Sidebar
Распечатать
Цена: 74 300 руб.
Артикул : AR8652
Доставка: СДЭК или Почта РФ
Датировка: 1880-1900 год
Регион: Россия
Размер: 31х26х2,1 см
Самовывоз: IST
Индекс: OFD0056
Сопроводительная документация
Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом-искусствоведом специалистом по оценке культурных ценностей и нематериальных активов, негосударственным судебным экспертом. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА
Старинная икона с образами святых апостолов Петра и Павла – один из востребованных сюжетов на все времена. Икона была написана в одной из иконописных мастерских Владимирской губернии в конце 19 столетия. Дореволюционная икона сохранилась очень хорошо, не подвергалась реставрационным или иным вмешательствам. Полностью готова к размещению в красный угол или экспозицию частного собрания.Поделиться
Подле светлых икон апостола Павла молятся, чтобы испросить укрепления веры для себя и близких людей. Так как Святой всю свою жизнь работал, не покладая рук, то верующие просят у него заступничества при открытии производственного бизнеса – мастерской или предприятия – моля о том, чтобы дела новой компании ладились, и все планы реализовывались. Апостол Павел во времена земной жизни проповедовал христианскую веру на различных языках (дар разговаривать на разных языках получили все апостолы, но более всего преуспели в этом Андрей Первозванный и Павел), а потому он считается покровителем преподавателей иностранных языков, переводчиков и гидов и работников туристической сферы. Люди этих профессий могут молиться перед иконами Павла об успешной работе и Небесном Заступничестве апостола от неприятностей. Святого апостола Павла почитают в тот же самый день, что и апостола Петра : 12 июля (29 июня по старому стилю)
Перед иконами апостола Петра молятся об укреплении веры, о даровании сил для искренней покаянной молитвы и о духовном прозрении. Помимо этого, к Святому обращаются, испрашивая заступничества при всяких житейских проблемах, тревогах и горестях. За годы своей земной жизни апостол Петр исцелил немало людей, поэтому подле его икон также принято молиться о здравии, причём как телесном, так и душевном. До апостольского служения Святой занимался промыслом рыбы и сегодня почитается как Небесный Заступник рыбаков. Поэтому перед образами Петра можно молиться о богатых уловах и безопасности на воде. В честь Святого апостола Петра установлены 3 праздника: 12 июля (29 июня по старому стилю) – в этот день почитаются Святые первоверховные апостолы Пётр и Павел. 29 января (16 января по старому стилю) – праздник установлен в честь поклонения святым веригам (цепям), которыми был скован Петр во время пребывания в темнице. Как гласит предание, Божественным провидением эти оковы сами спали с плененного апостола. 13 июля (30 июня по старому стилю) – в этот празднуется собор 12 апостолов.
Перед иконами апостола Петра молятся об укреплении веры, о даровании сил для искренней покаянной молитвы и о духовном прозрении. Помимо этого, к Святому обращаются, испрашивая заступничества при всяких житейских проблемах, тревогах и горестях. За годы своей земной жизни апостол Петр исцелил немало людей, поэтому подле его икон также принято молиться о здравии, причём как телесном, так и душевном. До апостольского служения Святой занимался промыслом рыбы и сегодня почитается как Небесный Заступник рыбаков. Поэтому перед образами Петра можно молиться о богатых уловах и безопасности на воде. В честь Святого апостола Петра установлены 3 праздника: 12 июля (29 июня по старому стилю) – в этот день почитаются Святые первоверховные апостолы Пётр и Павел. 29 января (16 января по старому стилю) – праздник установлен в честь поклонения святым веригам (цепям), которыми был скован Петр во время пребывания в темнице. Как гласит предание, Божественным провидением эти оковы сами спали с плененного апостола. 13 июля (30 июня по старому стилю) – в этот празднуется собор 12 апостолов.
Житие Святого апостола Павла
До апостольского служения Павел носил имя Савл. Родился он в Малоазийском городе Тарсе и принадлежал к числу иудеев, которые ранее были в рабстве у римлян и обладали римским гражданством. Тарс слыл городом просвещенным, а его жители славились образованностью. Именно там Савл получил своё первое образование, там же познакомился и с языческой верой.
Затем будущий апостол переехал в Иерусалим, где продолжил обучение у знаменитого знатока фарисейского закона Гамалиила. В этот период времени изменяются религиозные взгляды Савла, а сам он готовится к должности раввина. Завершив образование, Савл выступает с яростными речами против христиан и даже удостаивается права преследовать их не только в Палестине, но и за её пределами. Так, волею судеб, он направился в Дамаск.
