Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва

Старопименовский пер.18
БЦ "Берта Хаус" офис 3

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Маленькая старинная "Икона петра первого из Спасо Преображенского Собора СПБ". Санкт-Петербург 1850-1860 гг.   Маленькая старинная "Икона петра первого из Спасо Преображенского Собора СПБ". Санкт-Петербург 1850-1860 гг.
 
Маленькая старинная "Икона петра первого из Спасо Преображенского Собора СПБ". Санкт-Петербург 1850-1860 гг.  
 

Маленькая старинная "Икона петра первого из Спасо Преображенского Собора СПБ". Санкт-Петербург 1850-1860 гг.

AR8272

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

33500 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинный образ Христа Спасителя в терновом венце из часовни в домике Императора Петра Великого на Петербургской Стороне. Точное подобие знаменитого чудотворного Образа Спасителя изготовлена для нужд паломников, приезжавших со всей Российской Империи поклониться знаменитой иконе во второй половине 19-го столетия. Иконка небольшого "карманного" размера: 66х53х7 мм. Такую иконку удобно брать с собой, отправляясь в дорогу. Икона в идеальном коллекционном состоянии, несмотря на более чем столетний возраст.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Это тот самый образ, пред которым Царь преклонял колена при основании Петербурга, испрашивая благословение Божие на новую столицу. Особенной любовью пользовалась эта икона у школьников, кадетов и студентов всех учебных заведений столицы. Считалось, что молитва перед образом Спасителя помогает успешно сдавать экзамены. Накануне экзаменационных сессий многие родители лично возили в Домик Петра Великого своих нерадивых чад.
Молитва перед иконой «Образ Спасителя Нерукотворный» – то есть непосредственно перед ликом Его, Который глядит на нас с образа, помогает спасению души нашей, наших близких, вразумляя каждым своим словом, пробуждая в нас Дух, о Котором сказано в Символе веры – главной молитве Божественной литургии: «8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном сспокланяема и сславима, глаголавшего пророки», на современном языке: «8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, Которому надлежит поклоняться и Которого славить одинаково с Отцом и Сыном, – говорившего через пророков». Молитва перед иконой Спасителя – величайшая ответственность, ведь Вы стоите, по сути, перед Божиими очами но, если обращаетесь от всего сердца, прилагая духовный труд, воля Его в ответ на моление помогает во всем: исцеляет душу и тело – чудотворные свойства образа известны с древних времен, еще от исцеления царя Авгаря, правителя Едессы. Но перед просьбой о помощи или для благодарственного обращения надо для начала прочесть перед Спасом молитву «Отче наш».



