя во время Его Крестного пути на Гору Голгофу –перед Вами редкий бесценный религиозный предмет, который обязательно вызовет в Вашей душе закономерное волнение и благоговейный трепет.
Если Вам необходима по-настоящему ценная намоленная святыня, имеющая не только высокую культурную и художественную ценность, но и несущая в себе прямое материальное подтверждение Библейской истории, если Вы желаете приобрести произведение религиозного искусства, созданное, освященное и приложенное паломниками с доброй молитвой ко всем Святыням Града Иерусалима и самой Палестины в далеком XIX веке, то оно уже находится перед Вашим взором!  Размер креста: 14х7,3х0,7 см.
Старинный антикварный наперсный деревянный крест-реликварий оформлен в специальный подарочный футляр, в котором он будет самым правильным образом храниться и демонстрироваться верующим, благодаря футляру антикварный крест будет являть собой драгоценный, душевный подарок духовному лицу, например, священнику, Вашему духовнику, или станет Вашим по-настоящему большим вкладом в церковь или монастырь! Размер футляра: 23,5х19,5х5 см.

Крест реликварий с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной реликвии подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная реликвия является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».



Ощутите всю актуальность момента: сегодня столь радостно наблюдать за тем, как в России восстанавливаются когда-то порушенные, поруганные и разоренные в советское время, храмы и монастырские обители! Ныне повсюду возводятся новые церкви, среди унылой городской однотипной застройки, как будто путеводные звездочки, сверкают в лучах солнца золотые купола возрождающихся центров духовной жизни!
Но одновременно с этими радостными событиями необходимо отметить, что когда Вы заходите в такие только что открытые храмы, Вы оказываетесь перед скромным новодельным иконостасом, в окружении свеженарисованных, а то и напечатанных в типографии, икон.
А ведь давно всем известно, что различные ценные реликвии – чудотворные иконы, частицы мощей святых праведников и подвижников, или реликвии, подобные той, что Вы видите сейчас на этой страничке, всегда становятся для православных верующих теми особыми объектами поклонения, паломничества, к которым они и устремляются в первую очередь при посещении того, или иного храма или монастыря. Это те святыни, которым они поверяют свои самые сокровенные молитвы и мысли, к которым идут с благодарностью о свершившемся чуде, о произошедшей, по их просьбе, помощи, исцелении или Божьей подсказке!
Зачастую всего одна реликвия становится настолько популярной среди прихожан, что в храм устремляются не только местные верующие, но и налаживается целый паломнический нескончаемый, растущий поток, от которого, в конечном итоге, зависит благополучие, в том числе и финансовое, самого прихода.
В качестве примера можем сказать про храм Воскресения Словущего, находящийся в Брюсовом переулке, в Москве, где хранится старинная икона святого Спиридона Тримифунтского с мощевиком, в котором находится частица святых мощей Небесного Помощника. Именно эта реликвия, по сути, определяет известность и популярность храма среди москвичей и тех, кто приезжает помолиться и прикоснуться к святым мощам чудотворца Спиридона из других регионов.
В Нило-Столобенский монастырь люди едут с тем, чтобы преклонить колени перед ракой святого Нила, а в Высоцкий Мужской монастырь в Серпухове устремляются, чтобы увидеть и попросить исцеления перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы Неупиваемая Чаша.
Таких примеров можно привести множество, и мы видим очень важной задачу наполнения строящихся и реставрирующихся храмов старинными намоленными реликвиями, которые впитали в себя всю энергетику прошлых лет, столетий и готовы стать проводниками людских молитв, они могут значительным образом повлиять на то, как будет меняться наполненность храма необходимыми, для его гармоничного существования и развития, религиозными предметами.
Конечно, в тех древних обителях, куда не добралась в прошлом столетии разоряющая рука советского безбожника такие реликвии есть, а вот в только что выстроенных храмах и тех, что подняты в последние десятилетия из руин, нету, но главное, и взять-то их, по сути, неоткуда! Если обычные старинные иконы еще можно найти и купить, то религиозные предметы с реликвариями на антикварном рынке отсутствуют! Например, представленный на этой странице, кипарисовый, инкрустированный перламутром, крест-реликварий является столь редким раритетом, что увидеть и купить его – большая удача, радость!
