Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва

Старопименовский пер.18
БЦ "Берта Хаус" офис 3

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная серебряная иконка-мощевик Серафим Саровский и икона Богородицы «Умиление» Серафимо-Дивеевская. Россия 1903-1917 год.   Старинная серебряная иконка-мощевик Серафим Саровский и икона Богородицы «Умиление» Серафимо-Дивеевская. Россия 1903-1917 год.
 
Старинная серебряная иконка-мощевик Серафим Саровский и икона Богородицы «Умиление» Серафимо-Дивеевская. Россия 1903-1917 год.   Старинная серебряная иконка-мощевик Серафим Саровский и икона Богородицы «Умиление» Серафимо-Дивеевская. Россия 1903-1917 год.
 

Старинная серебряная иконка-мощевик Серафим Саровский и икона Богородицы «Умиление» Серафимо-Дивеевская. Россия 1903-1917 год.

AR8348

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

28400 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная иконка-мощевик, выполненная из серебра 84 пробы и изготовленная по индивидуальному заказу для состоятельного человека, побывавшего на праздновании и освящении мощей Преподобного Серафима Саровского в 1903 году. Иконка образок выполнена в стилистике древнерусского мощевика, открывается задняя дверца и можно вложить как часть мощей, так и кусочек ткани, приложенной к мощам почитаемого святого чудотворца Серафима. Икона была выполнена московскими ювелирами в период 1903-1917 гг. Высота иконки-мощевика 33 мм. За открывающейся дверцей находится оборотная сторона медальона с изображением икона Богородицы «Умиление» Серафимо-Дивеевская «Радуйся, Невесто Неневестная». Прекрасное коллекционное состояние, станет отличным подарком человеку верующему или священнику.

Внимание. На данную старинную икону выписан гарантийный сертификат аутентичности. Подлинность и почтенный возраст этой иконы подтверждается документом, выданным нашим Антикварным Салоном. Не подвергайте антикварную икону термическому, химическому или механическому воздействию – в этом случае Вы теряете гарантию. Эта икона является культурной и исторической ценностью и не подлежит свободному перемещению через границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Икона Серафим Саровский помогает в любых вопросах врачевания тела и души человеческой, молитва Серафиму Саровскому дает возможность преодолеть жизненные трудности, спасает она человека в горе, освобождает от уныния и тоски. Каждый святой готов ответить на любую просьбу, о чем бы его ни попросили, и молить о том за нас перед Господом. Так и преподобный Серафим Саровский. Есть мнение, что его ходатайство особо поддерживает тех, кто имеет свое торговое дело, поскольку его мирские труды с ранних лет начались с помощи старшему брату в скобяной лавке и отец его, строительный подрядчик, человек благочестивый, много жертвовал на дела церкви и строительства. Однако хорошо обратиться к Святому Саровскому Серафиму и за защитой от скорбей, и в унынии, которое сам преподобный старец считал одним из самых тяжких грехов. Так душа получит силы на преодоление этого состояния, а с тем – обретет пути к спасению. К преподобному Серафиму часто обращаются за помощью об исцелении душевном и телесном. Масло, освященное от его мощей, часто помогает болящим – о том есть личные свидетельства верующих. День Серафима Саровского отмечается 15 января (Второе обретение мощей преподобного Серафима Саровского) и 1 августа, в день Первого Обретения мощей святого (даты приведены по новому стилю летоисчисления).

Молитва перед Серафимо-Дивеевской иконой Божией Матери помогает всем, кто находится в унынии и печалях. Хотя в народе этот образ считается «женской» иконой и обращаются к ней преимущественно женщины, но и представители сильного пола, которые также порой нуждаются в материнском понимании и сопереживании, или те, что желают молиться за тех, кто находится рядом, под их защитой, нередко обращаются к ней. Перед этой иконой родители молятся Богоматери, чтобы Она помогла дочерям избежать искушений, какие подстерегают девочек в отрочестве, чтобы те, которым предстоит стать невестами и женами, блюли девичью честь в чистоте и целомудрии. Ее просят о помощи в зачатии ребенка, о легком протекании срока ожидания младенца и о благополучных родах.
Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери – одна из самых любимых и почитаемых в России. Молитва перед ней защитит Вас от удручающих сомнений, душевных скорбей – этот образ, который иначе называют «Умиление», своей нежностью, пронзительной трогательностью способен спасти нас от самого тяжелого уныния. Оно проникает в сердце в дни испытаний – от серьезных потрясений до того «серого» состояния души, которое иногда постигает человека в череде однообразных будней. К Ней обращаются с мольбой о заступничестве перед Сыном Ее и предстательстве перед Ним, когда наступит наш час восхождения к Нему: «Не лиши нас, Матерняго, Твоего заступления и помощи, да предстательством Твоим безбедно прейдем мытарства воздушная и сподобимся унаследовати Царство Небесное», – сказано в молитве к Ней.