Самой почитаемой в Санкт-Петербурге иконой с XVIII века был чудотворный образ Христа Спасителя (в терновом венце) из часовни в домике Императора Петра Великого на Петербургской Стороне.
Помещался он в бывшей столовой домика Петра I, самой первой постройки С.-Петербурга, возведенной всего за три дня 24-26 мая 1703 г., здесь царь жил последующие пять лет, до постройки Зимнего и Летнего дворцов.
Это тот самый образ, пред которым Царь преклонял колена при основании Петербурга, испрашивая благословение Божие на новую столицу.
Происходило это так. После водосвятного молебна на Заячьем острове 16(27) мая 1703 года, в день Пресвятой Троицы, Государь самолично взял заступ и начал копать ров. Неожиданно - добрый знак - в небе появился орел, диковинная для севера птица. В выкопанный ров опустили золотой ковчег с мощами апостола Андрея Первозванного, некогда посетившего эти места. Взяв три куска дерна, Петр положил их на крышку ковчега со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. Основан царствующий град Санкт-Питербурх». Загрохотали пушки.
Был чудотворный образ Спаса с Петром и во время исторической Полтавской битвы, когда Император чудом остался жив. Три пули достались на долю Царя: одна пробила ему шляпу, другая попала в седло, а третья... несла ему смерть: ударила прямо в грудь; но Бог хранил своего помазанника: пулю удержал крест, бывший на груди Петра.
С родительской святыней Царь не расставался и на смертном одре - икона стояла у него в изголовье. Последние слова Государя пред кончиной были: «Верую, Господи, помоги моему неверию». Образ, по завещанию Государя, находился и при его погребении.
По преданию, образ был привезен из Греции для царя Иоанна III и находился с ним в стоянии на Угре (1480). Более вероятно то, что икона, происходящая из палат русских царей в Московском Кремле, была написана для царя Алексея Михайловича знаменитым иконописцем Симоном Ушаковым. К Петру I образ попал от фельдмаршала графа Ф.А. Головина и сопровождал царя в сражениях и военных походах, постоянно находясь в походной церкви. В день смерти царя образ Спасителя в терновом венце находился у его изголовья.
В середине XVIII века Императрица Елизавета Петровна повелела открыть в столовой (площадь около 20 кв. м) Домика часовнюСпасителя . В центре иконостаса была помещена икона Христа Спасителя - первая святыня столицы, которая сопровождала Петра во всех его военных походах.
Поток богомольцев, притекавших сюда, можно было сравнить со стечением народа у чудотворной Московской - Иверской иконы Божией Матери.
В 1815 году для нее сделали киот из красного дерева, в 1860 - бронзовую раму, в 1872 - золотую ризу с драгоценными украшениями. Во время молебна перед образом, среди прочих, читалась молитва „Господи, щедрый и многомилостивый", написанная Цесаревной Елизаветой Петровной.
Особенной любовью пользовалась эта икона у школьников, кадетов и студентов всех учебных заведений столицы. Считалось, что молитва перед образом Спасителя помогает успешно сдавать экзамены. Накануне экзаменационных сессий многие родители лично возили в Домик Петра Великого своих нерадивых чад.
Пристань на перевозе у Летнего сада в народе так и называлась: «Пристань к Спасителю», а призывные выкрики вахтенного матроса: «К Спасителю за две копейки!» были слышны задолго до подхода к набережной.
В 1878 году в часовне был поставлен новый иконостас из бронзы, а старый отправлен в село Коробово Костромской губернии, на родину Ивана Сусанина.
В XIX в. икона стала одной из самых почитаемых в столице, и слова «идти или ехать к Спасителю» были понятны каждому петербуржцу.
Во время молебна перед образом, среди прочих, в часовне читалась молитва «Господи, щедрый и многомилостивый», написанная будущей Императрицей Елизаветой Петровной.
Перед ней, как святыней Дома Романовых, молились все русские Императоры.
Потомки бережно относились к этому старейшему в городе строению, и уже в 1723 году вокруг него был выстроен каменный футляр с галереей по проекту Д. Трезини. В 1784 году строение было возобновлено И. Б. Фоком. В 1844 году над домиком Петра I был выстроен новый шатер по проекту Р. И. Кузьмина (чтимый образ в это время находился во временной часовне). Перед домиком в 1874 был поставлен бюст Петра I работы П. П. Забелло. В 1889 футляр с западной стороны расширили пристройкой по проекту Н. М. Салько. Составленный в 1910 году А. И. фон Гогеном чертеж более обширного защитного шатра был отклонен.
Перед самой революцией и после нее в часовне служил бывший царский духовник протоиерей Николай Григорьевич Кедринский.
В 1917 году все ценности часовни были вывезены в Москву, а сама часовня национализирована. 23 января 1930 часовня, управляемая обновленцами, была закрыта властями и передана Музею революции. Чтимый образ был перенесен в Троицкую церковь на Стремянной улице, а после ее закрытии в 1937 г. - в Преображенский собор, где и пребывает поныне у правого клироса в центральном приделе. http://www.liveinternet.ru/users/5132602/post268346267

Молитва перед иконой Спаса Нерукотворного.
О, Преблагий Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты древле человеческаго естества Твоего лице, пресвятою водою смыв и убрусом отер, чудесно убо на том же убрусе изобразити Себе и Едесскому князю Авгарю во исцеление его от недуга послати благоволил еси. Се и мы ныне грешнии рабы Твои, душевными и телесными недуги нашими одержимы, лица Твоею, Господи, ищем, и с Давидом во смирении душ наших зовем не отврати лица Твоею, Господи, от нас, и не отклонися гневом от рабов Твоих, помощник нам буди, не отрини нас и не остави нас. О, Всемилостивый Господи, Спасителю наш, изобрази Сам Себе в душах наших, да во святыни и правде жительствующе, будем сынове Твои и наследницы Царствия Твоего, и тако Себе, Премилостиваго Бога нашего, купно со Безначальным Отцем Твоим и Пресвятым Духом славити не престанем во веки веков. Аминь

Молитва Отче наш
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Тропарь Образу Нерукотворному
Пречистому Образу Твоему по кланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже волею бо благоволил eси плотню взыти на Крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.