Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинный напрестольный перламутровый крест с частицами Крестного Пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1850-1870 гг.   Старинный напрестольный перламутровый крест с частицами Крестного Пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1850-1870 гг.
 
Старинный напрестольный перламутровый крест с частицами Крестного Пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1850-1870 гг.   Старинный напрестольный перламутровый крест с частицами Крестного Пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1850-1870 гг.
 
Старинный напрестольный перламутровый крест с частицами Крестного Пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1850-1870 гг.   Старинный напрестольный перламутровый крест с частицами Крестного Пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1850-1870 гг.
 
Старинный напрестольный перламутровый крест с частицами Крестного Пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1850-1870 гг.   Старинный напрестольный перламутровый крест с частицами Крестного Пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1850-1870 гг.
 

Старинный напрестольный перламутровый крест с частицами Крестного Пути на Голгофу. Палестина, Иерусалим 1850-1870 гг.

AR8320

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

1260000 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинный напрестольный крест-реликварий  Распятие Христово, украшенный тонкой резьбой по перламутру и содержащий частицы, взятые на всех четырнадцати остановках Христа по его Крестному Пути на Гору Голгофу был изготовлен в Святом Граде Иерусалиме ориентировочно в 1850-1870 гг. Крест в прекрасном состоянии. Размер креста: 29х14х1,8 см.  Такие предметы изготавливались штучно, и это, как правило, предметы сложные по своей конструкции, а значит, и очень дорогие, которые в позапрошлом столетии могли себе позволить купить очень зажиточные паломники. Часто столь ценные паломнические реликвии дарились особо отличившимся паломникам, жертвователям или даже высокому духовенству, также активно посещавшему Святую землю в этот период. Стоит особо отметить, что на оборотной стороне святыни отлично видна сургучная печать, которая тоже ставилась отнюдь не на все предметы, а только на небольшую их часть. Печать эта подтверждала «правильное» происхождение религиозной святыни, говорила о том, что крест соответствует церковным канонам, являлась свидетельством освещения предмета в самом Иерусалиме, и, наконец, даровала благословение владельцу креста от самого Иерусалимского патриарха и от Святого Града Иерусалима. Крест убран в дорогой киот-реликварий, в котором его можно преподнести в качестве ценного подарка, а в будущем киот послужит для демонстрации креста верующим и пригодится для правильного и долгосрочного хранения этого ценного религиозного предмета. Размер киота: 44х29х5,5 см.

Крест-реликварий с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной реликвии подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная реликвия является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».



