Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Божией Матери «Живоносный источник» избавительница страстей и недугов. Россия, Саровская пустынь XIX Век.   Старинная икона Божией Матери «Живоносный источник» избавительница страстей и недугов. Россия, Саровская пустынь XIX Век.
 
Старинная икона Божией Матери «Живоносный источник» избавительница страстей и недугов. Россия, Саровская пустынь XIX Век.  
 

Старинная икона Божией Матери «Живоносный источник» избавительница страстей и недугов. Россия, Саровская пустынь XIX Век.

AR7976

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

25500 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная намоленная икона с образом Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» или «Живоносица» написана во второй половине 19 столетия в иконописных мастерских  Свято-Успенской Саровской пустыни. Икона написана для нужд православных паломников и с большой долей вероятности была освящена перед чудотворной иконой, находившейся в Саровской пустыни. Икона написана на небольшой дощечке, размер: 6,5х5,3 см. Икона в первозданной сохранности. Очень хорошее коллекционное состояние. Станет прекрасным подарком для человека верующего или коллекционера старинных русских икон. Икона Божией Матери Источник Живоносный закреплена в современный застекленный багет-витрину, что позволит сохранить ее от неблагоприятного внешнего воздействия и загрязнений на ближайшие 100 лет. Размер багета-витрины: 17,5х12,5х3,5 см.

Перед иконой Богоматери «Живоносный источник» молятся об избавлении от страстей и вредных пристрастий, об исцелении от душевных заболеваний и телесных недугов. К ней обращаются в скорбях, отягощающих душу, – то есть лишающих нас жизненной силы. Всемирную славу иконе «Живоносный источник» принесли многие исцеления от источника, к которому приводила недугующих Сама Матерь Божья. Перед иконой и сейчас молятся все, кто болен телесно, и по молитвам своим получают исцеления от самых тяжелых заболеваний. Преподобный Серафим Саровский, отец-основатель Святой Саровской обители, часто направлял больных паломников, обращавшихся к старцу за исцелением, молиться перед чудотворным образом «Живоносный источник», который находился в Свято-Успенской Саровской пустыни. Молиться можно и о себе, и просить о разрешении проблем для своих близких.



История почитания иконы Божьей Матери «Живоносный источник».
В правление императора Маркиана в V веке недалеко от константинопольских «Золотых ворот», по преданию, была роща, которую посадившие ее христиане посвятили Пречистой Матери. В этой роще бил источник, и воды его имели целительные свойства. Но со временем роща разрасталась, вокруг источника вырос густой кустарник, люди перестали ухаживать за священным местом, родник затянулся тиной, и ко времени правления Маркиана был совершенно забыт.
Время сохранило для нас дату нового открытия источника – 4 апреля 450 года. В этот день молодой воин-христианин Лев Маркелл по пути в Константинополь встретил усталого, потерявшего дорогу слепца. У будущего правителя, судя по его поступку и оказанной ему Самой Богоматерью чести, о которой мы узнаем далее, было доброе сердце – он не прошел мимо, а отвел слепого в тенистое место, чтобы тот отдохнул, а сам пошел поискать воды: дать измученному дорогой путнику напиться.
Отойдя, осмотревшись и не найдя ни родника, ни ручейка, он внезапно услышал голос, который сказал ему, что далеко ходить не надо, и вода совсем рядом. Воин изумился, поскольку голос исходил ниоткуда, но послушался и вновь осмотрелся, но опять нигде не увидел ни колодца, ни источника. И снова услышал голос, который назвал его царем и говорил ему, что он должен войти в рощу, где и найдет воду. Эту воду он должен был набрать и взять оттуда же тины, воды дать слепцу напиться, а тину положить ему на глаза.
Лев понял, что говорила с ним Сама Матерь Божья, потому что Она повелела ему, когда он станет царем, построить над источником храм во имя Ее, чтобы все могли приходить за исцелением и исполнением просьб по их молитвам. Воин исполнил все, как велела Пречистая, взял воды и тины, напоил путника, а тину положил ему на глаза, и к слепому тут же вернулось зрение. Он двинулся дальше в Константинополь, радуясь и славя имя Царицы Небесной, а Лев Маркелл был тоже радостно изумлен этим событием.
Через семь лет после чудесного события, в 457 году, Лев Маркелл взошел на императорский трон после Маркиана, но не забыл о повелении Богоматери и данном Ей обещании. Он дал указание расчистить место вокруг источника и заключить его воды в круг, обложенный камнем, а над ним воздвигнуть храм во имя Пресвятой Богородицы. Роднику же император дал название «Живоносный источник», имея в виду еще и то, что его воды являли действие благодати, данной по воле Богородицы.
Еще более роскошный храм был устроен над источником по повелению императора Юстиниана в VI веке. Он вырос рядом с храмом, построенным императором Львом, в знак благодарности Юстиниана за избавление от водяной болезни, а еще чуть позже вокруг храмов образовался крупный монастырь.
Дальнейшая история и храма над источником, и самого чудодейственного родника складывалась драматично.
В мае 1453 года Константинополь пал под осадой войск династии Османов, храм над Живоносным источником был разрушен. Около его руин турки выставили стражу, запретив строго-настрого христианам подходить к нему. С течением десятилетий запрет, как это часто бывает, был ослаблен, и турки разрешили христианам поставить возле храма небольшую церковь. Впрочем, в 1821 году во время очередной турецкой военной кампании ее также разрушили, а источник засыпали.
Христиане не могли допустить, чтобы святыня Богоматери подвергалась поруганию, – они снова расчистили источник, брали из него воду, и его чудесное действие не было утрачено, Богоматерь по-прежнему оставалась его Хранительницей. Когда источник снова расчищали, среди каменных обломков нашли лист бумаги, где были засвидетельствованы десять чудес, свершившихся от вод Живоносного источника в период 1824–1829 гг.
Султан Махмуд оказался более лоялен по отношению к православным христианам и предоставил им большую свободу, чем его предшественники. Это дало возможность построить еще один, третий храм, который был еще великолепней, чем первые два. В 1835 году Патриарх Константинопольский Константин при немалом стечении народа вместе с двадцатью сослужившими ему архиереями торжественно освятил новую святыню над Живоносным источником с чудотворными водами. При храме были построены больница и богадельня.