Житие преподобного Серафима Саровского
Жизненный путь Серафима Саровского – это подлинный образец стремления человека к духовному совершенству. Ежедневно претерпевая трудности, соблазны и лишения Преподобный старец закалял свой дух, и шаг за шагом становился ближе к Господу Богу. Избрав жизнь в вечной молитве и помощи людям, он отказался от всех мирских благ, но взамен получил чудесный дар прозорливости и исцеления. Но и этот божественный подарок Серафим Саровский использовал лишь на благо страждущих. Таков истинный путь и предназначение Святой души, и именно этот путь избрал Серафим Саровский, пройдя его с безупречным достоинством и честью.

19 июля 1754 года в городе Курске в семье Исидора и Агафии Мошниных родился сын, которого нарекли Прохором. Исидор был зажиточным купцом и любил своё дело, но после рождения ребёнка некое внутреннее чувство точно повелело ему начать строительство храма. К сожалению, благородный мужчина не успел закончить начатого, – его постигла смерть. Жена Исидора, Агафия, решила продолжить благое дело мужа, возвести храм.
Она часто брала с собой на стройку маленького Прохора. Женщина воспитывала мальчика в православной вере, учила любить и чтить Господа Бога и Богородицу, поэтому юный Прохор всегда с радостью отправлялся с матерью в Божий дом. Но однажды мальчика постигло несчастье, - он забрался на высокую колокольню, оступился и сорвался вниз. Агафия в ужасе кинулась к своему чаду, но к превеликому удивлению и радости обнаружила, что ребёнок совершенно не пострадал при падении.
С раннего детства Прохор усердно посещал церковные службы и больше всего в жизни любил читать Святое Евангелие, находясь в одиночестве. Всех своих друзей и сверстников он с энтузиазмом знакомил с церковной литературой – читал им Святое писание и рассказывал о Житие Святых.
Однажды Прохора постигла серьёзная болезнь, угрожавшая его жизни. Врачи разводили руками. Но в одну ночь юное чадо увидело во сне Пресвятую Богородицу, которая молвила, что вскоре посетит его дом и исцелит его. И действительно, на следующий день в городе совершался крёстных ход с иконой Божией Матери «Знамение» . Когда священнослужители проходили мимо дома Мошниных, Прохор упросил мать вынести его к иконе. Мальчик приложился к святому образу и уже на следующий день пошёл на поправку.
Решение всецело посвятить свою жизнь Господу Богу пришло к Прохору ещё в отроческие годы. Испросив у матери благословления на этот шаг, юноша сначала отправился пешком в Киев, чтобы поклониться монахам из Киево-Печерской Лавры. Именно в этой обители Прохор встретил старца Досифея, который благословил его на путь в Саровскую пустынь.
Прохор достиг Сарова 20 ноября 1778 года, где его учтиво и милостиво принял отец Пахомий, настоятель Саровской обители. Духовным наставником юноши стал старец Иосиф, именно под его руководством началось духовное становление Святого.
Вскоре Прохор почувствовал необходимость в молитвенном уединении и испросил у своего наставника благословления на отшельнические походы в лес, где он бы мог всецело предаваться прославлению Иисуса Христа и мольбам к Нему. Но внезапно случилась беда – Прохор заболел водянкой, и тело его невыносимо страдало. Однако юноша отказался от врачей, уповая на то, что лишь одной молитвой и верой будет ему даровано исцеление. Недуг держал Прохора в своей власти без малого 3 года, но за всё это время ни один человек не услышал от Святого ни одного жалобного слова. И недаром есть пословица, что каждому воздастся по его вере. В одну ночь и Прохора посетило удивительное видение, - к страдальцу явилась сама Царица Небесная, а сопровождали её апостол Пётр и апостол Иоанн Богослов . И молвила Пречистая Дева: «Сей, - указывая на Прохора. – Из рода нашего». После этих слов Богородица прикоснулась жезлом к распухшим бокам страдальца, и тут же из Прохора потекла жидкость, распиравшая его болезненное тело. За несколько последующих дней юноша сделался совершенно здоровым, а на месте чудесного явления Божией Матери была выстроена церковь.
Спустя 8 лет послушания в Саровской обители Прохор принял иночество и был наречён Серафимом, а вскоре после этого Святой получил сан иеродиакона. Исполненный веры и желания служить Господу Богу, он каждый день справлял службы в храме, но и по окончании дня не переставал усердно молиться. И за столь глубокую веру Господь Бог наградил Серафима чудесными явлениями – Святой и его соратники не единожды видели Ангелов, спускавшихся с небес, чтобы сослужить священникам во время Божественной Литургии. Но однажды произошло воистину чудесное и благодатное событие. Во время торжественной службы в Великий Четверг Серафиму Саровскому и всем молящимся в храме было дано увидеть Иисуса Христа: Он прошествовал по воздуху от западных врат храма и, благословив всех прихожан, вошёл в одну из храмовых икон Спасителя. Преподобный Серафим испытал невиданную благодать и счастье, и чувства эти были настолько сильны, что Святой долго не мог двинуться с места. После столь чудесного явления Преподобный Серафим ещё больше укрепился в своей вере и стал все ночи проводить в горячей молитве в своей лесной келии.
