Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона «Святой Алексей Человек Божий, святая мученица Вера и святая Евлампия». Россия XIX век.   Старинная икона «Святой Алексей Человек Божий, святая мученица Вера и святая Евлампия». Россия XIX век.
 
Старинная икона «Святой Алексей Человек Божий, святая мученица Вера и святая Евлампия». Россия XIX век.   Старинная икона «Святой Алексей Человек Божий, святая мученица Вера и святая Евлампия». Россия XIX век.
 
Старинная икона «Святой Алексей Человек Божий, святая мученица Вера и святая Евлампия». Россия XIX век.  
 

Старинная икона «Святой Алексей Человек Божий, святая мученица Вера и святая Евлампия». Россия XIX век.

AR7990

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

122000 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная намоленная икона с образами святых покровителей: Святого Алексия человека Божиего, Святой мученицы Веры и Святой Евлампии - написана во второй половине 19 века. Икона в отличном коллекционном состоянии. Икона: дерево, масло. Размер: 32х26 см.

Икона с документом-экспертизой, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

В православных храмах икона Святого Преподобного Алексия, человека Божия всегда помещалась рядом с образами самых почитаемых подвижников. Поклонение этому святому было особенно заметным во время правления русского царя Алексея Михайловича, который безмерно чтил своего небесного покровителя. К иконе Святого Алексия, человека Божия обращаются с молитвой о выздоровлении при душевных и физических заболеваниях. Его икона убережет от последствий тяжелых недугов, избавит от страха перед испытаниями судьбы, облегчит смиренное принятие непростых жизненных перемен. Икона Святого Алексия, человека Божия направляет на праведный путь, помогает не привязываться к материальным благам и земным удовольствиям, не забывать о Боге. Обращаясь к образу Преподобного Алексия, можно получить помощь в преодолении пагубных пристрастий и зависимостей, обретении решимости изменить свою жизнь в сторону духовного совершенствования. Не убеждает ли нас жизненный опыт в том, что привязанность к телу, различным благам мира заставляет людей совершать злодеяния? Потому в наше время особенно ценен пример подвижников, которые силою духа стали выше земных привязанностей, мелких интересов и круто изменили свою жизнь во имя высших духовных стремлений.

Святая мученица Вера Римская – небесная покровительница женщин по имени Вера, убережет от бед, опасностей и несчастий. За помощью к святой защитнице обращаются с любыми душевными переживаниями, молитва поддержит Вас в любых начинаниях и поможет осуществить мечту. С иконой Святой Веры Римской Вы построите замечательную карьеру, создадите семью и благополучные условия жизни для близких людей.


 
 Русские иконописные подлинники с древности отмечали сходство в изображении святого Алексея Человека Божия и Иоанна Предтечи – сходство в образе, лике и бороде, при этом дополнительно отмечалось, что изображается он в нищенском рубище. Так и на нашей иконе, святой изображен в нижней белой рубахе и, в соответствии с эстетическими представлениями своего времени, в его изображении присутствует момент подчеркнутой кротости, молитвенного умиления и сентиментализма. Святого Алексея почитали за бескорыстную преданность вере христовой и с древних пор считается, что молитва, обращенная к его иконе, помогает больным, страдающим психическими недугами, а также людям, испытывающим материальные трудности, нуждающимся в поддержке в тяжелых жизненных обстоятельствах.
Таким же безусловным образом и примером почитания веры служит и изображение святой мученицы Веры, под руководством своей матери Софии изучившей веру христианскую и страшно претерпевшей за это в Риме.
Святая Евлампия также является одной из раннехристианских мучениц, пострадавших во имя спасения души вместе с родным братом.
Скорее всего, подобный подбор святых на нашей иконе был обусловлен утилитарными обстоятельствами – то есть, они являлись тезоименитыми членами семьи заказчика, в то же время, как мы могли убедиться выше, их связывает глубокая духовная общность. Таким образом, данная икона представляет собой образ коллективного, соборного молитвенного и духовного подвига, способствует стремлению к сохранению чистоты и присутствия искорки духа божественного в душе предстоящего к ней молитвенника.
Хороший образец  русской иконы позднего синодального периода – то есть, наследует традициям сентиментализма и классицизма в церковном искусстве.
Интересно ее композиционное построение, в котором преобладает мотив разомкнутого круга – его образуют и горы дальнего плана, как бы защищающие изображение со всех сторон, легким полукругом расставлены фигуры, если же продлить его линии мысленно, он выйдет за границы иконного пространства, тем самым вновь позволяя молитвенно предстоящему оказаться вовлеченным в ее духовное «силовое» поле.
С одной стороны (и это дань классицизму), художник стремится дать максимально реалистическое изображение деталей пейзажа и одежд, с другой – он намеренно подчеркивает миловидность ликов всех святых, как бы стремясь зримо донести до нас мысль о красоте духовной, превалирующей над греховной красотой телесной и над преображением плоти духом.
Колорит природный, соответствует изображаемому дневному естественному освещению и естественным природным цветам. Символика цвета почти полностью уступает место задачам достижения максимальной реалистичности. Этой же цели следует и условное, почти западное, изображение нимбов.
Рассматриваемому памятнику можно найти большое число аналогий как в иконописи, так и в настенной храмовой провинциальной живописи конца 19 века. Следует отметить хороший профессиональный уровень ее письма.
Данное произведение является культурной ценностью, представляет антикварно – коллекционный интерес.