Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Редкий старинный резной складень Святая Троица, святые Сергий и Никон Радонежские. Россия, Троице-Сергиева Лавра XIX Век.   Редкий старинный резной складень Святая Троица, святые Сергий и Никон Радонежские. Россия, Троице-Сергиева Лавра XIX Век.
 
Редкий старинный резной складень Святая Троица, святые Сергий и Никон Радонежские. Россия, Троице-Сергиева Лавра XIX Век.   Редкий старинный резной складень Святая Троица, святые Сергий и Никон Радонежские. Россия, Троице-Сергиева Лавра XIX Век.
 
Редкий старинный резной складень Святая Троица, святые Сергий и Никон Радонежские. Россия, Троице-Сергиева Лавра XIX Век.   Редкий старинный резной складень Святая Троица, святые Сергий и Никон Радонежские. Россия, Троице-Сергиева Лавра XIX Век.
 
Редкий старинный резной складень Святая Троица, святые Сергий и Никон Радонежские. Россия, Троице-Сергиева Лавра XIX Век.   Редкий старинный резной складень Святая Троица, святые Сергий и Никон Радонежские. Россия, Троице-Сергиева Лавра XIX Век.
 
Редкий старинный резной складень Святая Троица, святые Сергий и Никон Радонежские. Россия, Троице-Сергиева Лавра XIX Век.  
 

Редкий старинный резной складень Святая Троица, святые Сергий и Никон Радонежские. Россия, Троице-Сергиева Лавра XIX Век.

AR7876

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Красивейший резной деревянный складень с изображением Святой Троицы Ветхозаветной в среднике и святых Преподобных Сергия и Никона Радонежских на створках, выполнен талантливым резчиком-монахом из Свято-Троицкой Сергиевой лавры, которая была не только центром русского паломничества, но и славилась мастерами миниатюрной резьбы по дереву. Прекрасный образец миниатюрной монастырской резьбы и хорошая коллекционная сохранность предмета. Размер в развернутом виде: ширина 11,6 см , высота 10,5 см

Икона-складень с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Старинная русская деревянная пластика — неотъемлемая и чрезвычайно разнообразная в своих проявлениях часть русской материальной культуры. Резные кресты и иконы всегда особо почитались на Руси, нередко они становились драгоценными царскими вкладами в монастыри, где веками хранились в ризницах. Однако этих предметов русской материальной культуры сохранилось сравнительно немного. Но даже те немногие, сохранившиеся за последние 100-150 лет, поражают разнообразием форм и приемов, используемых резчиками разных культурных центров, и являются украшением любой коллекции — крупного государственного музея или небольшого частного собрания. Эти предметы крайне редко встречаются на антикварном рынке и высоко ценятся собирателями. Правильнее было бы сказать, что на современном рынке этих предметов практически нет.



Икона «Святая Троица» - одна из трёх главных икон, которые должны быть в каждом доме, Перед иконой с изображением «Святой Троицы» молятся о прощении грехов. Эта икона считается исповедальной, перед ней хорошо читать исповедальные молитвы – они будут обращены сразу к Тому, перед кем мы исповедуемся в храме. Самые серьезные, самые глубокие и драматические ситуации могут быть разрешены по молитве перед этим троичным образом.
Икона Святой Троицы – удивительное создание человеческого духа. Она являет собой свидетельство того, каких высот соединения с Всевышним может достичь человек, когда его талант поставлен на службу Богу. Рублевская Троица, равной которой нет, несмотря на существование многих других списков иных школ и иных времен, есть и будет самой близкой версией ветхозаветного библейского сюжета. «Святая Троица» – икона высочайшей символики и существует только в православии. В католической конфессии мы не найдем ни одного иконописного изображения такой Божественной полноты, которое дало бы верующему возможность обратиться к Первоисточнику всего – Троице Единосущней и Нераздельней, к Богу во всем Его вездесущем Могуществе и Совершенстве, Который силою Святого Духа защитит любого воззвавшего к Нему, ибо, как сказано Сыном: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин. 14, 10).

История иконы Живоначальной Троицы
В основе сюжета иконы Живоначальной Троицы лежит повествование из Книги Бытия. В ней, в 18 главе, описана встреча Авраама с тремя странниками, которые метафорично передают сущность Святой Троицы и триединство Бога. Первоначально композиция образа состояла из сюжетов, описанных в книге Бытия – на иконах изображался сам Авраам, его жена, странники и различные житийные сцены. Именно поэтому второе название этой иконы звучит как «Гостеприимство Авраама».
Позже реальные события, изображенные на иконе, начали наделяться символическим смыслом. А трёх странников (их также называют Ангелами) стали почитать как символ Триединство Бога, а само их явление Аврааму назвали явлением Святой Троицы. Это положило начало развитию двух основных вариантов написания иконы Ветхозаветной Троицы. На одном из них все три странника-ангела изображаются равными между собой, а на другом – выделяется центральный ангел, либо за счёт увеличенного нимба, либо за счёт монограммы Иисуса Христа.
Первые иконы Святой Троицы появились на Руси в XI столетии. На одной из наиболее древних из них – на фреске в Киевском Софийском Соборе – изображены три ангела, восседающие за столом, а на заднем плане запечатлены Авраам и его жена Сара. Совсем другая икона Святой Троицы была написана Андреем Рублёвым. Великий иконописец отказался ото всех частностей в своём творении – на его иконе нет ни Сары, ни Авраама, ни сюжетный сцен. Предстоящий видит лишь трёх странников-ангелов, подчёркнуто равных между собой и символизирующих неразрывное и вечное триединство Бога.

Молитва перед иконой Живоначальной Троицы
Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем! Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя: мы же, отрастем нашым и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония. Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися, но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любя, и грешники кающияся милуеши и благоутробне при-емлеши. Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими; и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое. Аминь.