Когда Серафиму Саровскому минуло 39 лет, он был посвящен в сан иеромонаха. Перед смертью отец Пахомий, некогда принявший Преподобного в свою обитель, благословил Святого на пустынножительство. И Серафим удалился в лес, где день и ночь проводил в горячих молитвах. В монастырь он приходил лишь по субботам, чтобы отстоять службу и причаститься.
Жизнь Серафима Саровского в лесной кельи была суровой: пищу он добывал себе сам, по средам и пятницам отказывался от еды совершенно и каждую неделю перечитывал Новый Завет. Очевидцы утверждали, что даже те крохи еды, которыми обходился Преподобный, он делил с птицами и лесными зверями. Наиболее частым гостем Серафима был огромный медведь, который ел у Святого прямо с руки. Именно эта сцена легла в основу одной из житийных икон Серафима Саровского.
Пребывая в постоянном одиночестве, нарушаемом лишь диким животными, старец часто погружался в глубокую молитву, во время которой мог часами сидеть неподвижно.
Вскоре весть о праведнической жизни Серафима разлетелась по русским землям, и к старцу потянулись мирские люди. Однако для Серафима это было время уединенной молитвы, и божественным провидением дорогу в его келью скрыло упавшее дерево и разросшийся кустарник. Старец остался совершенно один, в окружении диких животных, которые доверяли ему и принимали пищу из его рук.
Однако коварный дьявол не мог вынести столь искренней и крепкой веры человека в Иисуса Христа, и наслал на Преподобного Серафима своих демонов. Стараясь справиться с ними, Серафим принял обет столпничества и на протяжении 1000 дней стоял на камне, читая молитвы и прославляя Господа Бога. Лишь изредка спускался он, чтобы немного передохнуть или подкрепиться скудной пищей. Но и после подвига столпничества дьявол не сдавался и решил умертвить Святого. Однажды на лесную келью Серафима набрели грабители. В это время Преподобный занимался земледельческим трудом в разбитом подле кельи садике. В руках его был топор. Грабители стали требовать у старца деньги, но Серафим, который был крепок и мог бы легко противостоять врагу, лишь припомнил слова Божии «Взявши меч мечом погибнут». Старец не оказал никакого сопротивления, и злоумышленники накинулись на святого с кулаками. Проломив Серафиму голову и сломав несколько рёбер, они разорили келью и спешно удалились.
Испытывая тяжкие страдания, старец смог добраться до монастыря. Монахи вызвали врачей, но те давали лишь неутешительные прогнозы. И тогда к Серафиму вновь явилась Пресвятая Богородица, и в этом удивительном видении она коснулась рукой головы Святого, исцелив его. Когда Серафим окреп, он предпочёл вновь вернуться в свою лесную келью.
Злые деяния грабителей навсегда изуродовали тело Преподобного старца, теперь он ходил согбенным и опирался на посох. Но Святой не держал зла на своих обидчиков, простив их, он молился за их души господу Богу и Богородице. Серафим Саровский дал обет молчания и проводил всё время в горячих и неистовых молитвах в своей уединенной обители.
В 1810 году ухудшившееся здоровье заставило Преподобного старца вернуться в монастырь. Там он продолжал держать обет молчания и вёл затворническую жизнь. Но 25 ноября 1825 года Серафима вновь посетила Пресвятая Богородица и велела ему выйти к людям, исцелять их и давать им утешение в горестях и тревогах.
Исполняя этот навет, Серафим Саровский открыл двери своей кельи для всех страждущих душ. Каждого богомольца он встречал ласково и никому не отказывал в помощи. И в этот период множество людей получило исцеление от ужасных физических недугов; иные богомольцы приходили за советом и наставлением, и, покидая скромную келью Серафима, неизменно чувствовали благодать и душевный подъём.
Однажды Царица Небесная вновь посетила Серафима Саровского. Она наказала ему заботиться о сестрах Дивеевского женского монастыря – главного и любимого детища Преподобного старца, на заботу о котором его благословил отец Пахомий. А в конце беседы Божия Матерь молвила: «Скоро, любимиче Мой, будешь с нами».  Это произошло за 1 год и 10 месяцев до кончины Святого.
Накануне своей смерти, 1 января 1833 года Серафим Саровский посетил Божественную Литургию в Зосимо-Саввативеской церкви, причастился и попрощался с монахами. На следующий день, утром 2 января, Преподобный старец отправился в свой последний путь. О смерти Святого известил пожар в его кельи. Серафим часто ночью оставлял зажжёнными свечи, но при этом всегда говорил, что покуда он будет жив, пожара не случится. А когда его келью охватит огонь, – это будет верным знаком наступившей кончины. Так и вышло: когда вошли в келью старца, охваченную пламенем, то увидели, что все вещи и книги Серафима уже догорали. Сам же он стоял на коленях перед иконой Богородицы , в молитвенной позе сложив руки свои. На этот момент Преподобный Серафим Саровский уже покинул бренную землю.
В тот же самый день, 2 января, после завершения утренней службы иеромонах Филарет из Глинской пустыни вышел на улицу и указал своему послушнику на необыкновенный и дивный свет в небе. Священнослужитель промолвил: «Вот, так-то души праведных возносятся на небо! Это душа отца Серафима возносится!».

