Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва

Старопименовский пер.18
БЦ "Берта Хаус" офис 3

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинный четырехчастный иконостас с Распятием Христовым и избранными святыми. Россия, Липоване 1910-1920 гг.   Старинный четырехчастный иконостас с Распятием Христовым и избранными святыми. Россия, Липоване 1910-1920 гг.
 
Старинный четырехчастный иконостас с Распятием Христовым и избранными святыми. Россия, Липоване 1910-1920 гг.   Старинный четырехчастный иконостас с Распятием Христовым и избранными святыми. Россия, Липоване 1910-1920 гг.
 
Старинный четырехчастный иконостас с Распятием Христовым и избранными святыми. Россия, Липоване 1910-1920 гг.   Старинный четырехчастный иконостас с Распятием Христовым и избранными святыми. Россия, Липоване 1910-1920 гг.
 
Старинный четырехчастный иконостас с Распятием Христовым и избранными святыми. Россия, Липоване 1910-1920 гг.  
 

Старинный четырехчастный иконостас с Распятием Христовым и избранными святыми. Россия, Липоване 1910-1920 гг.

AR8356

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

187000 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинный старообрядческий намоленный домашний иконостас с изображением избранных святых и образов наиболее почитаемых икон, в верхнем ряду - Образ Смоленской Пресвятой Богородицы Одигитрии и образа Спасителя Нерукотворного или "Спас на Убрусе", в нижнем ряду Образ Святого Мученика Георгия Победоносца и Святых мучеников (особо почитаемых староверами) Кирика и Иулиты. Икона написана в иконописных мастерских старообрядцев "липован". Липованские старообрядческие иконы на современном антикварном рынке встречаются крайне редко. Икона в отличном коллекционном состоянии, произведена профессиональная расчистка загрязнений живописи, покрытие новым современным защитным составом. Размер иконы: 41,5х34,5х3,3 см.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

«Липоване» – под этим названием известны старообрядцы, проживающие на сегодняшней территории Румынии, Украины, Республики Молдовы и даже Болгарии. По мнению некоторых ученых, на сегодняшний день это понятие является уже более широким, чем обозначение только конфессиональной принадлежности и говорит, скорее, о принадлежности к определенному этносу. Соотвественно, можно говорить о Липованах как об особом центре старообрядческой художественной культуры, в частности, - иконописной. Вообще, липоване и по сей день очень трепетно относятся к иконам. Так, в их среде существует убеждение, что иконы продавать нельзя, даже если приходит самый черный день. Поэтому, несмотря на бедность владельцев старинных произведений иконописи - многие иконы, переходя по наследству, сохранились в частных коллекциях и поныне.
По преданию, «При Петре I во время гонения на старообрядцев последние носили маленькие иконы на груди (вместе с нательным крестом), написанные на липовых дощечках. По этим иконкам старообрядцы узнавали друг друга». По другой версии: «Перво мы вышли у леса. От царицы Катерины в леса ушли. И там они леса липовые были. И иконы там выписывали – оттого иконы у нас все липовые. И за то говорят, што липованцы. Знали, што нас генерал вывел. А какой генерал? Некрасов. Некрасов пашол туды (в Турцию), а Липен сюды у Рамынию. Мы 400 лет живем».
Перед нами – икона, более близкая к лубочной народной картине на религиозную тему. И время, и пространство в ней развиваются как в русской сказке: масштабно и пространственно выделена расположенная строго по центру фигура распятого Христа, так же в соответствии со строгой симметрии расположены пейзажные элементы, жанровые сцены, решенные по типу клейм, расположенные по обе стороны от распятия. Ничто не нарушает общего целостного состояния гармонии образа. В целом, вся композиция изобилует подробностями и частностями, представляющими определенный интерес также с точки зрения истории и этнографии. В художественном решении преобладают линия и плоскостность, все орнаменты и рисованные складки одежд не то что не придают им рельефности, а напротив, распластывают изображение вдоль поверхности доски.



Смоленская икона Божьей Матери – одна из знаменитых Одигитрий, прославлена как образ, оберегающий и защищающий наш западный удел. Принесенная в дом, она защитит по молитве перед ней Богородице и страну, в которой этот дом находится, и само жилище от вторжения недоброжелателей.Также этот образ славен тем, что молитва перед ним защищает от возникновения эпидемий, например, в период повального гриппа зимой. Молитва перед Смоленской иконой Божьей Матери помогает сберечь мир на нашей земле и в доме. Она поможет уберечь тех, кто находится на военной службе, защищая Родину от возможных вторжений. Также перед ней молятся Пречистой, чтобы Она помогла уберечь Вас и Вашу семью во время вспышек эпидемий и распространения различных заболеваний. Также перед иконой молятся о помощи путешествующим, и самим путешественникам молитва Смоленской Одигитрии в трудных случаях поможет найти путь.

