Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Божией Матери Владимирской с золотистой рамкой. Россия, Курская губерния XIX век.   Старинная икона Божией Матери Владимирской с золотистой рамкой. Россия, Курская губерния XIX век.
 
Старинная икона Божией Матери Владимирской с золотистой рамкой. Россия, Курская губерния XIX век.   Старинная икона Божией Матери Владимирской с золотистой рамкой. Россия, Курская губерния XIX век.
 
Старинная икона Божией Матери Владимирской с золотистой рамкой. Россия, Курская губерния XIX век.  
 

Старинная икона Божией Матери Владимирской с золотистой рамкой. Россия, Курская губерния XIX век.

AR7792

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

49600 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона с образом Пресвятой Богородицы Владимирской написана во второй половине XIX века. Икону выполнена мастерами иконописцами из слободы Борисовки Курской губернии. Размер: 29х21 см. Икона без реставрации и каких либо вмешательств в авторскую живопись. Тонкая ориганальная рамка из золотистой фольги чудом уцелела и не погибла за прошедшие 100 лет. Отличный коллекционный экземпляр иконы "Борисовских писем".

Икона с документом. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Молитва перед Владимирской иконой Божией Матери помогает избежать всякой смуты и раскола в стране или умерить их. Перед этим чудесным образом, который по типу своему относится к иконам Елеуса – «Умиление», принято молиться об усмирении всяческой вражды, молитва перед ней же помогает избежать проникновения еретических искажений веры и в избавлении от них. Также молитва перед иконой помогает в исцелении от многих болезней, особенно кардиологических и глазных, как символ прозрения, не только физического, но и духовного – о том много древних свидетельств. Также молитва перед Владимирской иконой Божией Матери помогает человеку, который обращается к Владычице в случаях принятия очень важных для себя решений или в ожидании каких-то серьезных перемен, знаменательных событий в жизни, например, можно молиться о счастье в браке. Здесь также не должно быть места смутам и раздорам, только понимание и единство, крепость уз, ибо брак считается маленьким государством, основой большой державы, где муж с женой венчаются царскими венцами перед Богом.


Богоматерь Владимирская это один из наиболее чтимых и распространенных в России образов, списков с древнего чудотворного оригинала; ее ставят в домашний иконостас, ею благословляют и венчаются.
Согласно преданию, икона - оригинал написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Эта икона оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому. Сын Юрия Долгорукого Андрей, впоследствии прозванный Боголюбским, отправляясь с юга России на север для создания независимого от Киева владения, взял с собою икону Божией Матери. После краткого отдыха в городе Владимире князь Андрей продолжил своё путешествие, но, отъехав на несколько верст от города, лошади, везшие икону, неожиданно встали, и все попытки заставить их стронуться с места были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить чудотворную икону во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества.
Ко всеобщей радости жителей Владимира князь Андрей возвратился в город вместе с чудотворной иконой. С тех пор икона стала называться Владимирской. В 1480 году Владимирская икона была перенесена на постоянное хранение в Москву, в Успенский собор Кремля. Во Владимире же остался точный, так называемый «запасной», список с иконы, написанный преподобным Андреем Рублевым. В 1918 году Успенский собор в Кремле закрыли, а чудотворный образ перенесли в Государственную Третьяковскую галерею. 8 сентября 1999 года чудотворная икона была перенесена из Третьяковской галереи в храм святителя Николая в Толмачах
Русская Православная Церковь установила троекратное празднование Владимирской иконе. Каждый из дней празднования связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками по молитвам ко Пресвятой Богородице: 8 сентября по новому стилю (26 августа по церковному календарю) – в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году; 6 июля (23 июня) – в память избавления России от ордынского царя Ахмата в 1480 году; 3 июня (21 мая) – в память спасения Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году.
Изображение Богоматери поясное, Младенец Христос на Ее правой руке (слева); ноги Младенца закрыты хитоном, видны лишь ступня правой ноги, слегка согнутой в колене и поставленной параллельно иконной плоскости, и подошва левой ноги. Богоматерь Владимирская принадлежит к иконографическому типу, получившему название «Умиление» («Ласкающая»), и представляет тот его вариант, в котором Младенец Христос, прильнув щекой к склоненному лику Матери, обнимает Ее левой рукой за шею (под мафорием), а правую руку простирает к Ее плечу; Богородица поддерживает Сына правой рукой, Ее левая рука поднята и молитвенно обращена к Христу.
Отличительными чертами рассматриваемого памятника являются: воспоминание о художественной продукции Оружейной Палаты 17-18 веков, выразившееся, в частности, в общем оливково– зеленоватом колорите, в манере темноличного письма, визуально воспроизводящего послойное древнерусское личное письмо по санкирю, в четком и ритмичном рисунке складок одежд и особенно – в четкой и геометричной разделке одеяний младенца золотистым ассистом, символическое и интонационное звучание иконы остаются традиционными. Образ Богоматери на ней исполнен кротости и тонкого лиризма, мягкости и задушевности.
Следует также отметить хороший профессиональный уровень ее письма. Данное произведение является культурной и исторической ценностью, представляет антикварный и коллекционный интерес.