Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва

Старопименовский пер.18
БЦ "Берта Хаус" офис 3

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная православная икона «Святой евангелист Иоанн Богослов», покровитель журналистов, книгоиздателей и рыбаков. Россия XIX век.   Старинная православная икона «Святой евангелист Иоанн Богослов», покровитель журналистов, книгоиздателей и рыбаков. Россия XIX век.
 
Старинная православная икона «Святой евангелист Иоанн Богослов», покровитель журналистов, книгоиздателей и рыбаков. Россия XIX век.   Старинная православная икона «Святой евангелист Иоанн Богослов», покровитель журналистов, книгоиздателей и рыбаков. Россия XIX век.
 
Старинная православная икона «Святой евангелист Иоанн Богослов», покровитель журналистов, книгоиздателей и рыбаков. Россия XIX век.  
 

Старинная православная икона «Святой евангелист Иоанн Богослов», покровитель журналистов, книгоиздателей и рыбаков. Россия XIX век.

AR7895

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная деревянная православная икона «Святой евангелист Иоанн Богослов». Икона написана во второй половине XIX века на доске размером: 26,5х24х2,5 см. Предположительно икона написана на Южном Урале, в одной из многочисленных старообрядческих иконописных мастерских. Икона без реставрации, под оригинальной олифой, прекрасное коллекционное состояние.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

На особое покровительство святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова могут надеяться те, чья работа связана с распространением информации: журналисты, редакторы, издатели, специалисты, занятые в сети Интернет. Молитва, обращенная через икону к святому Иоанну Богослову, поможет добиться успеха в профессии, стать популярным. Христианам святой Иоанн Богослов известен как апостол любви. Есть основания считать, что икона евангелиста поможет каждому человеку построить крепкую семью и обрести надежных друзей. Икона Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова защищает Вас и всех членов Вашей семьи от раздора, ссор и конфликтов. Она привлечет в Ваш дом хороших людей и не допустит в него тех, кто имеет злой умысел. Как покровитель рыбаков, святой Иоанн Богослов защищает их от несчастных случаев на воде, стихийных бедствий, награждает обильным уловом.