Но на этом пути Савла ждала удивительная встреча – ярчайший столп света освятил будущего апостола, из-за чего тот упал на землю, лишенный зрения. Внезапно с небес донесся глас: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?», и тогда пораженный слепец воскликнул: «Кто Ты?». И молвил ему Сам Спаситель: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Христос дал указания Савлу, чтобы тот направлялся в Дамаск и нашёл знамение, в соответствии с которым надлежало действовать дальше. Спутники Савла не узрели Божественного света, но отчётливо слышали все наветы, оставленные Иисусом. Взяв слепца под руки, они помогли ему добраться до Дамаска.
В городе Савл в течение 3 дней постигал основы христианского вероучения, а затем принял Святое Крещение. В то мгновение, когда перерожденный апостол омывался в купели, к нему вернулось зрение. Этот момент стал переломным в судьбе Савла: он становится ревностным проповедникам христианства – веры, которую он презирал ранее. Отсюда же будущий апостол направляется в Аравию, где несёт Слово Божие людям, но после непродолжительных странствий вновь возвращается в Дамаск.
Иудеи, узнав о религиозном «предательстве» Савла, начали устраивать на него гонения. Он был вынужден бежать в Иерусалим, где и произошла его первая встреча с единомышленниками –апостолами и последователями Христа. Но и в Иерусалиме нет Савлу покоя: после неудачного покушения на его жизнь, апостол снова вернулся в свой родной город Тарс. Там он продолжил проповедническую миссию.
В 43 году апостол Варнава призывал Савла для проповеди в Антиохию. Оттуда они направились в Иерусалим, затем на Кипр, где совершили своё первое апостольское путешествия, которое продлилось с 45 по 51 год. Во время этих странствий Савла нарекли Павлом. Вместе с Варнавой они основывали христианские церкви во многих городах Кипра. После непродолжительной передышки в Антиохии, Павел предпринял второе апостольское путешествие, на этот раз в Македонию. Его силами там также были возведены церкви, а люди обратились в христианство.
Второе путешествие апостола длилось 4 года (с 51 по 54), а за ним последовало и третье – с 56 по 58 год. На некоторое время Павел задержался в городе Эфесе, где написал два из 14 посланий – к Коринфянам и к Галатам. Но вскоре в городе началось восстание против апостола, и он был вынужден двигаться дальше – в Иерусалим.
Но и в Иерусалиме началось восстание, и в 59 году Павла заключили в темницу. Спустя два года, памятуя о своих правах римского гражданина, Павел потребовал, чтобы его направили в Рим на суд кесаря. Власти согласились с этой просьбой. В пути апостол попал в кораблекрушение близ острова Мальта и достиг Рима лишь в 62 году. Пребывая в стольном граде, в 63 году Павел написал ещё несколько посланий – к Филимону, Колоссянам, Ефесянам и другие.
Начиная с 64 года, земной путь апостола Павла окутан тайной. Одни источники утверждают, что он был жестоко казнён в Риме в 64 году, другие же гласят, что Павла освободили из темницы, и он совершил ещё одно апостольское путешествие в восточные земли. В пользу последней версии существуют некоторые доказательства – послания, предположительно написанные именно Павлом после 65 года (к Титу и Тимофею).
Согласно второй теории, Павел после 64 года успел ещё раз побывать в Македонии, некоторое время жил на Крите, дошел до самой Испании, а затем повернул обратно в Рим. Там его вновь заключили под стражу. Существует легенда, что до этого апостол с горячей проповедью выступил во дворце императора Нерона и даже смог обратить в христианскую веру одну из его наложниц. Именно это и стало причиной пленения Павла. В темнице он пробыл вплоть до своей смерти. Так как апостол являлся гражданином Рима, то обычай велел казнить его мечом через усекновение головы. Это трагическое событие случилось в 67 году со дня Рождества Христова.
Жизнь Павла – замечательный пример того, как всякий грешник, заблудившийся во тьме, может обрести себя в истинной вере. Первая часть земного пути Павла прошла в гонении на христиан, а вторая – в их защите и распространении учения об Иисусе Христе. Однако качества достойные – благородного, трудолюбивого и искреннего человека – были даны Паву от рождения. Даже являясь Савлом-фарисеем, он всегда зарабатывал на жизнь честным трудом, не бросил Павел ремесленных работ и во время апостольского служения.
