Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Интереснейший старинный перстень-печать с изображением Святого Трифона. Россия XVII-XVIII век.   Интереснейший старинный перстень-печать с изображением Святого Трифона. Россия XVII-XVIII век.
 
Интереснейший старинный перстень-печать с изображением Святого Трифона. Россия XVII-XVIII век.   Интереснейший старинный перстень-печать с изображением Святого Трифона. Россия XVII-XVIII век.
 
Интереснейший старинный перстень-печать с изображением Святого Трифона. Россия XVII-XVIII век.  
 

Интереснейший старинный перстень-печать с изображением Святого Трифона. Россия XVII-XVIII век.

AR7922

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

26500 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Очень интересный и редкий перстень, принадлежавший сокольничему при княжьем дворе. Перстень несет на себе изображение Святого Трифона.  Перстень выполнен из бронзы и украшен крапчатой горячей эмалью. Такой перстень станет отличным подарком для человека увлеченного охотой и историей нашей Родины. Внутренний диаметр перстня: 20-21 мм. Отличное коллекционное состояние, пригоден к ношению. Перстень помещен в красивый кожаный футляр с встроенной подсветкой.

Внимание. На данный лот выписан сертификат аутентичности. Подлинность и почтенный возраст этого лота подтверждается документом, выданным нашим Антикварным Салоном. Не подвергайте антикварный предмет термическому, химическому или механическому воздействию – в этом случае Вы теряете гарантию. Этот предмет является культурной и исторической ценностью и не подлежит свободному перемещению через границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Святому великомученику Трифону Апамейскому молятся о многом, к нему взывают в беде, печали, скорбях. Молитва перед его иконой оказывает помощь в трудоустройстве, помогает уладить прочие неприятности и проблемы, связанные с Вашей работой. Святой Трифон помогает найти потерянное, подобно тому как он, по преданию, явился царскому сокольничему, потерявшему любимого царского кречета, и указал место, где находится царская птица (примеры таких находок в разделе «События из жизни святого»). В связи с этим же эпизодом святой мученик Трифон считается небесным покровителем охотников и рыболовов.
Также он считается покровителем птиц, садов и полей. Установлен даже особый чин обращения к святому Трифону о спасении урожая и посевов от нашествия насекомых, памятуя, как он еще в детстве молитвой спас от голода селение, где жил. К тому же считается, что он покровительствует сохранению семейных отношений, соблюдая дружбу и мир в семье, ему же молятся о хороших невестах и женихах. Молитва святому Трифону Апамейскому помогает от храпа и глазных болезней. Молитва перед иконой Святого мученика Трифона Апамейского защищает от нападения темной силы, что часто выражается в страхах, тревогах, ночных кошмарах, защитит она и от происков недоброжелателей, в том числе на работе – защитит от возможной потери рабочего места. Также от неудач на охоте, в крестьянском деле – от нашествия вредных насекомых на урожай. День памяти святого мученика Трифона празднуется 1/14 февраля, и в настоящее время предполагается сделать его антиподом распространившегося ныне другого праздника – Дня святого Валентина, который перенят из католической традиции.

