Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона в застекленном киоте и фольговом окладе Воскресение Христово. Россия, Слобода Борисовка, XIX век. DR0285.   Старинная икона в застекленном киоте и фольговом окладе Воскресение Христово. Россия, Слобода Борисовка, XIX век. DR0285.
 
Старинная икона в застекленном киоте и фольговом окладе Воскресение Христово. Россия, Слобода Борисовка, XIX век. DR0285.   Старинная икона в застекленном киоте и фольговом окладе Воскресение Христово. Россия, Слобода Борисовка, XIX век. DR0285.
 
Старинная икона в застекленном киоте и фольговом окладе Воскресение Христово. Россия, Слобода Борисовка, XIX век. DR0285.   Старинная икона в застекленном киоте и фольговом окладе Воскресение Христово. Россия, Слобода Борисовка, XIX век. DR0285.
 

Старинная икона в застекленном киоте и фольговом окладе Воскресение Христово. Россия, Слобода Борисовка, XIX век. DR0285.

AR7904

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

56500 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Вы можете купить икону 19 века, написанную в знаменитом иконописном центре – слободе Борисовке! Икона без малейших вмешательств в живопись, но что особенно важно – в отлично сохранившемся застекленном старинном киоте и в ажурном окладе из фольги: такие старинные иконы встречаются сегодня крайне редко! Икона Воскресение Христово это очень добрая Праздничная икона для дома, икона для коллекции и конечно, икона в подарок! Размер иконы: 14,0х17,0 см. Размер киота: 30,1х35,5х9,2 см.

Иконе Воскресение Христово о чем молятся: молятся о Вечной жизни, просят Господа о будущей райской жизни для ныне живущих и для усопших, иконе молятся и в Праздник Воскресения Христова, когда просят здравия и благополучия для себя, своей семьи и для всех православных христиан.

Икона «Воскресение Христово» относится к древнейшему христианскому празднику, который установлен в честь Воскресения Христова, – важнейшему в богослужебном году. «Праздников Праздник» и «Торжество Торжеств» – поется в пасхальном каноне. Дата праздника определяется каждый раз для нового года - Пасха должна быть в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния (полнолуние после весеннего равноденствия), между 22 марта/4 апреля и 25 апреля/8 мая.
Название «Пасха» происходит от еврейского – «песах». «Песах» – центральный еврейский праздник в память об Исходе из Египта. Согласно Пятикнижию (Исх. 12:22,23), накануне последней из десяти казней египетских – поражения египетских первенцев – Бог повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью отметить дверные косяки.
«И возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения».
«Песах» на иврите - «миновал, обошёл». Так еврейские первенцы были спасены. Это спасение ознаменовало начало Исхода из Египта. Непосредственно Пасхой называлась жертва: «В десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; …и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером… и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня» (Исх. 12:2, 6, 11, 12).
Христианская Пасха посвящена Воскресению Христову и событийно не связана с Исходом евреев из Египта, связь между этими событиями метафорическая, «прообразная». В этот день свершается освобождение человечества (уже всего человечества, а не только еврейского народа) от рабства (уже не египетского, а смерти и греха). Жертва пасхального ягненка в христианском богословии рассматривается в качестве прообраза добровольного самопожертвования Иисуса для искупления грехов мира. Пасхальный ужин (пасхальный седер – ритуальное вкушение жертвенного ягненка в ознаменование Исхода из Египта) Иисуса с учениками получил название «Тайной вечери» и стал прообразом Таинства Евхаристии (причастия). Во время вечери Иисус сравнивает себя с пасхальным ягненком и, произнося традиционное благословение над вином, уподобляет вино своей крови. Этот день – день иудейской Пасхи приходится на православный Великий четверг, в который вспоминается Тайная вечеря – последняя вечерняя трапеза Иисуса Христа с учениками-апостолами накануне своих крестных страданий.
Уже во II веке Пасха ежегодно отмечается всеми христианами. Первоначально особым постом отмечались страдания и смерть Христа как «Пасха крестная» (она совпадала с еврейской Пасхой), пост продолжался до воскресной ночи. После неё отмечалось собственно Воскресение Христово как Пасха радости или Пасха воскресная. К IV веку крестная Пасха и воскресная были соединены, празднование крестной Пасхи предшествовало воскресной, каждая длилась неделю (седмицу) до и после пасхального воскресенья. Только в V веке название Пасха стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова.
В начале эры большинство христианских церквей имели собственные Пасхалии (методика расчета даты Пасхи). На I Вселенском соборе в Никее (325 год) было предложено отмечать всем христианам Пасху в один день. С этого момента в христианском мире стала распространяться Александрийская пасхалия как наиболее простая система, удовлетворяющая требованию: Пасха должна быть в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния (полнолуние после весеннего равноденствия), между 22 марта/4 апреля и 25 апреля/8 мая.
Православные христиане готовятся к этому величайшему празднику Великим постом, цель которого покаяние и воспоминание крестной смерти и воскресения Христа. Длительность Великого поста так или иначе связана с числом 40, в подражание посту Иисуса Христа в пустыне, длившемуся сорок дней, однако фактическая его продолжительность зависит от правил исчисления, принятых в данной конкретной конфессии (различное исповедание в пределах христианства). В Русской православной церкви Великий пост делится на Четыредесятницу (первые сорок дней) и на Страстную седмицу (неделя перед Пасхой). Между ними находится Лазарева суббота (Вербная суббота) и Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье). Таким образом, Великий пост длится семь недель (вернее, 48 дней), начинается с понедельника после Прощеного воскресенья и заканчивается в день Пасхи. В Прощенное воскресенье все православные просят друг у друга прощения – чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни, с чистым сердцем встретить Пасху.
Пасха стала центром подвижного круга праздников, связанных с ней. Вокруг Пасхи сложился очень развернутый, занимающий большую часть церковного года, пасхальный цикл.