Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Женская старинная икона Феодоровской Божией Матери - женская небесная покровительница. Россия XIX век.   Женская старинная икона Феодоровской Божией Матери - женская небесная покровительница. Россия XIX век.
 
Женская старинная икона Феодоровской Божией Матери - женская небесная покровительница. Россия XIX век.   Женская старинная икона Феодоровской Божией Матери - женская небесная покровительница. Россия XIX век.
 

Женская старинная икона Феодоровской Божией Матери - женская небесная покровительница. Россия XIX век.

AR7957

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

39400 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная намоленная икона с образом Пресвятой Богородицы Феодоровской написана во второй половине XIX века в иконописных мастерских Владимирской губернии. Икона аккуратного небольшого размера: 13,8х11,3х1,6 см. Икона в идеальном коллекционном состоянии, проведена профессиональная расчистка от почерневшей олифы, авторская живопись сохранена на 100%. Прекрасный подарок для девушки-невесты или будующей матери. В комплекте к иконе идет оригинальный латунный оклад. На обороте пометки иконописца с именем заказчицы и пожеланием написать лики в древней русской традиции: "лики нужны темные".

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Феодоровская икона Божьей Матери чтима издавна. Считается, что она покровительница, прежде всего, женщин – невест, будущих мам, и молитва к Богородице перед ней помогает при трудных родах. Ей молятся о сохранении мира и благополучия в семье, а также если семья в длительное время бездетна. Эту икону хорошо иметь в доме, где есть подобные проблемы. Искренняя молитва перед ней к Богоматери поможет Вам в их решении. Молитва перед иконой Божьей Матери «Феодоровская» помогает в случаях длительной бездетности семьи, перед ней молятся невесты об удачном браке, будущие мамы, а также молятся за рожениц при трудных родах. Если в семье не все благополучно, то молитва перед ней поможет наладить пошатнувшиеся отношения между супругами. Также эта икона почитается как чудотворная и помогает исцелению болезней, особенно женских. В честь Феодоровской иконы Божьей Матери Православной Церковью установлены празднества: 16/29 августа и 14/27 марта - в память завершения смутного времени и призвания Михаила Федоровича на царство в 1613 году.