Молитва перед иконой Серафима Саровского первая
Святый преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами преподобного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца, помилуй мя грешного. Аминь.

Молитва перед иконой Серафима Саровского вторая
О преподобне отче Серафиме, Бога Истиннаго усердный ревнителю, Церкве православныя новое украшение, христианскаго благочестия дивный подвижниче! К тебе прибегаем, тебе просим, тебе скорбных душ наших помышления отверзаем. Моли Бога о людех, страстьми и суетой мира сего обуреваемых: не престай молитися Ему о всех к тебе притекающих и помощи твоея просящих. Не презри малаго усердия нашего, умножи сие молитвою твоею. Даруй нам благодатию Божиею от скорбей избавление и от болезней исцеление, уврачуй наша недуги душевныя и телесныя, разум наш к познанию православныя веры направи, и Заповеди Божия вся соблюдати нам помози. Ум православных людей от омрачения и неверия сохрани, всем же Христову любовь друг к другу имети сотвори, да тако во благочестии Христове преуспевающе, в радости сердца восклицаем тебе: радуйся, помощниче наш: радуйся, исцеление наше; радуйся, утешение наше; радуйся, радосте наша; преподобне отче Серафиме, и нас твоея радости сподоби во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4
От юности Христа возлюбил еси, преподобне,/ и Тому Единому поработати пламенне вожделел еси, / в пустыннем житии твоем непрестанною молит­вою и трудом подвизался еси, / умилен­ным сердцем любовь Христову стяжав, / Небесным Серафимом в песнословии споборниче, / в любви притекающим к тебе Христу подражателю, / темже избранник возлюблен Божия Матере явился еси, / сего ради вопием ти: / спасай нас молитвами твоими, радосте наша, / теплый пред Богом заступниче, / Серафиме блаженне.