Сопроводительная документация
Внимание! Этот лот на данный момент отсутствует в продаже и перенесен в архив магазина 1939.ru. Администрация салона не дает никаких комментариев, пояснений и не отвечает на вопросы, связанные с лотами, находящимися в разделе "архив".КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА
Печатная старинная икона с образом Владимирской Божией МАтери изготовлена в Москве в 1896 году на фабрике "Жако и К". На торце иконы имеется соответствующее клеймо изготовителя и дата разрешения и благословления на изготовление 23 декабря 1896 года. Дерево, печать по металлу, ткань. Размер: 17,5х14 см. Хорошее коллекционное состояние, без вмешательств и реставрации.
Молитва перед каждой из чтимых икон Матушки-Богородицы, нашей главной Ходатаицы и Заступницы перед Господом, способна защитить нас от всех бед. Но недаром человечеству явилось разными путями столько Её чудесных образов, истории обретения которых указывают на то, что в разных жизненных обстоятельствах мы можем обращаться к разным ипостасям Владычицы Небесной. Так, молитва перед Владимирской иконой Божией Матери защищала во все времена Русскую землю и русское воинство в битвах с захватчиками-иноплеменниками, от посягательств на православную веру. И сегодня она защитит Россию и ее столицу, которая находится под покровительством Владимирской иконы Божией Матери, от раздоров, смут, укрепляя в наших сердцах веру истинную.
О том, что Божья Матерь особо покровительствует Москве и готова всегда защитить сердце России от смут, известно из многих исторических источников. Есть современные свидетельства очевидцев, что в дни путча и осады Белого дома они видели образ Матушки-Заступницы в небе над городом. Вскоре после этого путч был подавлен, осада прекратилась, и этот краткий, но очень сложный период конца прошлого века для нашего государства окончился, хотя и не безболезненно. Однако это очень важное событие, оно говорит о том, что Богородица по молитвам нашим всегда защитит нас от потрясений, которые могут ослабить Российскую государственность, когда Её прямое вмешательство будет необходимо.
Владимирская икона Божией Матери, главная чудотворная икона России, величайшая национальная русская святыня. Икона Богоматери с младенцем Христом на руках, в иконографическом типе Умиления была исполнена талантливым греческим художником в Константинополе в начале 12 в. и в первой трети столетия прислана в Киев. Согласно летописному сообщению, в 1155 Андрей Боголюбский унес ее с собою во Владимиро-Суздальское княжество, где она хранилась в построенном им Успенском соборе и где она стала почитаться как чудотворная Владимирская. В 1160-е гг. было составлено первое сказание о чудесах иконы (исцеления людей от болезней, помощь Андрею Боголюбскому и его приближенным). В 1395 во время нашествия на Русь татар под предводительством Тимура Владимирскую икону принесли в Москву для моления о покровительстве и спасении города.
На месте встречи (сретения) иконы в Москве был основан Сретенский монастырь. Через несколько лет после чудесного избавления Москвы от разорения была составлена повесть об этом событии, в которой Владимирская икона была соотнесена с прославленной византийской Одигитрией, благодаря чему с ней связали сказание о евангелисте Луке, написавшем прижизненный образ Богородицы с младенцем Христом. На протяжении 15 в. икону неоднократно возвращали во Владимир; окончательное перенесение ее в Москву, в новый Успенский собор (1475-79), произошло 23 июня 1480. В 16 в. в царствование Ивана Грозного, почитание Владимирской иконы достигло своего апогея. Под руководством митрополита Макария была составлена серия сказаний о чудесах Богоматери Владимирской, большинство из которых вошло в главное литературно-историческое сочинение 16 в., т. н. Степенную книгу царского родословия. С иконы делались многочисленные почитаемые копии-списки. Самые известные из них: два списка начала 15 в., один из которых сделан для Успенского собора во Владимире, другой — для Успенского собора Московского Кремля и список начала 16 в. с клеймами праздников и святыми на полях, хранящийся, как и первый список, в Успенском соборе Московского Кремля.
В течение веков икона украшалась массивными окладами из золота и серебра с драгоценными камнями и жемчугом и многочисленными привесками (ювелирными женскими украшениями, крестами, иконками, монетами). Первый богатый золотой оклад (согласно летописи — около пяти кг золота, не считая серебра) был сделан по заказу Андрея Боголюбского (не сохранился); второй золотой оклад — по заказу митрополита Фотия в начале 15 в.; в 1656-58 по указу патриарха Никона изготовлена золотая риза (оклад и риза хранятся в Оружейной палате). На протяжении столетий Владимирская икона неоднократно реставрировалась, были надставлены поля, в начале 15 в. на тыльной стороне иконы написали (или поновили древнее изображение) престол с орудиями страданий Христа. Научная реставрация Владимирской иконы была осуществлена в 1918: из-под записей открылась древняя живопись, от которой остались только лики и небольшие фрагменты на одеждах. В настоящее время икона хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве – в церкви Николая Чудотворца, что в Толмачах, которая имеет статус домовой церкви при Третьяковской галерее.
Церковное празднование Владимирской иконы совершается трижды в год: 26 августа (в память чудесного спасения Москвы в 1395), 23 июня (в память окончательного перенесения иконы в Москву и бескровной победы над татарами на реке Угре в 1480) и 21 мая (в память избавления Москвы от набега крымского хана Махмет-Гирея в 1521). В древности празднования сопровождались крестными ходами с чудотворным образом или одним из его списков. vidania.ru