Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Антикварная икона Пресвятой Богородицы Тихвинская. Россия, Слобода Борисовка, XIX век. D0011.   Антикварная икона Пресвятой Богородицы Тихвинская. Россия, Слобода Борисовка, XIX век. D0011.
 
Антикварная икона Пресвятой Богородицы Тихвинская. Россия, Слобода Борисовка, XIX век. D0011.  
 

Антикварная икона Пресвятой Богородицы Тихвинская. Россия, Слобода Борисовка, XIX век. D0011.

AR7936

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

44900 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

У Вас есть редкая возможность купить старинную икону Тихвинской Божьей Матери, образ в отличной сохранности, аналойного размера, написанный в крупном иконописном центре! Иконы из слободы Борисовки имеют особую стать, эти святые образы создавались мастерами, оттачивающими свое ремесло на протяжении десятилетий и сформировавшими особый художественный стиль, легко узнаваемый и запоминающийся с первого взгляда. Старинная икона Богородицы Тихвинская написана на крепкой сосновой доске аналойного размера и изначально размещалась в застекленном киоте – именно благодаря бережному хранению Вы можете купить эту икону 19 века в идеальном, музейном состоянии! Образ Богоматери открыт, притягателен. Краски яркие, но в то же время найден точный баланс между яркостью и сдержанностью, икона выглядит, как живая и в этом Вы также можете ощутить великое мастерство изографов XIX столетия. Икона не содержит следов реставраций и поновлений.  Вы можете купить эту икону для себя, а в последствии передадите своим детям и внукам, возрождая прекрасный русский обычай семейной преемственности, когда из поколения в поколение передавались старинные иконы. Вы также можете купить икону в подарок, этот образ Богородицы не оставит никого равнодушным, икона обязательно украсит молельный угол, сделается центром духовного притяжения для всех членов семьи! Размер:  29,2х21,6х1,8 см.

Тихвинская икона Божией Матери считается покровительницей младенцев, ее называют детской. Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми. Женщинам помогает при родах и в период беременности. Также к Богородице перед Ее иконой «Тихвинская» обращаются с молитвой, когда существуют проблемы зачатия. Еще, как образ Тихвинской иконы Божьей Матери и молитва перед ним защищала нашу страну от вторжения иноплеменных захватчиков, она помогает уберечь Вашу семью, близких, дом от неблагоприятных посетителей, а Вас – от обмана в делах.



В рукописных «Сказаниях о Тихвинской иконе Богоматери», наиболее ранние из которых датируются рубежом XV — XVI вв., её появление в новгородских пределах относится к 1383 г. «Светозарно шествуя по воздуху» из одного селения в другое, «ангелами невидимо носима», (так в сказании), икона являлась местным жителям, пока не достигла берега реки Тихвинки.
Согласно «Сказанию», икона семь раз появлялась перед очевидцами: вначале на Ладожском озере, в погостах Смолково на реке Ояти, в Вымоченицах, затем «на Кожеле на Куковой горе», затем — на горе над рекой Тихвинкой и, наконец, на другом берегу той же реки.
Как свидетельствует легенда, её появление в малообжитых и ещё не христианизированных землях проявляло её чудотворную силу. На месте её последнего явления в том же году была построена деревянная церковь Успения Богородицы, ставшая местом хранения святыни. Церковь трижды горела, но сама икона всякий раз оставалась невредимой.
Древность иконы подчеркивали её связью с первым образом, написанным, согласно преданию, евангелистом Лукой ещё при земной жизни Богоматери.
С середины XVI века чудотворную икону Богоматери Одигитрии, «иже явилась на Тихвине», стали отождествлять либо со Влахернской Одигитрией, из Влахернского храма в Константинополе, откуда незадолго до взятия города турками чудесно перенеслась в 1383 год на берега реки Тихвинки, за 70 лет до падения Восточной Римской империи, либо с «Богоматерью Римляныней», считавшейся списком с нерукотворного Лиддского образа, сделанного борцом за победу иконопочитания патриархом Германом в начале VIII века.
Во время иконоборческой ереси этот образ, как говорит предание, чудесно уплыл по морю из Константинополя в Рим. А после Торжества Православия тем же путем вернулся туда. Особую роль в слиянии упомянутых образов Одигитрии имел факт появления иконы в Тихвине (Новгородская епархия).
После присоединения Новгорода к Москве в 1478 году и взятия Константинополя турками 25 годами ранее явление иконы «на Тихвине» стало восприниматься как оставление святыней утративших благочестие Рима и второго Рима (Константинополя), ради пребывания в новом уделе Богородицы — Святой Руси, ставшей третьим Римом.
Икона как бы подтверждала особый статус России «перед лицом Бога» и, соответственно, становилась ярким символом Русского централизованного государства. С этим связывали особый иконографический тип иконы Одигитрии, как «Путеводительницы».
В 1507—1515 году по указу и на средства великого князя Василия Иоанновича специально для поклонения иконе был построен каменный Успенский собор, ставший своеобразным реликварием для списка, покровительствовавшему Московскому великокняжескому дому, что и предопределило столь пристальное его внимание к далекому новгородскому посаду на протяжении всей его истории.
В XVI веке Тихвин становится известным местом богомолья. В 1527 году храм посещает Василий III, а в 1547 г. накануне Казанского похода и всего за несколько дней до венчания на царство — Иоанн Васильевич Грозный, который основывает здесь в 1560 году Богородицкий монастырь
В 1910 году по инициативе Комитета Попечительства о русской иконописи древняя икона была раскрыта из-под поздних записей Г. О. Чириковым. Церковь, принимая во внимание существовавший столетиями со времен царя Михаила Федоровича, страх перед прикосновением к письму иконы (поскольку, «Утаивая пречистое подобие», сама Богородица останавливала любого, кто прикасался к ее образу), провозгласила это новым чудом Богоматери.
После закрытия Успенского мужского монастыря в 1920-х годах, икона была экспонатом местного краеведческого музея.
До 1941 года икона находилась в Тихвинском музее. Во время оккупации Тихвина в ноябре 1941 года икона была вынесена немцами из собора и отправлена во Псков, где передана Псковской духовной миссии. Там она находилась два года, где её как важнейшую ценность еженедельно по воскресеньям выдавали в Троицкий кафедральный собор для богослужений. Потом икона попала весной 1944 г. в Ригу, Либаву, Яблонец-над-Нисоу, американскую оккупационную зону в Германии.
В результате долгих странствий в 1950 году чудотворный образ был перевезен в Свято-Троицкий собор в Чикаго, где настоятелем и хранителем иконы сначала был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), а затем его приемный сын протоиерей Сергий (Гарклавс) , всю свою жизнь посвятивший сохранению иконы. Согласно завещанию архиепископа Иоанна, возвращение иконы в Россию должно было состояться лишь тогда, когда Тихвинская обитель возродится.
В 1995 году монастырь был передан Церкви, Успенский собор восстановлен и освящён.
В 2004 году икона была торжественно возвращена на её историческое место в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.
Предварительно церковью была организована круглосуточная экспозиция иконы в храмах по пути следования иконы, включая Троицкий собор Александро-Невской лавры в г. Санкт-Петербург.