Вы хотите купить настоящую православную реликвию, например, старинный паломнический крест Распятие Христово, созданный и освященный в XIX веке в самом Иерусалиме?
Мы рады представить Вашему вниманию такой уникальный предмет – напрестольный крест Распятие, украшенный тонкой резьбой по перламутру и содержащий частицы, взятые на всех четырнадцати остановках Христа по его Крестному Пути на Гору Голгофу!
Резной крест является не только прекрасным памятником религиозного искусства, в первую очередь – это реликвия, содержащая вещественные включения, напрямую связанные с земной жизнью Спасителя, с последними часами Его пребывания в мире людей.
Крест убран в дорогой киот-реликварий, в котором его можно преподнести в качестве ценного подарка, а в будущем киот послужит для демонстрации креста верующим и пригодится для правильного и долгосрочного хранения этого ценного религиозного предмета.
Сегодня Вы можете купить крест Распятие Христово для личного молитвенного использования, но пожалуй, прекрасным решением станет и покупка креста для вложения в храм, или в качестве ценного и памятного подношения духовному лицу, ведь известно, насколько сегодня строящиеся и восстанавливающиеся храмы и монастыри нуждаются в подобных реликвиях!
История русского паломничества по Святым Местам насчитывает много веков, но по сути именно XIX столетие становится «золотым веком» для паломников из России, которые тысячами устремляются не только к храмам и монастырям на территории своей страны, но и идут, едут, плывут в Палестину, желают увидеть монастыри Святой Горы Афон, с тем, чтобы полностью окунуться в историю Библейских событий, своими глазами увидеть города, горы, дороги и реки, те места, которые помнят Самого Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу, святых апостолов, мучеников и праведников, пошедших вслед за своим Учителем.
В этом смысле Палестина и Иерусалим становятся главным центром посещения русскими паломниками, поток которых с середины XIX века все нарастает и нарастает.
В искреннем движении верующего человека было и будет желание не только самому увидеть и прикоснуться к Святыням, но и обязательно что-нибудь привезти с собой из этой поездки, чтобы и дома иметь вещественное напоминание, подтверждение того факта, что он был на Святой Земле, чтобы всегда рядом был предмет, который вместе с пилигримом побывал и на Горе Голгофе и прикладывался к Гробу Господню, прошел Гефсиманским Садом и возлагался к корням Мамврийского Дуба…
Именно поэтому в том же Иерусалиме или Вифлееме широко разворачивается изготовление и продажа специальных паломнических памятных религиозных сувениров – евлогий, причем эти памятные предметы были самыми разнообразными, на любой вкус и кошелек.
Изготовлением изделий из перламутра в Иерусалиме и Вифлееме занимались арабы-католики, которые делали как евлогии для русских паломников, так, по большей части, занимались изготовлением «универсальных» святынь, охотно приобретавшихся и христианами, прибывающими на поклон из Европы, и Российскими православными верующими.
Именно такая, «универсальная» святыня сегодня представлена Вашему вниманию. Надписания на ней сделаны на латыни, однако каждый русский паломник вполне считал соответствие святыни своей православной христианской традиции.
Изображение на лицевой части креста наборное, сложное, собрано оно более чем из двадцати, покрытых тонкой резьбой, перламутровых пластин, каждая из которых тщательно обработана и пригнана к соседней, а кроме того, каждая деталь соответствует по фактуре перламутра и его белизне, цветовому оттенку.
Изображение Распятого Христа усилено миниатюрами в лучах креста, посвященных апостолам и ростовой фигурой скорбящей по Сыну, Богородицы.
Благодаря тому, что фигура Христа выполнена в высоком рельефе и накладным фигурам предстоящей и апостолов крест приобретает особенное изобразительное звучание, свет играет на перламутре, на складках и рисках рельефа, создавая нежное, волшебное сияние, которое дополнительно поддерживается и лучами, исходящими из четырех углов средокрестия.
Обратите внимание на оригинальную систему крепления фигуры Христа и таблички над Его головой при помощи специальных медных штифтов и четырехугольных шайб, расположенных на оборотной стороне Распятия.
Но если лицевая часть деревянного креста представляет собой замечательный памятник кустарного производства, то оборотная сторона – это настоящий реликварий, ценность которого в том, что под миниатюрными перламутровыми круглыми крышечками покоятся в ковчежцах частички земли, взятые с мест остановок Спасителя по его пути на Голгофу, к месту Распятия!
Все четырнадцать скорбных остановок, которые претерпел Христос, неся Свой Крест, запечатлены на лучах креста, каждая из них пронумерована и соотносится с конкретным местом и событием:
1-я остановка – это место приговорения Христа Спасителя казни, к смерти. На этом месте когда-то располагалась римская крепость.
2-я остановка – место, где на чело Иисуса возложили терновый венец. Тут Христос смиренно принимает свой Крест.
3-я остановка – это место, где истязаемый Спаситель падает под тяжестью Креста в первый раз.
4-я остановка – место, на котором Пресвятая Богородица встречает Своего Сына.
5-я остановка – место, где Симона Киринеянина заставляют нести Крест Спасителя. Отсюда дорога медленно начинает подниматься на место казни – на Гору Голгофу.
6-я остановка – на этом месте Вероника вытирает пот с лица Спасителя.
7-я остановка – место, на котором Иисус падает с Крестом опять. Это второе падение. Христиане называют это место «Ворота Осуждения».
8-я остановка – место, где Иисус опечалился о Иерусалимских женщинах.
9-я остановка – третье место падения Иисуса под тяжестью его ноши.
10-я остановка – место, где с Иисуса Христа снимают одежды.
11-я остановка – место где Иисуса прибивают к Кресту на глазах Его святой Матери - Богородицы.
12-я остановка – место смерти Иисуса на Кресте.
13-я остановка – то место, где Иисуса снимают с креста - Камень Помазания.
14-я остановка – место положения Иисуса Христа во гроб.
Для христианина, пребывающего в XIX веке в Иерусалиме каждое из перечисленных мест пройдено самостоятельно, в каждом из них свою маленькую ношу - резной перламутровый крест он с молитвой, со слезами о Христе, прикладывает к местным святыням.
Исхаживая ногами все дороги, пропитанные историей христианства, он бережно и трепетно носит с собой свою драгоценность, обязательно прикладывает крест везде, где евлогия может напитаться навечно той благодатной и помогающей Божественной энергией, которая в Святой Земле заложена Самим Господом, Его делами, памятью о Нем!
Именно поэтому любой старинный паломнический предмет, будь то простой образок или дорогая реликвия, так ценится сегодня теми, кто понимает их внутреннюю силу.
Но представленный Вашему вниманию, Крест, это не простая реликвия, а, безусловно, вещь и в XIX веке дорогая, выдающаяся, поскольку в ней заключены частицы, взятые со «станций», с мест остановок Христа по пути на Голгофу. Такие предметы изготавливались штучно, и это, как правило, предметы сложные по своей конструкции, а значит, и очень дорогие, которые в позапрошлом столетии могли себе позволить купить очень зажиточные паломники.
Часто столь ценные паломнические реликвии дарились особо отличившимся паломникам, жертвователям или даже высокому духовенству, также активно посещавшему Святую землю в этот период.
Но у представленного креста есть и еще одна важная деталь, о которой необходимо сказать: на оборотной стороне святыни отлично видна сургучная печать, которая ставилась отнюдь не на все предметы, а только на небольшую их часть. Печать эта подтверждала «правильное» происхождение религиозной святыни, говорила о том, что крест соответствует церковным канонам, являлась свидетельством освещения предмета в самом Иерусалиме, и, наконец, даровала благословение владельцу креста от самого Иерусалимского патриарха и от Святого Града Иерусалима.
Столь большой по размеру, искусно исполненный, содержащий материальные реликвии Святой Земли и скрепленный печатью, крест Распятие является, по нашему мнению, редчайшим предметом, достойным того, чтобы в будущем он смог стать предметом поклонения для многих и многих верующих.
Сегодня в России возрождается вера и строятся храмы, многие монастырские обители и древние церкви восстают буквально из руин, и это отрадно наблюдать. Однако мало построить или восстановить стены, для любого верующего человека, желающего видеть во внутреннем убранстве как можно больше подтверждений событиям двухтысячелетней давности, будет очень важно наличие в храме или монастыре настоящих реликвий – чудотворных икон, частиц святых мощей праведников, реликвий Святой земли.
Убранный в специальный киот-реликварий, перламутровый крест Распятие Христово может стать именно тем предметом, к которому устремятся все верующие в Вашем храме или монастыре.
Ведь хорошо известно, что часто именно один или два подобных предмета могут, по сути, определять всю массовость в посещении того, или иного прихода!