Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Редчайшая старинная икона Ведоша Ангел Господень Святого Иоанна в пустыне. Россия 19 век.   Редчайшая старинная икона Ведоша Ангел Господень Святого Иоанна в пустыне. Россия 19 век.
 

Редчайшая старинная икона Ведоша Ангел Господень Святого Иоанна в пустыне. Россия 19 век.

AR8140

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

49500 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона, перед которой молятся о спасении детей от смертельной опасности! Очень редкий сюжет, который  практически не попадается на антикварном рынке «Ведоша Ангел Господень Святого Иоанна в пустыне». Размер иконы: 11х8,3х0,8 см. Несколько тонировок по сколам рядом с головой ангела. Живопись без реставрации, не требует дополнительных работ и вмешательств.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Старинная икона "Ведоша Ангел Господень Святого Иоанна в пустыне" (или, по другим источникам, "Едоша Ангел Господень Святого Иоанна в пустыне") – образ, адресованный специально тем деткам, которые могут находиться в смертельной опасности – будь то опасность в виде серьезной (даже смертельной) болезни или опасность, связанная с непреодолимыми жизненными обстоятельствами. Этой иконе молятся об исцелении смертельно опасных недугов и спасении ребенка при угрозе его жизни.

Ангел протягивает руку ребенку, который в древней иконографии есть сам Иоанн Креститель, но стоя в молитвенном обращении перед этим старинным образом, понимаешь, что смысл иконы легко трансформируется, проецируется на детей: как часто родители испытывают страх за жизнь своего малыша, беззащитного даже сегодня, когда медицина, казалось бы, шагнула далеко вперед по сравнению со временем написания этой иконы! Нет, зло может проявить себя неожиданно, откуда и не ждешь, и часто нет для ребенка спасения большего, чем молитва!
Перед Вами не просто икона, а образ, скорее всего, выполненный по специальному заказу, ведь этот извод встречается исключительно редко!
Есть понятие «редкие православные иконы», можно также сказать «очень редкие иконы», или даже «самые редкие иконы», все эти понятия практически полностью отражают суть, но Вам вряд ли удастся найти икону подобного извода, и можно смело говорить о том, что перед Вами настоящая раритетная икона, дошедшая до наших дней, возможно, в единственном экземпляре!
Проста и наивна живопись, но сколько в ней скрытого смысла, понятного, однако, и человеку мало знакомому с основами православия! Ангел держит мальчика за руку, он ведет его, он его оберегает, хранит, он спасет его от любой опасности, ведь это так важно, просто необходимо для всех верующих! Мальчик, понимая свою уязвимость, протягивает руку Ангелу, он уверен, что будет под его защитой, что Ангел спасет его от любой, пусть даже смертельной опасности!
Темный коричневый фон, яркая оранжевая обводка иконы, контраст одежд и охряные лики: через скудные и в то же время кричащие оттенки изограф легко и точно передает настроение, сообщает духовный посыл образа. Перед Вами извечная битва тьмы и Света, в которой обязательно побеждает Свет,  мастерски обозначенный четкий ритм фигур, динамика движений и поз, одновременно схематичное исполнение и основательность: все это старинная икона "Ведоша Ангел Господень Святого Иоанна в пустыне".
Все привыкли, что Иоанн Креститель на иконах обычно предстает в ином иконографическом изводе. Он всегда изображается взрослым, но тут пророк Иоанн Креститель представлен отроком, скрывающимся от преследований язычников в пустыне. На заднем фоне в виде дугообразного оранжевого красочного развода – пещера, где Иоанн провел годы, скудная линия под ногами Ангела обозначает земную твердь, пустыню, в которой скрывался отрок Иоанн со своей матерью.
Иконописцы 19 века часто использовали в своей работе ограниченное число красок. Это, однако, нисколько не умаляет их умения даже при таком минимальном наборе художественных средств мастерски выражать свою мысль, отображать религиозный эпизод не только исходя из требований канона, но и вкладывать в каждую икону частичку своей доброй души!
Кроме своей бесспорной редкости (эта икона может украсить не просто частное собрание религиозной живописи, но и музейную коллекцию) образ можно в полной мере наградить эпитетом «самобытный», ведь сегодня в среде коллекционеров и людей от науки наблюдается настоящий бум в отношении народной русской иконописи.
Народная – значит, созданная, рожденная в народе и бытовавшая в народе, икона. Тут это определение подходит, как нельзя лучше!
Удивительно же другое: в нас так долго культивировали миф о забитости, темноте и тотальной непросвещенности дореволюционной России, что стоит лишний раз восхититься глубоким познаниям в иконографии мастера, выполнившего чтимый, но редчайший образ.
Невольно хочется процитировать Михаила Васильевича Сурова, известного русского собирателя старины, сердцем понявшего старую Россию, душой любившего свою Родину и сумевшего через свои книги транслировать это чувство гордости и любви тысячам почитателям русской старины!
Вот что он пишет про иконы в своей знаменитой книге «Народная икона Вологодчины»: «Эти самобытные произведения образовывают многоликую, но гармоническую целостность, в которой уравновешивается добро и зло, красота и уродство, реальность и фантастичность, природа чувственности и мир людей».
Трудно не согласиться с его мнением, глядя на эту икону, где проявился талант русского человека, создающего бессмертные изображения, бережно сохраняемые в семьях столько лет, веков.
Сложно представить себе сегодня, чтобы художник, пользуясь тремя-четырьмя красками смог бы в полной мере передать и характер героев и настроение, сумел бы создать необходимый душевный настрой у того, кто будет смотреть на его произведение. Сто лет назад такое умели делать, причем так, что икона выполняла и художественную функцию и что самое главное – целительную, спасительную.
Как удивительно точно передает икона смысл, в котором фигура отрока беззащитна, хрупка. Что он без Небесного покровительства? Песчинка в пустыне! Но Господь не оставит его, он посылает Ангела, и в его фигуре Вы отчетливо видите защитника и спасителя, который никогда не оставит ребенка на верную гибель.
Икона говорит Вам: как не оставил Господь отрока Иоанна Крестителя погибать в пустыне, так и не допустит погибели Вашего чада, пошлет Ангела вездесущего, вырвет чадо из лап опасности, из объятий смерти!..
Добрая старинная икона, которая была любима и почитаема, особо береглась в семье (а значит, оказывала людям помощь по молитве перед ней) может стать Вашей, и это искрений образ для моления или для тех людей, кто хочет найти и сохранить для будущих поколений редчайшие иконы прошлых веков.
Это икона целительница, икона для защиты детей!