Сокольничий — один из старинных чинов княжеского двора, стоявший во главе соколиной охоты, а иногда и всех учреждений военно-княжеской охоты (должность Сокольничий почти всегда соединялась с должностью ловчего). В боярских книгах Сокольничий впервые встречаются с 1550 г.; но есть в актах указание на Сокольничий и в 1503 г. В Сокольничий назначались обыкновенно люди неименитые, но затем возвышавшиеся до окольничих и даже бояр. Последним Сокольничий был Гавр. Гр. Лушкин. С 1606 г. не встречается более назначения на эту должность. Ведомство соколиной охоты распределялось между рядовыми сокольниками, начальным и подсокольничим. Были еще помощники сокольников, называвшиеся сокольничьими поддатнями. Царь Алексей Михайлович, великий охотник до соколиной охоты, сочинил торжественный обряд возведения рядовых сокольников в начальные, занимающий большую часть написанного при нем "Урядника, или нового уложения и устроения сокольнича пути", снабженного собственноручными заметками царя. Конец "Урядника" содержит роспись лицам, кому "следует которых птиц держать"; 101 кречет и сокол московского потешного двора были розданы 49 рядовым сокольникам, делившимся на пять статей; статьи назывались по первому рядовому сокольнику. Все, даже рядовые сокольники, награждались поместьями и имели свои вотчины и крестьян. Котошихин в потешном соколином дворе под Москвой насчитывал 100 сокольников, да столько же по городам, где они занимались ловлей птиц. Сохранилась грамота московского вел. князя переяславским сокольникам, 1507 г., которой он освобождал их от суда и ведомства переяславского наместника и от всяких повинностей, кроме яма, городового дела и посошной службы, подчинял непосредственно своему суду и "за соколы" облагал оброком "полтора рубля в год" ("Акты Археограф. Эксп.", т. I, 147).
Перстень-печатка — кольцо с изображением как правило дворянского герба или инициалов, которое принято носить на мизинце левой руки. Предназначен для проставления оттиска на горячем сургуче или воске при запечатывании письма. Верхняя площадка перстня-печатки представляет собой матрицу, где выгравирован «обратный» (зеркальный) рисунок так, чтобы при оттиске на сургуче оставался правильный рисунок. Перед оттиском площадкой с гравировкой обычно проводят над дымом свечи, так чтобы при оттиске детали рельефного рисунка были чётко различимы.