Молитва перед иконой Святого апостола Павла
О святый верховный апостоле Павле, сосуде избранный Христов, небесных таин сказателю, всех языков учителю, церковная трубо, пресловущий витие, многия беды за имя Христово претерпевый, море измеривый и землю обшедый и нас от лести идольския обративый! Тя молю и к тебе вопию: не гнушайся мене сквернаго (имя), возстави падшаго греховною леностию, якоже в Листрех храмаго от чрева матерня возставил еси; и якоже Евтиха мертва бывша оживил еси, воскреси и мене от мертвых дел; и якоже молитвою твоею основание темницы некогда потрясл еси и узники разрешил еси, сице исторгни мя творити волю Божию. Вся бо можеши данною ти властию от Христа Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Житие Святого первоверховного апостола Петра
До призвания Спасителем на апостольское служение Петр носил имя Симон. Он являлся родным братом Андрея Первозванного, который впоследствии и привел Петра ко Христу. Братья были родом из небольшого галилейского города в Палестине и зарабатывали себе на жизнь ловлей рыбы. В отличие от Андрея, который ещё с юных лет посвятил себя служению господу, Симон жил обычной мирской жизнью – был женат и имел двух детей (сына и дочь).
Предание описывает Симона, как человека бесхитростного, доброго, открытого и простого. Он усердно соблюдал заповеди Божии и даже испытывал некоторый благоговейный страх перед Всевышним.
Однажды Андрей пришёл к своему брату и молвил: «Мы нашли Мессию, Христа». Затем он привёл Симона к Спасителю, и Тот, лишь глянув на него, произнес: «Ты Симон, сын Ионин, ты наречешься Кифа, что значит камень (на древнегреческом языке «камень» - Пётр)». Едва Симон услыхал эти слова, в его сердце возгорелась искренняя и жаркая любовь к Иисусу Христу. Петр уверовал в то, что Спаситель действительно является Мессией, прихода которого так жаждал весь иудейский народ.
Однако в отличие от Андрея, Петр не последовал за Христом сразу. Будучи вынужденный добывать пропитание для жены, детей и престарелого отца, он вернулся к себе домой. Там, занимаясь привычной ловлей рыбы, заботясь о родных и справляя усердные молитвы Господу, Петр и пробыл вплоть до призвания на апостольское служение.
Случилось так, что когда Христос путешествовал по берегам Галилейского моря, он увидел Петра и Андрея, занятых рыбным промыслом. Со словами «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков», он призвал их к служению. В чем же заключалась «ловля человеков?»
Христос ступил в лодку Симона, который был расстроен тем, что за ночь не удалось выловить ни одной рыбёшки. Спаситель велел братьям ещё раз закинуть сеть. Не веря в удачу этого предприятия они, тем не менее, не осмелились ослушаться Его. Но когда Петр стал тянуть сеть назад, он узрел, что она была настолько полна рыбой, что начинала рваться. В столь метафоричной форме Господь указал братьям на их долг – «уловить в сети христианской веры» многие народы.
Осознав чудо, которое совершил Христос прямо на его глазах, Петр испугался и пал к Его ногам со слёзною мольбою: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Но милостивый Спаситель, наоборот лишь приблизился к Петру и промолвил: «Гряди за Мною, отныне будешь уловлять людей для жизни подобно тому, как ранее ловил рыб для смерти».
Этот случай изменил жизнь Петра – покинув дом, он отправился за Христом, как и Его другие ученики. Но прежде чем это случилось, Спаситель посетил жилище Петра и прикосновением руки исцелил тёщу апостола, бывшую при смерти. Во время странствий вместе с Господом, Пётр стал свидетелем многочисленных чудес, сотворенных Мессией. Апостол всем сердцем своим веровал во Христа и на Его вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» отвечал: «Ты - Христос, Сын Бога Живого».
Столько было простоты, искренности и полного доверия в этом бесхитростном ответе, что Господь удостоил Петра особого дара: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты, Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
Когда Христос рассказывал апостолам о страданиях, которые Ему предстоит испытать, Пётр со слезами молил Господа поберечь себя, не допустить истязаний и мук. И тогда воскликнул Иисус: «отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн!». Ведь миссией Христа было через жестокую смерть Свою открыть человечеству путь к Вечной жизни, и Он явился на землю лишь для того, чтобы пройти весь Свой скорбный путь.
Когда Петр услышал эти гневные речи, он не осерчал и не испытал досады, но ещё больше возлюбил Господа. А когда случилось так, что некоторые из Его учеников решили покинуть Спасителя, ибо не могли понять и вместить в себя все Его слова, Иисус предложил и 12 верным апостолам удалиться. Но Пётр горячо воскликнул: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога Живого!».
Вера Петра была настолько абсолютна, что однажды он испросил у Христа дозволения прийти к Нему по воде. Иисус милостиво дал согласие на это. И тогда апостол покинул свою лодку, ступил на воду и пошёл к Господу. Но внезапно, то ли испугавшись сильного ветра, то ли усомнившись в реальности происходящего, Петр начал тонуть. Спаситель дал ему руку и, тем самым избавил как от потопления, так и от маловерия.
