Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва

Старопименовский пер.18
БЦ "Берта Хаус" офис 3

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Святой Александр Невский и Святая Мария Радонежская. Россия, Москва рубеж XIX–ХХ веков.   Старинная икона Святой Александр Невский и Святая Мария Радонежская. Россия, Москва рубеж XIX–ХХ веков.
 
Старинная икона Святой Александр Невский и Святая Мария Радонежская. Россия, Москва рубеж XIX–ХХ веков.   Старинная икона Святой Александр Невский и Святая Мария Радонежская. Россия, Москва рубеж XIX–ХХ веков.
 

Старинная икона Святой Александр Невский и Святая Мария Радонежская. Россия, Москва рубеж XIX–ХХ веков.

AR7864

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

139000 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная деревянная икона с образами Святого Александра Невского покровителя дипломатов и военных и Святой Марии преподобной Радонежской целительницы. Икона написана в Москве на рубеже XIX–ХХ веков.  Икона: дерево, масло. Размер:  26,3х21,5 см. Идеальная сохранность живописи – прекрасный коллекционный экземпляр. Икона святых покровителей для Александра или Марии.

Икона с документом-экспертизой, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Икона Святого Александра Невского помогает тем, чья профессия связана с военным делом, а также с дипломатической работой. Мужчинам, чьим покровителем является этот святой, образ станет защитником, сберегая от любого зла, помогая сохранить здоровье, обрести долголетие и мир в душе. Икона Святого Александра Невского защитит от видимых и невидимых врагов. С ней Ваш дом будет процветать. С этим образом Вы и Ваши близкие укрепитесь в вере, будете жить дружно, в согласии и достатке. Святой благоверный князь Александр Невский считается покровителем города Петербурга, поэтому для жителей Северной столицы он также является защитником. Празднества, установленные в честь святого благоверного князя Александра Невского: 23 мая/5 июня – Собор Ростово-Ярославских святых; 30 августа/12 сентября – Перенесение святых мощей из Владимира в Санкт-Петербург; 23 ноября/6 декабря – День погребения.

Мощи преподобной Марии находились в Покровском соборе, даже после его многочисленных реконструкций и постройки нового храма. Остались многочисленные свидетельства чудесных исцелений у гроба святой Марии, трижды молитвы к преподобной Марии избавили обитель от эпидемии холеры. Также были отмечены исцеления младенцев, родители которых обращались к святой с молитвой.



Хороший образец  русской иконы позднего синодального периода, предположительно, храмовой. Несомненным ее достоинством является пейзажный фон дальнего плана, выписанный, на сколько это возможно в произведении данного жанра, реалистический, представляющий собой обобщенный пейзаж южного (итальянского?) приморского города. Между первым и дальним планами присутствует пространственная и колористическая связь. Определенного внимания равно заслуживает и изображение трав под ногами фигур святых, и как будто растворяющиеся в дымке горы и леса на горизонте.
Фигуры святых представлены в легком трехчетвертном развороте, взгляд Марии устремлен в глубь ее собственных мыслей, в то время как очи Александра Невского возведены горе, к Небесам, возможно, к расположенному в иконостасе или куполе барабана церкви образу Спасителя.
Стилистически включает в себя отголоски сразу двух начал – академического и зарождающегося неовизантийского и неорусского.
От первой традиции идет решение пространства, трехмерное реалистическое изображение фигур, естественность их поз и пропорций, характера облегания тел складками широких ниспадающих одежд, детали и характер костюмов и атрибутов, типы ликов. Зарождающееся же неовизантиское начало нашло свое отражение в рассматриваемом памятнике в стремлении показать князя именно в русском воинском убранстве, как некоего сказочного витязя, и виде шрифтов.
Колорит природный, соответствует изображаемому дневному естественному освещению и естественным природным цветам. Символика цвета почти полностью уступает место задачам достижения максимальной реалистичности. Этой же цели следует и условное, почти западное, изображение нимбов.
Рассматриваемому памятнику можно найти определенное число аналогий как в иконописи, так и в настенной храмовой провинциальной живописи конца 19 века. Следует отметить хороший уровень письма. Данное произведение является культурной ценностью, представляет антикварно – коллекционный интерес.