«Спас Нерукотворный» – икона, имеющая уникальное значение среди других икон мирового значения. К лику Спасителя мы оказываемся в буквальном смысле лицом к лицу. Он – водитель нашей жизни, наше солнце, наш путь. Это икона для молитвы просьбы и благодарения, а и то и другое защищает нас самих от недоброжелательных явлений и событий. Известно, что если мы добровольно следуем за Господом, по Его пути, то попадаем под Его защиту самым естественным образом – Он наш Водитель, Учитель, Спаситель. Если уклоняемся от верного пути, то никто кроме нас не виноват, что случаются неприятности, которые свидетельствуют, что мы беззащитны против сил противоположного характера.Наше желание спасения выражается в обращении к Богу, и та Христова частица, которая сияет внутри каждого верующего, в ответ на молитву к Нему направляет и защищает нас. Эта одна из самых сильных по энергетике икон, возможно, самая сильная, ибо обе версии ее происхождения, которые вы прочтете в разделе «События из истории иконы», являются свидетельством того, что икона Спаса Нерукотворного – практически фотопортрет образ Бога-Сына на ткани, приложенной им же к Его лицу, то есть отпечатанный непосредственно с Господнего образа. Поэтому Спас Нерукотворный занимает особое место среди иконописных святых сокровищ православия.

Святой великомученик Георгий Победоносец – покровитель военных, земледельцев, животноводов. Икона, на которой изображен его образ, защитит всех, кто несет действительную воинскую службу, находится в запасе или уже ушел на заслуженный отдых, отдав воинскому делу годы жизни. Вместе с ними молитва перед иконой защитит и их семьи. Также перед иконой святого Георгия Победоносца молятся о новобранцах срочной службы, о том, чтобы служба была удачной и молодого воина миновали возможные превратности, которые могут происходить в период исполнения им воинского долга. Тем, кто живет на селе, хорошо читать молитвы святому Георгию и иметь в доме икону его, чтобы молитва перед ней защитила от проблем, связанных с ведением сельского хозяйства. Георгий Победоносец изображен на флагах Москвы и Подмосковья в память об основании Москвы князем Юрием (вариант имени Георгий в России – Юрий, Егорий, Егор) Долгоруким и является покровителем и защитником Москвы и Подмосковья. Также святой Георгий почитаем в Грузии, Осетии и в конфессиях Западной Европы. Молитва перед иконой Святого великомученика Георгия Победоносца помогает российским воинам в несении действительной и срочной службы, его икона в доме помогает в молитвах о благополучии тех, кто ушел в запас или на заслуженный в военных трудах отдых. Икона с образом святого Георгия, молитва перед ней помогают также земледельцам и животноводам – ему молятся о сохранении урожая и здоровье скота, защите от стихии в сельском труде.

Святые Кирик и Иулитта с древности весьма почитались на Руси. Первый храм в честь святых мучеников был построен вблизи Ростова Великого. Им молятся о семейном счастье и о выздоровлении больных детей и их родителей. В русской традиции день памяти Кирика и Иулитты считался серединой лета. Память о святых была закреплена в таких народных присловьях как «Кирик и Улита – двоица  свята», «Улита едет, да когда-то будет!», календарных приметах: «Не жни на Кирика и Улиту — маньяки (видения, мороку) увидишь», «Кирики-мокродырики», «Кириков день, да все мокро, он льет дождь», а также духовных стихах. Молитва перед иконой святых в силу дарованной мученикам благодати и давало отпущение грехов. Иулитта и Кирик почитаются как покровители старообрядцев, Иулитта считалась также заступницей женщин, величавших ее «Матушкой Улитой».