Но вышло так, что именно Петр стал человеком, трижды отрекшимся от Христа. Поддавшись животному страху после ареста Иисуса и, не желая разделить Его участь, апостол предал своего учителя… Примечательно, что ещё во время Тайной вечери, ужина, который состоялся накануне заключения Спасителя, Сам Мессия предсказал все эти события.
Постыдное отречение Петра описано во всех Евангелие от апостолов, однако подробности этих событий немного разнятся. Первое отречение произошло сразу после пленения Иисуса. Мессию привели ко двору первосвященника Каифы, и Петр последовал за своим Учителем. Там его опознала одна из служанок и промолвила: «и ты был с Иисусом Галилеянином». Однако обуянный страхом Петр отрекся от Спасителя, и в этот момент (не смотря на то, что была ночь) внезапно пропел петух. Второе отречение произошло несколькими часами позже, когда Петра вновь опознали. Последнее, третье отречение, случилось в ту же ночь: к Петру пришли приспешники Каифы и утвердительно заявили, что он был с Христом, ибо говорит как галилеянин. Но и здесь Петр отрёкся от своего Учителя.
Когда на утро первый петух возвестил о восходе солнца, Пётр осознал весь ужас содеянного и начал горько плакать. Легенда гласит, что всю последующую жизнь апостол, услышав рассветный крик петухов, испытывал, стыд, и слёзы выступали на его глазах.
Вместе со стыдом к Петру пришло и раскаяние. Апостол стал первым, кто узрел воскресшего Христа. Он бросился к своему учителю со словами покаяния, счастливый и смущенный, смеющийся и плачущий. Три раза (по числу отречений) Господь вопросил Петра: «Любишь ли ты Меня?», имея в виду каждый раз разную любовь. Агапе – любовь-удивление, которую мы испытываем каждый раз, встречаясь с чем-то новым, удивительным и прекрасным. Филия – любовь, которую мы ощущаем к родине, матерям и сынам своим. И эрос – любовь, которая согревает нашу душу страстной приверженностью к чему-либо. На все три вопроса Петр беззаветно ответил «Да» и получил прощение своего Учителя.
Петр был восстановлен как апостол Господень и получил ключи от Царствия Небесного. Более того, он стал «главным» над другими апостолами и почитается, как первый проповедник Слова Божьего. Пламенными речами Петр обращал в христианство тысячи человеческих душ одновременно, а кроме этого он получил ещё один великий дар – совершать чудотворения.
Однажды к апостолу обратился бедняк, которого все звали «Красный». Он не мог ходить и просил милостыню. Пётр ответил, что денег не имеет, но во имя Иисуса Христа может отдать кое-что другое, более ценное. Промолвив: «во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи!», он взял больного за руку, и тот встал совершенно легко и начал славить Господа.
Узрев это чудо и проникшись пламенной проповедью Петра, в Спасителя уверовали более 5 тысяч человек. А иные жители Иерусалим – Анания и её муж Сапфир – пали замертво от одного лишь слова апостола, который прогневался на них за святотатство и лживые речи.
Петр отправился в странствия, и всюду, где он появлялся, тысячи людей обращались к Христу. Апостол совершил множество чудес во время этих путешествий: в Лидде он словом исцелил Енея, который 10 лет обездвиженным лежал на одре. А в Иоппии по молитве Святого воскресла юная девушка Тавифа. Удивительно, но Петр творил чудеса не только речами и дланями, но даже его тень давала людям исцеление. Предание гласит, что в разных городах, где появлялся апостол, больных и немощных складывали на улице, и они делались совершенно здоровыми, когда на них падала тень проходящего мимо Петра.
Когда Пётр пребывал с христианской миссией в Иерусалиме, жестокий царь Ирод пленил его. Но ночью к Святому снизошел Ангел, и железные оковы (которые теперь называются веригами) сами пали с рук и ног пленника. Эти вериги сегодня почитаются за святыню, а от прикосновения к ним люди получают исцеления.
К апостольским заслугам Петра также относят и знакомство языческого мира с христианством. Именно Святой был первым, кто крестил язычника и провозгласил, что вскоре идолопоклонники обратятся к истинной вере в Единого Бога.
