Купить иконы финифть
Мы открываем новый Раздел "старинные иконки из финифти", посвященный удивительному народному художественному промыслу - финифти и рады пригласить Вас для ознакомления и приобретения редких антикварных икон и образков, выполненных талантливыми русскими мастерами белее ста лет назад!
«Финифтис» в переводе с греческого на русский означает «Блестящий», отсюда и появилось, прижилось на Руси слово финифть. А по сути своей финифть – это стекловидная эмаль, наносимая тонким слоем на металлическую основу, в качестве которой может выступать стальной, медный, серебряный и даже золотой лист. Специальными красками, изготовленными на основе стекла, мастер наносит на пластинку рисунок, который впоследствии запекается при температуре 900 градусов Цельсия.
Русская финифть берет свое начало в древности, ведь приемы покрытия культовых предметов горячей эмалью пришли на Русь одновременно с принятием христианства, из Византии.
Древние кресты-тельники, находимые археологами, часто несут на себе несколько цветов эмали, обнаруживая в русских мастерах великих творцов прекрасного, сохранившегося в веках.
Существует Вологодская финифть, делал финифть Ярославль, но наибольшую известность и популярность приобрела, безусловно, финифть Ростова Великого.
Финифть в Ростове производилась в большом количестве и ассортиментном ряду, а ведь сам процесс нанесения рисунка на фарфоровую тонкую пластинку весьма долог и имеет много промежуточных стадий.
Все начинается с самой металлической пластинки, ведь она – основа всему, от качества изготовления пластины зависит, насколько финифть получится объемной, гладкой. Медную пластинку «выбивают» - делают выпуклой, потом обрезают, формируя контур, или подгибают край.
Именно эта выпуклость придет объем и внутреннее полупрозрачное свечение готовому изделию: лучи света проникают в полупрозрачные слои эмали под углом, отражаются от пластины и подсвечивают финифть изнутри.
Сначала на первый эмалевый слой наносятся основные цвета – подмалевок. Затем пластинку обжигают в печи до того момента, пока краски не проявят свою настоящую сочность и яркость.
После остужения пластинки производят пропись теней, основных деталей будущего изображения. При следующем обжиге рисунок фиксируется и после остужения вновь художник берет в руки кисть, корректируя рисунок, а затем процесс запекания в печи повторяется.
Если Вы посетите город Ростов и музей финифти, то убедитесь, сколь может быть сложен рисунок на изделиях старинных мастеров. Оказывается, для создания сложных композиций приходилось делать до семи промежуточных прописок изображения!