История создания Феодоровской иконы Божьей Матери предполагает три версии. По одной из них она написана по заказу Андрея Боголюбского для Городецкого монастыря в 1164 году. По другой – написание её заказано в 1239 году князем Ярославом Всеволодовичем и его женою как дар по случаю заключения брака благоверного князя Александра Невского, но это не совпадает со сведениями о пребывании иконы в XII веке в Городецком монастыре.
То, что икону готовили в качестве свадебного подарка, подтверждает изображение на ее оборотной стороне великомученицы Параскевы Пятницы, издревле почитавшейся покровительницей семей и, прежде всего, невест и жен. Еще версия – икону написали по заказу князя Ярослава Всеволодовича в 1218 – 1220 годах, но в связи с иным событием – возвращением ему его жены Феодосии, которую из-за княжеских распрей отнял у князя ее отец Мстислав Мстиславович Удатный, и рождением сына Феодора.
«Феодоровской» икону, как предполагается, назвали потому, что святой Феодор Стратилат считался небесным покровителем князей Мстиславичей, с чьим родом был связан князь Ярослав через свою жену Феодосию.
Если исходить из первой версии создания иконы, то поначалу в XII веке она находилась в часовне близ города Кидекша недалеко от Пскова и еще тогда славилась своими чудотворными свойствами. Князь псковский Гeopгий Всеволодович хотел перенести икону в сам город, но никто не смог даже взять ее с места – Божья Матерь не хотела, чтобы эта икона Ее уходила из этого маленького храма. Князь понял пожелание Пречистой и пошел по другому пути – на месте часовни он основал Городецкий монастырь, икону же назвали «Феодоровской», потому что ранее она находилась в деревянной часовне Феодора Стратилата.
Во время татарского нашествия, когда захватчики сожгли и город, откуда бежали жители, бросив весь домашний скарб, и обитель, все решили, что в пожаре сгорела и икона, которая тогда стояла за святым алтарем. Но чудотворная икона, которая хранила образ и Царицы Небесной, и святой великомученицы Параскевы, осталась нетленной. Обретение ее произошло в 1239 году при следующих обстоятельствах.
Князь Василий Георгиевич Квашня охотился в лесу, недалеко от города. Во время охоты, когда мимо него промелькнул зверь, князь бросился вдогонку и внезапно оказался перед сосной, на которой стояла утраченная будто бы икона. Князь потянулся, чтобы взять святыню в руки, но та внезапно плавно взмыла в воздух. Князь и вся его свита, потрясенные увиденным, пали на колени. Когда икона снова возникла на дереве, он вновь протянул к ней руки, но икона снова отклонилась, поднявшись на воздух.
Тогда княжеский кортеж поспешил в город, где собрали священников и всех жителей, и все крестным ходом двинулись к чудесному месту. Совершив перед иконой молебен, они беспрепятственно сняли образ с дерева и понесли с молитвенным пением в соборный Костромской храм Во имя великомученика Феодора Стратилата.
Во все годы после обретения к Феодоровской иконе Божьей Матери прибегало с молитвою множество людей, получая и исцеления, и решения многих жизненных вопросов, связанных с семейным благополучием, и чудеса не прекращались.
В тяжкие для России времена, когда возникла тяжелая Смута из-за нападений поляков и литовцев, великая старица Марфа Ивановна Романова оставила Москву, удалясь в Кострому. При ней был ее сын Михаил. Все свое время старица отдавала добродетельным монашеским деяниям. Но России нужен был государь, и при соборном выборе жребий пал на юного Михаила Романова.
Послы с известием об этом повезли челобитную в Кострому, в Ипатьевскую обитель, где пребывала с сыном старица Марфа. Они были с почестями встречены всеми духовными лицами с крестами и Феодоровской иконой Божьей Матери. Из ворот монастыря вышел Михаил, он облобызал икону и честной крест, его благословил архиепископ Фeoдорит, но взойти на престол Михаил не желал. Плакала старица Марфа, смертельно опасаясь за жизнь единственного сына, которому предлагался царский венец в такое смутное и опасное для России время. Сколько не умоляли их архиепископ и послы собора, оба – ни мать, ни сын – не уступали.
Последним доводом, который все же убедил их, стал поступок архиепископа Феодорита. Он взял чудотворную икону Богоматери, а келарь Авраамий из Троице-Сергиевой лавры – икону святителя Ионы, и принесли они святыни к старице и ее сыну Михаилу со словами о том, что если просьбы народа оставляют их непреклонными, то пусть Михаил Федорович примет царский престол ради Царицы Небесной и всех Божьей Матери и всех святителей земли Русской по Божьему повелению.
Старица была растрогана бесконечно. Став на колени перед ликом Богоматери, она долго молилась, а затем обратилась к Ней со словами, что вручает Ей сына своего в Ее святую волю.
Таким образом, 14 марта 1613 года царем был объявлен Михаил Федорович Романов. Коронация состоялась в июле того же года, и правление его было до 1645 года, что приходится на все Смутное время.
К тому ж периоду обретения иконы – 1239 году – относится еще одно важное историческое событие – брак Александра Невского с Параскевой, дочерью Брячислава, князя полоцкого. Жена Ярослава Всеволодовича, мать Александра, благословила Феодоровской иконой Богоматери молодую княжескую пару, она же сделала заказ – написать на оборотной стороне чудотворной святыни образ святой великомученицы Параскевы Пятницы.
В том же году икона была перенесена в Успенский собор Владимира, она же находилась при благоверном князе Александре Невском в его походах и битвах. После победы на Чудском озере в 1240 году по повелению князя, который следовал примеру святого князя Андрея Боголюбского, в устье реки Вуокса был заложен храм во имя Феодоровской иконы Божьей Матери и посад, из него затем возник современный Приозерск.