Апостол Петр проделал долгий путь: он проповедовал христианство на берегах Средиземного моря и в Малой Азии, в Египте и Греции, в Риме и Испании, Карфагене и Британии. Легенда гласит, что Евангелие от Марка было составлено из устных изречений Петра. Ему принадлежат 2 известных послания – оба к малоазиатским христианам. К сожалению, как множество людей обрело веру благодаря стараниям апостола, так появились и те, кто люто его ненавидел. Стоило Петру покинуть город, возникали коварные лжецы, которые искажали оставленные апостолом сказания и наветы.
Когда шел 12-й год правления императора Нерона – бесстыдника, потворщика блуда и бесчинств – Пётр вернулся в Рим. Апостол яростно порицал образ жизни властителя и увещевал римский народ не поддаваться соблазнам и искушениям. За проповеди о целомудренной и чистой жизни император наполнился лютой ненавистью к христианской Церкви и стал искать Петра, чтобы предать его смерти. Люди верующие, прознав о планах коварного правителя, стали молить апостола покинуть стольный град, чтобы избежать казни. Однако Пётр был непреклонен, ибо не хотел скрываться, но желал открыто и чистосердечно нести в массы Закон Божий. Тем не менее, христиане смогли убедить Святого, что его жизнь ценна для развития Церкви. Под покровом ночи Петр покинул Рим.
Но практически у городских врат на его пути встретился не кто иной, как Сам Иисус Христос. Апостол вопросил его: «Куда идёшь, Господи?» и получил диковинный ответ: «Иду в Рим, чтобы снова распяться». Пётр воспринял это как знак – Божественная искра присутствует в каждом человеке, и теперь Спаситель решил ещё раз принять на себя страдания, но уже в теле апостола Петра. Не раздумывая больше, Святой вернулся в город, где и был немедленно заключен под стражу. Указом императора Петра было велено распять на кресте, как и его Учителя. Однако апостол не считал себя достойным той же смерти, что и Христос. Он попросил палачей, чтобы его распяли вниз головой. Мольба эта была исполнена. Земной путь апостола Петра окончился 29 июня 67 года со дня Рождества Христова.
В католическом христианстве апостол Петр почитается, как основатель Церкви в Риме и первый Папа Римский. Святые вериги (цепи), павшие с апостола, ныне пребывают в столице Италии и каждый год 16 января выносятся на радость христианам для всеобщего поклонения.
Молитва перед иконой Святого первоверховного апостола Петра
О святии апостоли Петре и Павле, не отлучайтеся духом от нас, грешных раб Божиих (имена), да не разлучимся вконец от любве Божия, но крепким заступлением вашим нас защитите, да помилует Господь всех нас молитв ваших ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение во веки веков.
Святый верховный Апостоле Петре, каменю веры, на Христе, краеугольном камени, в Церковь исповеданием назданный! Моли, да и аз, умными помышлении и плотскими похотении всегда колеблемый, на тоемжде Христе, Камени живом, избранном, честном, верою наздан всегда совершаюся любовию в храм духовен, в священство свято, вознесити жертвы духовныя Богови Иисусу Христу. Святый верховный Апостоле Павле, сосуде избранный Христов, благодати и славы Божия преисполненне! Моли имущаго власть над тварию Творца, да мя, ныне сосуд погубленный, сотворит Себе сосуд в честь, освящен и благопотребен, на всякое благое уготован. Аминь.
До апостольского служения Павел носил имя Савл. Родился он в Малоазийском городе Тарсе и принадлежал к числу иудеев, которые ранее были в рабстве у римлян и обладали римским гражданством. Тарс слыл городом просвещенным, а его жители славились образованностью. Именно там Савл получил своё первое образование, там же познакомился и с языческой верой.
Затем будущий апостол переехал в Иерусалим, где продолжил обучение у знаменитого знатока фарисейского закона Гамалиила. В этот период времени изменяются религиозные взгляды Савла, а сам он готовится к должности раввина. Завершив образование, Савл выступает с яростными речами против христиан и даже удостаивается права преследовать их не только в Палестине, но и за её пределами. Так, волею судеб, он направился в Дамаск.
Но на этом пути Савла ждала удивительная встреча – ярчайший столп света освятил будущего апостола, из-за чего тот упал на землю, лишенный зрения. Внезапно с небес донесся глас: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?», и тогда пораженный слепец воскликнул: «Кто Ты?». И молвил ему Сам Спаситель: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Христос дал указания Савлу, чтобы тот направлялся в Дамаск и нашёл знамение, в соответствии с которым надлежало действовать дальше. Спутники Савла не узрели Божественного света, но отчётливо слышали все наветы, оставленные Иисусом. Взяв слепца под руки, они помогли ему добраться до Дамаска.