XIX столетие по праву считается временем массового паломничества верующих людей России. Страна приходит в движение, паломники тысячами, сотнями тысяч устремляются на поклон Святыням. Объектом паломничества становятся не только ближайшие, «местячковые» монастыри и храмы, многие верующие мечтают молитвенно преклонить колени в обителях далекой, «заморской» Святой Горы Афон, или хотят отправиться еще дальше – в жаркие земли неведомой Святой Палестины, туда, где каждая травинка, каждое деревце или даже каждый придорожный камешек дышат историей жизни Самого Христа Спасителя, Пресвятой Богородицы, апостолов Христовых и тех, кто пошел за Христом – учеников, подвижников, мучеников, святителей…
В Палестину прибывают христиане и из России и из католической Европы, в этом необыкновенном месте огромные людские потоки перемешиваются, существуют гармонично, как единый живой организм, проникнутый одной целью и задачей, впитывая в себя всю мощную целительную энергетику Святых Мест.
Русский паломник, с таким трудом добравшийся до Града Иерусалима, переживший в пути всяческие невзгоды, лишения и спокойно, стойко терпящий любые физические неудобства, в Святой Земле Палестины ведет активный духовный образ жизни: за короткий срок ему необходимо посетить многие места, успеть увидеть все своими собственными глазами, смочь сосредоточиться, помолиться за себя и за близких, за Русь Матушку, прикоснуться рукой ко всем-всем Святыням древнего города и его окрестностей, где творилась Великая История христианства.
Но паломник уже заранее знает, что все это он будет делать, сжимая в руке евлогию – памятный религиозный сувенир, который вместе с ним пройдет пыльными, раскаленными на солнце, дорогами, связывающими Святые Места. Этот небольшой, но столь горячо любимый и дорогой сердцу памятный предмет будет в обязательном порядке приложен и на Горе Голгофе и к Гробу Господню, побывает он с паломником и в Гефсиманиском Саду и на берегу Святого Иордана.
Но особенно важно было любому посещающему Иерусалим паломнику-россиянину пройти тем скорбным и тяжким, последним земным путем Спасителя, который Он проделал в день Своей казни.
В Вифлееме и Иерусалиме арабы-христиане, знаменитые резчики по перламутру занимались изготовлением памятных евлогий для паломников. Обучившись у мастеров из Греции, приезжающих реставрировать местные храмы обрабатывать морские раковины, они занялись изготовлением великолепных изделий из перламутра – икон, крестиков и образков.
Однако представленный Вашему вниманию наперсный крест резко отличается от той массовой кустарной продукции, которая предлагалась к покупке обычному, непритязательному и в общем-то, бедному пилигриму.
У нас есть полное основание говорить о том, что и тогда, в XIX веке, подобные кресты-реликварии, стоившие очень дорого, являлись в основном, подношениями духовным лицам, прибывавшим в Святой Град вместе с мирянами, в том числе и священникам. Такой крест впоследствии часто помещался к застекленный киот и выставлялся в храме для всеобщего обозрения и поклонения верующими, как особая церковная святыня!
Кстати сказать, именно такое использование креста для благословения верующих и было у представленного Вашему вниманию, раритета: обратите внимание, что оригинальное чернение контуров рисунка отсутствует на нижнем луче: крест часто держали в руках, совершая церковную службу, отсюда и закономерное исчезновение черного лака из линий резьбы.
Деревянный изящный кипарисовый крест резчик обкладывал точно подобранными по фактуре и цвету, гладкими перламутровыми пластинами, на которые острым резцом наносились рельефные изображения и символы, буквенные надписания.
Рассмотрите подробно представленный старинный наперсный крест реликварий: центральное место занимает фигура Самого Распятого Христа. С особым чувством резчик движениями острого резца формирует четкий контур фигуры, придает ей характерное скорбное выражение, вылепливает лик погибающего за всех людей, Спасителя. Тонкой штриховкой обозначает он объем, изображает волосы, терновый венок, создает свечение нимба. Крестообразная штриховка креста оттеняет фигуру Спасителя, придает ей дополнительный объем, создает иллюзию рельефного ее изображения.
