Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная «женская» икона «Богоматерь Неувядаемый Цвет» или «Благоуханный цвет». Россия XIX век.   Старинная «женская» икона «Богоматерь Неувядаемый Цвет» или «Благоуханный цвет». Россия XIX век.
 
Старинная «женская» икона «Богоматерь Неувядаемый Цвет» или «Благоуханный цвет». Россия XIX век.   Старинная «женская» икона «Богоматерь Неувядаемый Цвет» или «Благоуханный цвет». Россия XIX век.
 
Старинная «женская» икона «Богоматерь Неувядаемый Цвет» или «Благоуханный цвет». Россия XIX век.  
 

Старинная «женская» икона «Богоматерь Неувядаемый Цвет» или «Благоуханный цвет». Россия XIX век.

AR7995

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

114000 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона Божией Матери «Неувядаемый цвет» написана на природном камне во второй половине 19 века, часто такие иконы называют «вечными иконами» - камень не впитывает влагу и не рассыхается, что позволяет живописи удерживаться на нем веками без каких либо изменений. Великолепный коллекционный экземпляр иконы «Богоматерь Неувядаемый Цвет» станет прекрасным подарком как для незамужней девушки, так и для семейной женщины. Икона: природный минерал, грунт, масло. Размер иконы:  17х13х1,2 см.

Икона с документом-экспертизой, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Образ Божией Матери «Неувядаемый цвет» – иконописное воплощение целомудрия и чистоты, прежде всего, как свойств духовных, поэтому молящимся перед ней Богородица дарует помощь в обретении и сохранении этих чудесных и спасительных для каждого нас качеств. Целомудрие – целостность мудрости, внутренний покой, душевная тишина, смирение и кротость, они даруют женской натуре ту стойкость духа, какую более не найти нигде. Молитва перед этим образом помогает в сохранении брака, укреплении семьи, в разрешении семейных проблем, в преодолении горестей, которые иногда случаются в нашем быту.
Девушкам, которые хотят вступить в брак, молитва перед иконой «Неувядаемый цвет» помогает не ошибиться в выборе спутника жизни, найти того, кто станет заботливым главой семьи, верной и надежной опорой и защитой, и этот брак устоит и останется нерушимым при любых житейских коллизиях. Незамужние девицы отроческого возраста, которых воспитывают в вере с самых ранних лет, вступая во взрослую жизнь, просят Богородицу в Ее образе «Неувядаемый цвет» оградить их от соблазнов мира, помочь взрастить в себе подобие первообразу – Пречистой, чтобы со временем передать этот чудесный опыт своим детям.
Искренняя и усердная молитва перед иконой «Неувядаемый цвет» наставляет на верную дорогу духовно страждущих, помогает найти силы перенести глубокие печали, не обессилеть от разочарования, избавляет от уныния и тяжелых помыслов.
Есть свидетельства, что молитва перед образом помогает на долгое время сохранить здоровье и молодость – душевные и телесные.



Данная икона по своему функциональному типу принадлежит к так называемым паломническим святыням – сувенирам культового и мемориального характера, которые изготавливались достаточно широко для продажи в лавках при монастырях и храмах и затем широко распространялись по стране. Как правило, на них изображались местночтимые или чудотворные иконы, но от этого правила также могли быть отступления.
По своему иконографическому типу «Богоматерь Неувядаемый Цвет»  принадлежит к так называемым поклонным иконам, связанным со службой Акафисту Богородицы. Существует несколько версий ее происхождения – в собственно изобразительным плане здесь прослеживается связь с западной религиозной живописью, и с болгарскими православными памятниками.  Религиозно же символическую основу здесь составляют так называемая Похвала Богородице, Канон благодарный, а также сочинения И. Дамаскина и Димитрия Ростовского.
В нашем случае мы имеем дело с распространенным в поздней иконописной традиции (девятнадцативековой) усеченном иконографическом варианте, на котором изображаются собственно престол, сидящая на нем Богоматерь и стоящий младенец, собственно цветок или крин и коронующие ангелы над головами.  Мы зримо видим, как на руках Девы Богородицы «Бог воссел как на престоле», а сама она «облачена благолепием добродетелей, как золототканными одеждами».
Действительно, и сложная причудливая барочная форма престола, явно «подсмотренная» художником в западной гравюре, и подчеркнуто дорогое, драгоценное убранство одежд и венцов Богоматери и Богомладенца, призваны не только подчеркнуть их царственную символическую роль, но и наполнить изображение ощущением преизбыточных красоты и радости, ликования.  Это общая интонация оказывается подхвачена и дополнена выражением полуулыбки на устах персонажей (Богоматерь, младенец, один из ангелов).
Собственно, символическую роль играет изображение цветка, находящегося в руках у Девы Богородицы (лилия – символ чистоты Богоматери и ее неувядаемого девства); введение дополнительных изображений здесь вызвано, скорее всего, собственно утилитарными, художественными задачами и призвано поддержать и укрепить вертикальную ось композиции, но в то же время оно усиливает ощущение «непреходящей красоты» в изображении.
Художественный язык – упрощенный, наивный, во многом построенный на копийном следовании взятой за образец европейской гравюре, но в то же время пробивающееся в нем живое религиозное чувство, искреннее умиление, оказывается удачно созвучным основной теме. Это искреннее детское восхищение и умиление перед образами Богоматери и Христа отрока как будто дополнительно пронизывают все изображение внутренней радостью и светом. По сути, данный памятник и подкупает отсутствием в нем сухой «книжной премудрости».
Как произведение религиозного культа возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет антикварно – коллекционный интерес.

Молитва первая перед иконой «Богоматерь Неувядаемый Цвет»
Царице моя преблагая, надежде моя, Богородице, приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохранишимя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Молитва вторая перед иконой «Богоматерь Неувядаемый Цвет»
О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным! Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему. Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов твоих, за роптание наше. Буди нам Мать и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наши.
О, Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством. Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, воздающих на нас. О, Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наши душевныя очи, да видим пути правды Божия. Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшном суде Сына Твоего. Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.