В городе Савл в течение 3 дней постигал основы христианского вероучения, а затем принял Святое Крещение. В то мгновение, когда перерожденный апостол омывался в купели, к нему вернулось зрение. Этот момент стал переломным в судьбе Савла: он становится ревностным проповедникам христианства – веры, которую он презирал ранее. Отсюда же будущий апостол направляется в Аравию, где несёт Слово Божие людям, но после непродолжительных странствий вновь возвращается в Дамаск.
Иудеи, узнав о религиозном «предательстве» Савла, начали устраивать на него гонения. Он был вынужден бежать в Иерусалим, где и произошла его первая встреча с единомышленниками –апостолами и последователями Христа. Но и в Иерусалиме нет Савлу покоя: после неудачного покушения на его жизнь, апостол снова вернулся в свой родной город Тарс. Там он продолжил проповедническую миссию.
В 43 году апостол Варнава призывал Савла для проповеди в Антиохию. Оттуда они направились в Иерусалим, затем на Кипр, где совершили своё первое апостольское путешествия, которое продлилось с 45 по 51 год. Во время этих странствий Савла нарекли Павлом. Вместе с Варнавой они основывали христианские церкви во многих городах Кипра. После непродолжительной передышки в Антиохии, Павел предпринял второе апостольское путешествие, на этот раз в Македонию. Его силами там также были возведены церкви, а люди обратились в христианство.
Второе путешествие апостола длилось 4 года (с 51 по 54), а за ним последовало и третье – с 56 по 58 год. На некоторое время Павел задержался в городе Эфесе, где написал два из 14 посланий – к Коринфянам и к Галатам. Но вскоре в городе началось восстание против апостола, и он был вынужден двигаться дальше – в Иерусалим.
Но и в Иерусалиме началось восстание, и в 59 году Павла заключили в темницу. Спустя два года, памятуя о своих правах римского гражданина, Павел потребовал, чтобы его направили в Рим на суд кесаря. Власти согласились с этой просьбой. В пути апостол попал в кораблекрушение близ острова Мальта и достиг Рима лишь в 62 году. Пребывая в стольном граде, в 63 году Павел написал ещё несколько посланий – к Филимону, Колоссянам, Ефесянам и другие.
Начиная с 64 года, земной путь апостола Павла окутан тайной. Одни источники утверждают, что он был жестоко казнён в Риме в 64 году, другие же гласят, что Павла освободили из темницы, и он совершил ещё одно апостольское путешествие в восточные земли. В пользу последней версии существуют некоторые доказательства – послания, предположительно написанные именно Павлом после 65 года (к Титу и Тимофею).
Согласно второй теории, Павел после 64 года успел ещё раз побывать в Македонии, некоторое время жил на Крите, дошел до самой Испании, а затем повернул обратно в Рим. Там его вновь заключили под стражу. Существует легенда, что до этого апостол с горячей проповедью выступил во дворце императора Нерона и даже смог обратить в христианскую веру одну из его наложниц. Именно это и стало причиной пленения Павла. В темнице он пробыл вплоть до своей смерти. Так как апостол являлся гражданином Рима, то обычай велел казнить его мечом через усекновение головы. Это трагическое событие случилось в 67 году со дня Рождества Христова.
Жизнь Павла – замечательный пример того, как всякий грешник, заблудившийся во тьме, может обрести себя в истинной вере. Первая часть земного пути Павла прошла в гонении на христиан, а вторая – в их защите и распространении учения об Иисусе Христе. Однако качества достойные – благородного, трудолюбивого и искреннего человека – были даны Паву от рождения. Даже являясь Савлом-фарисеем, он всегда зарабатывал на жизнь честным трудом, не бросил Павел ремесленных работ и во время апостольского служения.
Молитва перед иконой Святого апостола Павла
О святый верховный апостоле Павле, сосуде избранный Христов, небесных таин сказателю, всех языков учителю, церковная трубо, пресловущий витие, многия беды за имя Христово претерпевый, море измеривый и землю обшедый и нас от лести идольския обративый! Тя молю и к тебе вопию: не гнушайся мене сквернаго (имя), возстави падшаго греховною леностию, якоже в Листрех храмаго от чрева матерня возставил еси; и якоже Евтиха мертва бывша оживил еси, воскреси и мене от мертвых дел; и якоже молитвою твоею основание темницы некогда потрясл еси и узники разрешил еси, сице исторгни мя творити волю Божию. Вся бо можеши данною ти властию от Христа Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Житие Святого первоверховного апостола Петра
До призвания Спасителем на апостольское служение Петр носил имя Симон. Он являлся родным братом Андрея Первозванного, который впоследствии и привел Петра ко Христу. Братья были родом из небольшого галилейского города в Палестине и зарабатывали себе на жизнь ловлей рыбы. В отличие от Андрея, который ещё с юных лет посвятил себя служению господу, Симон жил обычной мирской жизнью – был женат и имел двух детей (сына и дочь).