Родился Господь, поклонились рождению Его пастыри и волхвы, но нечестивый царь язычник Ирод повелел убить, извести всех младенцев.
Елисавета, убоявшись опасности гибели для своего сына Иоанна, о котором уже знала от святого Захарии, что это будущий Предтеча Господа, решила бежать и укрылась в пустыне. Там вместе с сыном она обрела защиту под каменным сводом пещеры.
Ирод знал, что Иоанн Креститель спасся, и он послал воинов к святому Захарии, в то время совершавшему священническое служение в храме. Но тот не открыл тайны, и его убили прямо в храме.
Святая Елисавета жила с сыном в пустыне, там она и приняла свою смерть. Мальчик был бы обречен, но Господь был рядом и послал отроку Ангела, который и охранял пророка до момента, когда тот, возмужав, сам вышел из пустыни с проповедью о покаянии и сподобился крестить самого Господа, пришедшего в мир…
Иконография Иоанна Крестителя достаточно обширна. Вспомним, хотя бы такие знаменитые изводы, как «Иоанн Креститель Ангел Пустыни», «Честная Глава Иоанна Крестителя», «Усекновение Главы Иоанна Крестителя», «Обретение Честной Главы Иоанна Крестителя».
Образ Иоанна Крестителя почти всегда входил в Деисус, воспроизводился и на деревянных иконах и на бронзовых иконах, складнях.
Но представленная икона Иоанна Крестителя выбивается из ряда, несет в себе уникальную целительную и спасительную функцию, редко встречаемую на иконах вообще, ведь речь идет не просто об излечении ребенка от болезни, а о том, чтобы спасти его от смертельно опасного недуга.
Безусловно, икона заслуживает повышенного внимания со стороны верующих людей, желающих обрести святой образ, обладающий большой силой.
Мы обращаем Ваше внимание на то, что такие редчайшие иконы в подобном музейном состоянии встречаются сегодня крайне редко, используйте уникальную возможность стать Хранителем этой старинной доброй иконы, второго такого шанса может и не представиться.