Житие святого мученика Трифона.
В начале III века от Р.Х. во Фригии – одной из областей Малой Азии, в селении Кампсада, недалеко от города Апамеи в семье благочестивых крестьян родился сын, его назвали Трифон. Поскольку семья была простая, то образования Трифон не получил, с детства пас гусей, но зато удостоился по Божьей воле дара чудотворения: лечил молитвою душевнобольных, изгоняя из них причины таких болезней, исцелял от других недугов, творил по молитве ко Господу другие добрые благодеяния.
В одно лето на посевы селения, где жил Трифон, налетели полчища насекомых. Они истребляли урожай, и в Кампсаде мог наступить голод. Тогда маленький Трифон обратился к Богу с молитвой, и нашествие вредителей прекратилось.
В годы 238 по 244 в тех краях правил римский император Гордиан, у которого была молодая дочь – умница, красавица, но мучимая душевной болезнью. Тот, кто был повинен в недуге, однажды прокричал ее голосом, что изгнать его может лишь Трифон. Гордиан приказал разыскать юного чудотворца, а было Трифону тогда 16 лет, и привести его ко двору. Видя исцеление любимой дочери и не веря такой радости, император уговорил Трифона заставить демона явиться воочию, чтобы убедиться, что он вышел из нее.
Шесть дней святой Трифон молился в уединении, в строгом посте, а затем, придя во дворец, приказал злому духу явиться. У Дмитрия Ростовского в составленных им Четьях-Минеях, где дано жизнеописание всех святых, которые включены в церковный месяцеслов, дано весьма впечатляющее описание этого воплощения. По нему, это был черный пес – очень частое представление о темной силе, достаточно вспомнить, каким являлся Фаусту Мефистофель – с огненными глазами и «…главу влекий по земли», очевидно, святитель имел в виду, что голова его была низко опущена, к самой земле. Трифон спросил его, как он посмел завладеть человеческой душой, на что тот ответил, что не имеет власти над благочестивыми христианами, но может мучить тех, кто не имеет Духа Святого и творит дела отнюдь не добродетельные, а живет в безбожии, потакая лишь своим телесным прихотям. Услышав эти слова, многие из присутствующих в страхе за свою душу отреклись от языческой веры, уверовали во Христа и приняли Святое крещение, а Трифон молитвою своей прогнал духа тьмы, и тот исчез.
Император одарил Трифона щедрыми дарами, но тот по пути домой раздал все нищим и больным.
В 249 году в той же области вступил на трон император Декий. В отличие от Гордиана он был жестоким притеснителем христиан. Его епарху Аквилину поступил донос, что Трифон проповедует христианство, и многие через это оставляют идолопоклонство и принимают крещение. За Трифоном послали слуг, и он, узнав об этом, не стал скрываться, а сам отдал себя в их руки. Его привезли в Никею, к Аквилину, перед которым он снова открыто исповедовал Христову веру, и никакие угрозы не могли поколебать его.
После долгих и мучительных пыток его бросили в темницу, где он молился, пел псалмы, и Господь укреплял его дух. Его снова мучили, а он лишь молился о своих мучителях и повторял слова первомученика святого архидиакона Стефана: «Господи, не вмени им греха сего» (Деян. 7; 60).
Однажды во время таких истязаний перед всеми явился Ангел с драгоценным венцом. Присутствующие при этом устрашились, но Аквилин лишь еще более разгневался и после очередных истязаний казнил святого Трифона. Однако перед кончиной великомученик произнес: «...Приими в мире душу мою, всех же, иже мя, раба Твоего, воспоминати будут, и в память мою Святыя Жертвы принесут Тебе, услыши с высоты Святыни Твоея, и призри на них от Святаго Жилища Твоего, подая им изобильная и нетленная дарования, яко Един еси Благ и Щедрый Податель во веки веков» и отошел к Богу, так что душа его отлетела к Богу раньше, чем он был обезглавлен.
Тело святого Трифона Апамейского взяли христиане и хотели похоронить его в Никее же, но некоторым было видение, в котором он пожелал, чтобы его останки перенесли на родину, в Кампсаду. Позже честные мощи святого Трифона перенесли в Константинополь, а еще позже – в Рим.
Сейчас в кафедральном соборе Святого Трифона в городе Которе в Черногории хранится глава святого мученика. Из Черногории часть мощей была привезена в 1803 году в Россию. В 1819 году эту святыню поместили в три ковчежца, а затем в икону Святого мученика Трифона, находившуюся в построенной в его честь церкви. Ныне эта икона находится в храме Святого Трифона в Напрудном в Москве (см. подробно в разделе «Где находится икона святого»), который относится к церкви в честь Знамения Пресвятой Богородицы, и считается чудотворной, ибо от нее по сей день происходит множество чудес исцеления, исполняются другие просьбы прихожан и пр. Эта небольшая московская улица потому и зовется – Трифоновская. Местоположение же храма было избрано согласно одному московскому преданию, связанному с именем Иоанна Васильевича Грозного, правившего во второй половине XVI века.
В предании говорится, что во время охоты куда-то улетел любимый кречет царя. Царь был весьма огорчен и велел сокольничему Трифону Патрикееву под страхом казни найти птицу. Три дня искал сокольничий кречета, но все безуспешно. На третий день, усталый, он снова помолился своему небесному покровителю святому мученику Трифону Апамейскому и прилег отдохнуть под сосной. Задремал и в видении ему явился юноша на белом коне, который держал на руке того самого кречета. «Возьми кречета, – сказал юноша, – езжай с Богом к царю и не печалься». Сокольничий тут же проснулся и на другой сосне неподалеку увидел царскую птицу, которую благополучно отвез к царю, не забыв рассказать о случившемся с ним чуде. В благодарность за помощь на том месте, где все это произошло, сокольничий Патрикеев выстроил деревянную часовню во имя святого мученика Трифона, на этом месте потом – церковь, куда и была в 1819 году помещена чудотворная икона великомученика. Этот эпизод писатель А.К. Толстой позже включил в свой исторический роман «Князь Серебряный». Храм невелик, в советские времена его приделы были разрушены, осталась лишь центральная часть, но многие и многие приезжают сюда, чтобы помолиться и попросить о своем святого Трифона и поблагодарить его о помощи, с которой он всегда спешит ко всем, кто просит его о заступнической молитве ко Господу.

Молитва первая мученику Трифону Апамейскому
О, святый мучениче Христов Трифоне, услыши ныне и на всякий час моление нас, раб Божиих (имена), и предстательствуй о нас пред Господем. Ты некогда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси: сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни жития нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая мученику Трифону Апамейскому
О святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче и всем к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши ныне и на всякий час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою во всечестнем храме сем, и предстательствуй о нас пред Господем на всяком месте. Ты бо, угодниче Христов, в великих чудесех возсиявый, источаяй цельбы притекающим к тебе с верою и сущия в скорбех человеки заступаяй, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в какой-либо нужде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву, в Риме граде от диавола мучиму, исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель. И идеже ты ныне предстоиши с лики святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно прославляем Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.