Предание описывает Симона, как человека бесхитростного, доброго, открытого и простого. Он усердно соблюдал заповеди Божии и даже испытывал некоторый благоговейный страх перед Всевышним.
Однажды Андрей пришёл к своему брату и молвил: «Мы нашли Мессию, Христа». Затем он привёл Симона к Спасителю, и Тот, лишь глянув на него, произнес: «Ты Симон, сын Ионин, ты наречешься Кифа, что значит камень (на древнегреческом языке «камень» - Пётр)». Едва Симон услыхал эти слова, в его сердце возгорелась искренняя и жаркая любовь к Иисусу Христу. Петр уверовал в то, что Спаситель действительно является Мессией, прихода которого так жаждал весь иудейский народ.
Однако в отличие от Андрея, Петр не последовал за Христом сразу. Будучи вынужденный добывать пропитание для жены, детей и престарелого отца, он вернулся к себе домой. Там, занимаясь привычной ловлей рыбы, заботясь о родных и справляя усердные молитвы Господу, Петр и пробыл вплоть до призвания на апостольское служение.
Случилось так, что когда Христос путешествовал по берегам Галилейского моря, он увидел Петра и Андрея, занятых рыбным промыслом. Со словами «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков», он призвал их к служению. В чем же заключалась «ловля человеков?»
Христос ступил в лодку Симона, который был расстроен тем, что за ночь не удалось выловить ни одной рыбёшки. Спаситель велел братьям ещё раз закинуть сеть. Не веря в удачу этого предприятия они, тем не менее, не осмелились ослушаться Его. Но когда Петр стал тянуть сеть назад, он узрел, что она была настолько полна рыбой, что начинала рваться. В столь метафоричной форме Господь указал братьям на их долг – «уловить в сети христианской веры» многие народы.
Осознав чудо, которое совершил Христос прямо на его глазах, Петр испугался и пал к Его ногам со слёзною мольбою: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Но милостивый Спаситель, наоборот лишь приблизился к Петру и промолвил: «Гряди за Мною, отныне будешь уловлять людей для жизни подобно тому, как ранее ловил рыб для смерти».
Этот случай изменил жизнь Петра – покинув дом, он отправился за Христом, как и Его другие ученики. Но прежде чем это случилось, Спаситель посетил жилище Петра и прикосновением руки исцелил тёщу апостола, бывшую при смерти. Во время странствий вместе с Господом, Пётр стал свидетелем многочисленных чудес, сотворенных Мессией. Апостол всем сердцем своим веровал во Христа и на Его вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» отвечал: «Ты - Христос, Сын Бога Живого».
Столько было простоты, искренности и полного доверия в этом бесхитростном ответе, что Господь удостоил Петра особого дара: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты, Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
Когда Христос рассказывал апостолам о страданиях, которые Ему предстоит испытать, Пётр со слезами молил Господа поберечь себя, не допустить истязаний и мук. И тогда воскликнул Иисус: «отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн!». Ведь миссией Христа было через жестокую смерть Свою открыть человечеству путь к Вечной жизни, и Он явился на землю лишь для того, чтобы пройти весь Свой скорбный путь.
Когда Петр услышал эти гневные речи, он не осерчал и не испытал досады, но ещё больше возлюбил Господа. А когда случилось так, что некоторые из Его учеников решили покинуть Спасителя, ибо не могли понять и вместить в себя все Его слова, Иисус предложил и 12 верным апостолам удалиться. Но Пётр горячо воскликнул: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога Живого!».
Вера Петра была настолько абсолютна, что однажды он испросил у Христа дозволения прийти к Нему по воде. Иисус милостиво дал согласие на это. И тогда апостол покинул свою лодку, ступил на воду и пошёл к Господу. Но внезапно, то ли испугавшись сильного ветра, то ли усомнившись в реальности происходящего, Петр начал тонуть. Спаситель дал ему руку и, тем самым избавил как от потопления, так и от маловерия.
Но вышло так, что именно Петр стал человеком, трижды отрекшимся от Христа. Поддавшись животному страху после ареста Иисуса и, не желая разделить Его участь, апостол предал своего учителя… Примечательно, что ещё во время Тайной вечери, ужина, который состоялся накануне заключения Спасителя, Сам Мессия предсказал все эти события.