В нижней части изображена оплакивающая Сына, Пресвятая Богородица – такая «сокращенная» трактовка в исполнении предстоящих весьма редка и конечно, она придает самому предмету особое звучание.
Вся резная композиция лаконична, но в то же время очень иллюстративна, в контрасте темного кипарисового дерева с переливающимся радугой, белоснежным перламутром и черным графичным рисунком есть необычное и звонкое звучание, ведь мастеру удается донести до зрителя не только трагичность момента, но и его подтекст, тему спасения каждого, кто верит в Христа, кто сам по душевному велению прошел столь долгий путь к местам, где протекала земная жизнь Спасителя, где Он принял мученическую смерть.
Целых десять пластинок пришлось тщательно подобрать по цвету и фактуре, выточить и обработать мастеру, прежде чем работа над композицией Распятия была завершена!
Но старинный паломнический крест хорош не только своей резьбой по перламутру: верующему человеку будет особенно важно знать, что в оборотную сторону Распятия вмонтированы 14 цилиндрических миниатюрных ковчежцев-реликвариев с частицами, взятыми с Крестного пути Спасителя, которые закрыты круглыми перламутровыми крышечками!
Все крышечки аккуратно пронумерованы и имеют латинскую буквенную маркировку, а тот, кто уже знает о станциях на пути Христа, обязательно совершит крестное знамение при виде столь ценного набора реликвий:
1-я остановка – это место произнесения приговора Иисусу и место назначения Ему казни. Тут располагалась древняя римская крепость.
2-я остановка – место, где на голову Христа возложили терновый венец, ранящий тело. Спаситель смиренно принимает свой Крест.
3-я остановка – памятное место, где истязаемый мучителями Спаситель впервые падает под тяжестью переносимого Креста.
4-я остановка – место, где Мать Христа, Пресвятая Богородица встречает, видит Своего Сына.
5-я остановка – место, где Симона Киринеянина заставляют нести Крест Спасителя. Дорога отсюда медленно начнет подниматься вверх, на место казни – на Голгофу.
6-я остановка – здесь Вероника вытирает пот на лице Спасителя Иисуса Христа.
7-я остановка – место, на котором Иисус падает с Крестом снова, уже во второй раз. Православные христиане знают это место как «Ворота Осуждения».
8-я остановка – место, где Иисус опечалился об Иерусалимских женщинах.
9-я остановка – третье место падения Иисуса под тяжестью его тяжкой ноши – Креста.
10-я остановка – место, где с Иисуса Христа снимают одежды.
11-я остановка – место где Иисуса прибивают гвоздями к Кресту на глазах Его Матери -  Пресвятой Девы Марии.
12-я остановка – место смерти Иисуса, распятого на Кресте.
13-я остановка – это место снятия Иисуса с Креста - Камень Помазания.
14-я остановка – место положения Иисуса Христа во гроб.
Волнительно и радостно держать этот древний крест Распятие в руке: как будто оказываешься на мгновение даже не в Иерусалиме XIX столетия, когда этот предмет был создан талантливым резчиком и освящен сначала церковниками, а затем слезами и молитвами паломника, пронесшего его по всем Святым Местам, а в тот самый день, когда Спаситель нес Свой Крест к месту казни.
Это ощущение времени не покидает, пока рассматриваешь евлогию, любуешься ею, внутренне понимая, насколько это ценный предмет для всех, кто верит в Спасение, кто является истинным христианином!
Старинный крест-реликварий ждет своего будущего Владельца, которым можете стать именно Вы.
Мы оформили для Вашего удобства реликвию в красивый презентабельный и практичный  футляр, который прекрасно подойдет для торжественного вручения старинного креста будущему Владельцу и необходимый для долгосрочного правильного хранения раритетного реликвария.
Раритетный кипарисовый наперсный крест инкрустированный перламутром и содержащий материальные реликвии Святой Земли Вы сможете купить не только для личного пользования и духовного общения, но и в качестве ценного вложения в храм или монастырь, в виде доброго памятного дорогого подарка духовнику или представителю церковного руководства!