Житие святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Апостол и евангелист Иоанн, названный Богословом, был сыном галилейского рыбака Заведея и Соломии. Родиной Иоанна Богослова была Вифсаида. Родители его были люди благочестивые, жившие ожиданием Мессии, еще в отрочестве они обучили Иоанна Моисееву закону. Святой Иоанн с детства помогал отцу в его трудах по рыболовству и торговле. Заведей обладал некоторым состоянием, имел работников и был не малозначительным членом иудейского общества. Мать Иоанна, Соломия, согласно Преданию, – дочь святого Иосифа Обручника, которая упоминается в числе жен, служивших Господу своим имуществом.
Товарищами и единомышленниками Иоанна были жители той же Вифсаиды, братья Петр и Андрей, впоследствии также святые апостолы. Они вместе слушали проповедь Иоанна Крестителя и стали его учениками, хотя не оставляли еще ни своего дома, ни своих занятий. Услышав свидетельство Иоанна Крестителя о Христе как об Агнце Божием, берущем на Себя грехи мира, Иоанн Богослов вместе с Андреем Первозванным последовал за Спасителем (Ин. 1:35–40). Однако постоянным учеником Господа Иоанн Богослов стал позже, после чудесного улова рыб на Генисаретском (Галилейском) озере, когда Спаситель Сам призвал его вместе с его братом Иаковом (Мф. 4:21; Мк. 1:19).
Вместе с Петром и братом Иаковом апостол Иоанн удостоился особенной близости к Спасителю, он находился при Нем в самые важные и торжественные минуты Его земной жизни. Апостол Иоанн присутствовал при воскрешении дочери Иаира (Мк. 5:37; Лк. 9:51), видел преображение Господа (Мф. 17:1; Мк. 9:2; Лк. 9:28), слышал беседу о знамениях Его второго пришествия, был свидетелем Его Гефсиманской молитвы (Мк. 14:33). Во время Тайной вечери апостол Иоанн припадал к груди Иисуса (Ин. 13:25). Церковная традиция единодушно отождествляет Иоанна Богослова с учеником, «которого любил Иисус». «Грудь» по-церковнославянски – «перси», вероятно, отсюда происходит наименование Иоанна Богослова наперсником Спасителя, впоследствии это слово становится нарицательным для обозначения человека, особенно кому-либо близкого.
Апостолу Иоанну Богослову были свойственны спокойствие и глубина созерцания в сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из кратких указаний евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос вынужден был успокаивать их, как не согласуемые с духом нового учения.
Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?»
Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лк. 9, 54 – 56).
Предполагают, что за эту пламенную ревностность и назвал Спаситель апостола Иоанна и его родного брата Иакова «сынами грома» (Воанергес) (Мк.3:17).
Предание отождествляет с Иоанном Богословом ученика (Ин. 18:15), который вместе с Петром последовал за Спасителем после его ареста и, пользуясь старым знакомством, прошел сам и провел Петра во двор дома первосвященника Анны. Его твердость в эти часы противопоставляется робости и отчаянию других апостолов. Иоанн Богослов неотступно следовал за Учителем по всему Крестному пути, скорбя всем сердцем. Из всех апостолов об одном лишь Иоанне Богослове говорится, что он стоял на Голгофе у креста Спасителя, не заботясь о собственной безопасности. Все остальные апостолы сочли дело своего Учителя проигранным и не почтили последних минут Его земной жизни. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. ...Боящийся несовершенен в любви», – напишет Иоанн Богослов позднее (I Ин. 4:18). Умирая, Христос завещал апостолу Иоанну сыновние обязанности по отношению к Богородице (Ин. 19:26).
Апостол Иоанн Богослов был одним из первых свидетелей Воскресения Спасителя. А после Вознесения Господня мы часто видим апостола Иоанна вместе с апостолом Петром. Наряду с ним он считается столпом Церкви (Гал. 2:9) и большую часть времени пребывает в Иерусалиме. Верный завещанию Господа, он заботился о Пречистой Деве Марии, как самый преданный сын, и только после Ее Успения начинает проповедовать в других странах.
Иоанн Богослов упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (Мф. 10:2), от Марка (Мк. 3:17), от Луки (Лк. 6:14), а также в Деяниях апостолов (Деян. 1:13). О жизни апостола Иоанна Богослова после Успения Богородицы известно только из церковных преданий.
Согласно Преданию, после Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Эфес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потерпел крушение во время сильной бури. Все участники плавания, кроме Иоанна Богослова, через некоторое время были волнами выброшены на берег, он же, проведя в морской пучине около двух недель, чудесным образом был найден Прохором на берегу недалеко от города Эфес живым и невредимым.
Находясь в Эфесе, апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам учение Христа. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем. Шли годы, все апостолы из двенадцати уже приняли мученическую смерть за свою веру, только апостол Иоанн оставался в живых и продолжал проповедовать. При императоре Домициане (81–96 гг.) апостол Иоанн был вызван в Рим как единственный оставшийся в живых апостол и по приказанию этого гонителя христиан был приговорен к смертной казни.
Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым по словам Христа перед Вознесением: «… и если что смертоносное выпьют, не повредит им» (Мк. 16:18), затем брошен в кипящее масло, но сила Божия и тут сохранила его невредимым. После этого апостола Иоанна сослали в заточение на полупустынный остров Патмос в Эгейском море, где он прожил много лет. Его проповедь, сопровождавшаяся многими чудесами, привлекла к нему всех жителей острова: он обратил в христианство большую часть его жителей, изгнал бесов из языческих храмов, исцелил многих больных.
На острове Патмос во время молитвы на пустынной горе апостолу Иоанну было откровение о судьбе мира. Предание так описывает это событие: «Гора заколебалась, загремел гром, Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель» (Откр. 1:8), – возвещал Дух Божий через святого апостола. Так была написана книга, вошедшая в Новый Завет, «Откровение (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова». В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.
После смерти Домициана апостол Иоанн из ссылки вернулся в Эфес. Епископы и пресвитеры Эфесской церкви показали ему три Евангелия, написанные апостолами Матфеем, Марком и Лукой. Одобрив эти Евангелия, апостол Иоанн, однако, счел необходимым дополнить их, так как них было многое пропущено из того, что он, как последний из оставшихся в живых очевидец, хорошо знал. Это было важно потому, что к концу I века в христианском мире распространилось несколько активных религиозных течений, которые отрицали Божественную сущность Спасителя. По мнению Иоанна Богослова, необходимо было предохранить верующих от этих учений.
Евангелие от Иоанна издревле называли духовным, в нем преимущественно, по сравнению с первыми тремя, содержатся беседы Господа о глубочайших истинах веры – о воплощении Сына Божия, о Троице, об искуплении человечества, о духовном возрождении, о благодати Святого Духа и о Причащении. Иоанн с первых слов Евангелия возносит мысль верующего на высоту Божественного происхождения Сына Божия от Бога Отца: «В начале было Слово и Слово было к Богу и Бог был Слово» (Ин. 1:1). Цель написания своего Евангелия апостол Иоанн выражает так: «Сие написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:31).
Кроме Евангелия и Апокалипсиса, апостол Иоанн написал три Послания, которые вошли в состав новозаветных книг, как соборные (то есть окружные послания). Главная мысль в его Посланиях – христианам надо научиться любить: «Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:7-8).
Являясь для окружающих примером любви, апостол Иоанн заповедал всем христианам любить Господа и друг друга, и этим исполнить закон Христов. Апостол любви - так именуется святой Иоанн, так как он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу и угодить Ему. Любовь является главной особенностью духовного облика апостола Иоанна Богослова. Весь жизненный путь апостола – служение Любви.
В последние годы своей жизни апостол давал только одно наставление: «Дети, любите друг друга». Ученики спросили его: «Почему ты повторяешь одно и то же?» Апостол ответил: «Это самая необходимая заповедь. Если ее исполните, то весь Христов закон исполните».
Апостол Иоанн Богослов пережил всех своих собратьев-апостолов и скончался уже в начале II века, предположительно в возрасте 105 лет. До последних дней своей жизни он собирал вокруг себя учеников и передавал им основы учения Христова. Обстоятельства смерти апостола Иоанна необычны и даже загадочны. По настоянию апостола Иоанна семь самых близких его учеников похоронили его в крестообразной могиле, причем живым: «…привлеките матерь мою землю, покройте меня!»
Когда остальные ученики услышали эту историю и решили раскопать место захоронения учителя, могила оказалась пустой. Это событие как бы подтвердило предположение некоторых христиан, что апостол Иоанн не умрет, а останется жить до второго пришествия Христова и обличит Антихриста. Поводом же к возникновению такого предположения послужили слова, сказанные Спасителем незадолго до Его вознесения. На вопрос апостола Петра, что будет с апостолом Иоанном, Господь ответил: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду (второй раз), что тебе до того, ты иди за Мной». Апостол Иоанн замечает в своем Евангелии по этому поводу: «И пронеслось это слово между братьями, что ученик тот не умрет» (Иоан. 21:22–23).
Несмотря на то что тело апостола Иоанна не было обнаружено, каждый год на могиле святого апостола 8/21 мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и которым исцелялись от болезней душевных и телесных. Предполагаемая гробница Иоанна в Эфесе до настоящего времени привлекает к себе паломников.