Житие святых Кирика и Улиты.
Мученики  Кирик и Улита  относятся к одним из самых почитаемых у старообрядцев святым. Известно несколько вариантов изображений, которые до сих пор встречаются в домашних иконостасах старообрядцев разных толков  и  согласий. Житие, вошедшее в состав печатного Пролога, повествует о святых мучениках  Кирике и Улите, которые жили на рубеже II - III вв. во времена императора Диоклетиана в городе Иконии. Узнав о предстоящих гонениях на христиан, решила  Улита  вместе с трехлетним сыном  Кириком  скрыться в Селевкии. Но, обретя  и  там гонения, последовала она в Тарс Киликийский, где игемоном был "суровый и звероподобный" Александр, притеснявший христиан. Многими ласками хотел Александр привлечь к себе  Кирика , но ничего у него не получилось. Всегда поглядывал младенец на мать  и  Христово имя повторял. От гнева игемон младенца "пхну в ребра"  и  испустил  Кирик  честную свою душу. После этого долго мучима была  Улита, и мечем посечена ей была голова.
Икона и житие святых мучеников Кирика и Улиты присутствовали практически в каждом старообрядческом доме. Кроме жития мучеников, вошедшего в состав печатного Пролога XVII в., была известна и пространная редакция, в которой подробнейшим образом описывались благодати, дарованные  Кирику   и   Улите . Так, в житии, вошедшем в состав старообрядческого рукописного сборника XVIII в., описывается видение  Кирика, в котором ему Иисус Христос за претерпленные мучения обещает даровать особую благодать. Тогда трехлетний мученик  и  вещает следующее: "Аще кто созиждет церковь во имя мое собрав иереев, и память мою чтет, или кто просфиру, или свещу принесет, или трапезу поставит во имя мое, сторицею примет, и воздаждь ему Господи хлеба  и  вина, и наполни его дом радости и веселия. Господь, аще кто почтет день моего мучения, или празднует да отпустятся ему греси,  и  дане внидет в дом его скорбь, и да не оскудеет в доме его хлеба и вина, и дух зол да не прикоснется к дому его. Где аки кто напишет мучение мое, поп, или дькон или чернец, или мирянин  и  почитати мучение мое начнет да отпустятся ему греси, или кто мучение мое послушает, подаждь ему Господи прощение грехов  и  в день судный шуяго стояния (стояния по левую руку) избави… Господи кто видит на море бурныи облак,  и  призовет имя мое раба твоего услыши его Господи  и  Благослови или аще кому греси умножатся, мняща яко в мори погрузится, аще придет в церковь мою  и  исповест вся грехи своя всем сердцем своим спокоянием  и  со слезами. Да отпустятся ему грехи его. Господь же пусти триста ангел святых на землю о имени твоем да стоят  и  отпутают им греси." Таким образом, постоянное молитвенное обращение к  Кирику  и  Улите, было особо актуально в старообрядческой среде в силу следующих обстоятельств, которые тесно взаимосвязаны между собой. Во-первых, в ожидании скоро конца света перед последователями старой веры с особой силой встал вопрос о покаянии, и, во-вторых, в толках и согласиях беспоповского направления, да и нередко в согласиях, признающих священство, стало некому исповедовать и давать отпущение грехов. Молитва перед иконой "Святого Кирика и Улиты", в силу дарованной мученикам благодати, и давало отпущение грехов.

