Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная печатная икона Шествие на Голгофу или Ведение Ко Кресту. Россия 19 век.   Старинная печатная икона Шествие на Голгофу или Ведение Ко Кресту. Россия 19 век.
 
Старинная печатная икона Шествие на Голгофу или Ведение Ко Кресту. Россия 19 век.   Старинная печатная икона Шествие на Голгофу или Ведение Ко Кресту. Россия 19 век.
 

Старинная печатная икона Шествие на Голгофу или Ведение Ко Кресту. Россия 19 век.

AR8133

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

23500 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная намоленная печатная икона Несение Креста на Голгофу Господом Нашим Иисусом Христом имеет еще несколько названий: Шествие на Голгофу или Ведение Ко Кресту. Икона изготовлена печатным способом и закреплена в старинной деревянной раме. Размер рамы: 47х37 см. Икона в хорошем коллекционном состоянии. На данной иконе изображен целый цикл сюжетов имеющих прямое отношение к Шествию на Голгофу Спасителя. По порядку, начиная с левого нижнего угла: 1 Иисус приговорен к смерти; 2 Иисус принимает Свой Крест; 3 Иисус в первый раз падает под тяжестью Креста; 4 Иисус встречает Свою скорбящую Мать Марию; 5 Симон Киринеянин помогает Иисусу нести Его Крест; 6 Вероника вытирает лицо Иисуса своим платком; 7 Иисус во второй раз падает под тяжестью Креста; 8 Иисус говорит с женщинами иерусалимскими; 9 Иисус в третий раз падает под тяжестью Креста; 10 С Иисуса снимают Его одежды; 11 Иисуса пригвождают к Кресту; 12 Иисус умирает на Кресте; 13 Тело Иисуса снимают с Креста; 14 Тело Иисуса кладут в гроб.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Значение иконы Несение Креста - вступление Христа на путь страданий для искупления грехов человеческих. Это тот путь, по которому и человек восходит к Небесам - через распятие своего ветхого человека – к преображению нашего естества, за которым следует новая борьба и новое преображение. И когда-нибудь, хочется верить, настанет тот миг, когда мы, забыв тяготы и горести пройденного пути, скажем: «Господи, хорошо нам здесь быть!» икона "Несение Креста" - замечательный подарок православному храму, церкви или православной школе.



Икона "Несения Креста" иначе именуется "Ведение Ко Кресту" или "Шествие на Голгофу".
"Сказал Господь: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе". В неделю по Воздвижении – Мк 8:34 – 9:1 (зач. 37):
Мы часто и весьма глубокомысленно употребляем выражение: «нести свой крест», понимая обычно под ним терпение скорбей и подразумевая, явно или неявно, что в конце пути мы обретем награду. Но что это за путь? Кто и куда несет крест? В годы сталинского террора приговоренные к расстрелу сами рыли рвы, куда палачи через несколько минут скидывали их тела. Во времена Римской империи осужденный на распятие нес к месту казни перекладину собственного креста.
Христос разными словами (отречься от себя, взять крест, погубить душу свою) говорит о смерти. Конечно, Спаситель не призывает к самоубийству. Но уничтожение в себе всего греховного, злого, нечистого может быть подчас мучительнее смерти.
Но почему именно таков путь христианина? Разве нельзя просто жить, стараясь поступать по совести, руководствуясь Евангелием, любя ближних? Многовековой опыт человечества – как отдельных людей, так и целых народов и государств – свидетельствует, что это почти невозможно.
Есть основания полагать, что с падением Адама изменилось и естество всего мира, всей вселенной.
Христос, чуждый всякого греха и всякой нечистоты, прошел путь самоотвержения до конца. Он умер на кресте отнюдь не символически, и Его воскресение – вовсе не метафора. Наша смерть, поврежденность нашей природы побеждена воскресением Христовым, и нам осталось только последовать за Ним, пройти уже проторенный путь. Царство Божие уже пришло. Нам нужно лишь войти в него или, что то же самое, дать ему войти в нас. Но для этого, признаем честно, нужны немалые усилия, нужна решимость. И здесь не место саможалению. Саможаление означает замыкание в себе. Отвержение самого себя – шаг навстречу Богу, проявление доверия к Нему, свидетельство любви к Небесному Отцу, которая – лишь ответ на Его любовь, на Его сошествие к нам, на Его веру в нас.
«Есть некоторые из стоящих здесь, – говорит Спаситель, – которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». Эти слова предваряют следующий евангельский сюжет – Преображение Господне. Именно там и тогда апостолы увидели в лике Христа свет Царства. Но Церковь празднует Преображение за сорок дней до Воздвижения.
Шествие на Голгофу – это тот путь, по которому мы восходим к Небу: через распятие своего ветхого человека – к преображению нашего естества, за которым следует новая борьба и новое преображение. И когда-нибудь, хочется верить, настанет тот миг, когда мы, забыв тяготы и горести пройденного пути, скажем: «Господи, хорошо нам здесь быть!»