Молитва святым мученикам Кирику и Иулитте
О, двоице святая, страстотерпцы Христовы, преблаженне Кириче, в трилетнем возрасте пострадавый, с богомудрою материю Иулитою! Кровьми вашими, яко багряницею, украсившиися и Небесных чертогов и вечнующия славы сподобившиися, не забудите и нас, на земле сущих, но теплым ходатайством вашим пред Богом избавите всех нас от всякия скорби и болезни. Се бо, к честней иконе вашей благоговейно припадающе и лобызающе ю, мы, недостойнии и многогрешнии, к вам, яко к скорым помощником и теплым молитвенником нашим, прибегаем и с сокрушенным и смиренным духом вопием: не презрите моления нас, грешных, немощных, во многия беззакония впадших, но, яко благодатию Божиею венчаннии, очистите нас от недуг наших и испросите нам у Христа Бога нашего здравие душевное и телесное. Вы бо неоскудную благодать исцелений от Спаса нашего Иисуса Христа за веру вашу, мучениими запечатленную, прияли есте. Темже убо помозите всем, в лютых немощех лежащим и в человечестей помощи отчаявшимся, к вам же тепле с верою прибегающим, и исцеление тем подавайте неоскудно, всем же верным грехов оставление испросите, да славят дивнаго во святых Своих Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва перед Смоленской иконой Божией Матери
О Пречудная и Превышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, Пречистая Одигитрие Марие! Услыши нас грешных и недостойных в час сей молящихся и припадающих к Твоему Пречистому Образу со слезами и умиленно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Владычице Преблагая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати наша от всякаго зла сохранити люди Твоя и всяким благодеянием снабдити и спасти; разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях, и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, не имамы. Умоли, Госпоже Пресвятая, Сына Твоего Христа Бога нашего, да удостоит нас Царствия Небеснаго; сего ради всегда славим Тя, яко Виновницу спасения нашего, и превозносим святое и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимого и поклоняемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Молитва перед иконой «Чудо Георгия о Змие»
О великий и преславный угодниче Божий, богоизбранный и богопрославленный, равноапостольный княже Владимире, святое и великодейственное орудие всеблагаго Промысла о спасении народа российскаго! Ты отринул еси зловерие и нечестие языческое, уверовал еси во Единаго Истиннаго Триипостаснаго Бога и, восприяв святое крещение, просветил еси светом Божественной веры и благочестия страну Российскую. Славяще убо благодаряще Премилосердаго Творца и Спасителя нашего, славим и благодарим тя, великий пастырю и отче наш, яко тобою познахом спасительную веру Христову и крестихомся во имя Пресвятыя и Пребожественныя Троицы, тою же верою избавихомся от праведнаго осуждения Божия, вечнаго рабства диаволя и адова мучительства, тою верою восприяхом благодать всыновления Богу и надежду наследования небеснаго блаженства. Ты еси первейший наш вождь к Начальнику и Совершителю нашего вечного спасения, Господу Иисусу Христу, ты еси ближайший предстатель пред Престолом Царя царствующих и теплый молитвенник и ходатай о стране нашей и о всех людех, ты еси первейший виновник благословений и милостей Божиих, почивающих на нас. И что еще речем? Не может язык наш изобразити величие и высоту благодеяний твоих, излиянный на нас недостойных. Но, о неразумия и ослепления нашего! Приемше толикая благодеяния, ни во что же вменихом я и отщетихомя спасительных плодов твоих. Омывшеся бо от греха в купели крещения и облекшеся в одежду чистоты и невинности, осквернихом сию благодатную одежду студеными деянии и помышлении нашими. Отрекшеся сатаны и ангелов его, паки порабощаемся ему, служаще идолом страстей наших, миру, плоти и злым обычаем века. Сочетавшеся Христу, выну оскорбляем Его беззаконии нашими, многообразными язвами гордости, зависти, злобы, злословия, невоздержания и презорства ко Святей Церкви. Прилепи­хомся всецело к суетным благом, аки мняще во веки пребывати на земли, не помышляем о небе, о душе, о смерти, о суде, о нескончаемей вечности. Сего ради воздвизаем на ся праведный гнев и осуждение Божие, купно же оскорбляем и преогорчеваем твою отчую любовь и попечение о нас, ты бо просветил еси нас святым крещением, во еже способствовати нам к получению небеснаго блаженства и земнаго благоденствия, мы же неразумнии злым произволением нашим сами себе подвергаем адовым мукам и временным бедствием! Но, о всеблагий отче и просветителю наш, милостив буди к нашим немощем, долготерпелив ко грехом и неправдам нашим, умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело и не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас, имиже весть судьбами. Да всадит в сердца наша спасительный страх Свой, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже узрети нам бездну погибели, в нюже стремимся, оставити стези нечестия и заблуждений, обратитися же на путь спасения и истины, неуклонно исполняти заповеди Божии и уставы Святыя Церкве. Моли, благосерде, Чело­веколюбца Бога, да явит нам великую милость Свою, да избавит нас от нашествия иноплеменников, от внутренних нестроений, мятежей и раздоров, от глада, смертоносных болезней, и от всякаго зла, да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли, да сохранит в судящих и начальствующих правду и милость, да даст духовным пастырем непорочность жития и ревность о спасении пасомых, всем же людем усердие в исполнении своих обязанностей, взаимную любовь и единомыслие, стремление ко благу отечества и Святыя Церкве. Да распространит свет спасительныя веры в стране нашей, во всех концех ея, да обратит к правоверию неверующих, да упразднит вся ереси и расколы, да, тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

Молитва перед иконой «Спас Нерукотворный»
О, Преблагий Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты древле человеческаго естества Твоего лице, пресвятою водою смыв и убрусом отер, чудесно убо на том же убрусе изобразити Себе и Эдесскому князю Авгарю во исцеление его от недуга послати благоволил еси. Се и мы ныне грешнии рабы Твои, душевными и телесными недуги нашими одержимы, лица Твоею, Господи, ищем, и с Давидом во смирении душ наших зовем не отврати лица Твоею, Господи, от нас, и не отклонися гневом от рабов Твоих, помощник нам буди, не отрини нас и не остави нас. О, Всемилостивый Господи, Спасителю наш, изобрази Сам Себе в душах наших, да во святыни и правде жительствующе, будем сынове Твои и наследницы Царствия Твоего, и тако Себе, Премилостиваго Бога нашего, купно со Безначальным Отцем Твоим и Пресвятым Духом славити не престанем во веки веков. Аминь