Постыдное отречение Петра описано во всех Евангелие от апостолов, однако подробности этих событий немного разнятся. Первое отречение произошло сразу после пленения Иисуса. Мессию привели ко двору первосвященника Каифы, и Петр последовал за своим Учителем. Там его опознала одна из служанок и промолвила: «и ты был с Иисусом Галилеянином». Однако обуянный страхом Петр отрекся от Спасителя, и в этот момент (не смотря на то, что была ночь) внезапно пропел петух. Второе отречение произошло несколькими часами позже, когда Петра вновь опознали. Последнее, третье отречение, случилось в ту же ночь: к Петру пришли приспешники Каифы и утвердительно заявили, что он был с Христом, ибо говорит как галилеянин. Но и здесь Петр отрёкся от своего Учителя.
Когда на утро первый петух возвестил о восходе солнца, Пётр осознал весь ужас содеянного и начал горько плакать. Легенда гласит, что всю последующую жизнь апостол, услышав рассветный крик петухов, испытывал, стыд, и слёзы выступали на его глазах.
Вместе со стыдом к Петру пришло и раскаяние. Апостол стал первым, кто узрел воскресшего Христа. Он бросился к своему учителю со словами покаяния, счастливый и смущенный, смеющийся и плачущий. Три раза (по числу отречений) Господь вопросил Петра: «Любишь ли ты Меня?», имея в виду каждый раз разную любовь. Агапе – любовь-удивление, которую мы испытываем каждый раз, встречаясь с чем-то новым, удивительным и прекрасным. Филия – любовь, которую мы ощущаем к родине, матерям и сынам своим. И эрос – любовь, которая согревает нашу душу страстной приверженностью к чему-либо. На все три вопроса Петр беззаветно ответил «Да» и получил прощение своего Учителя.
Петр был восстановлен как апостол Господень и получил ключи от Царствия Небесного. Более того, он стал «главным» над другими апостолами и почитается, как первый проповедник Слова Божьего. Пламенными речами Петр обращал в христианство тысячи человеческих душ одновременно, а кроме этого он получил ещё один великий дар – совершать чудотворения.
Однажды к апостолу обратился бедняк, которого все звали «Красный». Он не мог ходить и просил милостыню. Пётр ответил, что денег не имеет, но во имя Иисуса Христа может отдать кое-что другое, более ценное. Промолвив: «во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи!», он взял больного за руку, и тот встал совершенно легко и начал славить Господа.
Узрев это чудо и проникшись пламенной проповедью Петра, в Спасителя уверовали более 5 тысяч человек. А иные жители Иерусалим – Анания и её муж Сапфир – пали замертво от одного лишь слова апостола, который прогневался на них за святотатство и лживые речи.
Петр отправился в странствия, и всюду, где он появлялся, тысячи людей обращались к Христу. Апостол совершил множество чудес во время этих путешествий: в Лидде он словом исцелил Енея, который 10 лет обездвиженным лежал на одре. А в Иоппии по молитве Святого воскресла юная девушка Тавифа. Удивительно, но Петр творил чудеса не только речами и дланями, но даже его тень давала людям исцеление. Предание гласит, что в разных городах, где появлялся апостол, больных и немощных складывали на улице, и они делались совершенно здоровыми, когда на них падала тень проходящего мимо Петра.
Когда Пётр пребывал с христианской миссией в Иерусалиме, жестокий царь Ирод пленил его. Но ночью к Святому снизошел Ангел, и железные оковы (которые теперь называются веригами) сами пали с рук и ног пленника. Эти вериги сегодня почитаются за святыню, а от прикосновения к ним люди получают исцеления.
К апостольским заслугам Петра также относят и знакомство языческого мира с христианством. Именно Святой был первым, кто крестил язычника и провозгласил, что вскоре идолопоклонники обратятся к истинной вере в Единого Бога.
Апостол Петр проделал долгий путь: он проповедовал христианство на берегах Средиземного моря и в Малой Азии, в Египте и Греции, в Риме и Испании, Карфагене и Британии. Легенда гласит, что Евангелие от Марка было составлено из устных изречений Петра. Ему принадлежат 2 известных послания – оба к малоазиатским христианам. К сожалению, как множество людей обрело веру благодаря стараниям апостола, так появились и те, кто люто его ненавидел. Стоило Петру покинуть город, возникали коварные лжецы, которые искажали оставленные апостолом сказания и наветы.
Когда шел 12-й год правления императора Нерона – бесстыдника, потворщика блуда и бесчинств – Пётр вернулся в Рим. Апостол яростно порицал образ жизни властителя и увещевал римский народ не поддаваться соблазнам и искушениям. За проповеди о целомудренной и чистой жизни император наполнился лютой ненавистью к христианской Церкви и стал искать Петра, чтобы предать его смерти. Люди верующие, прознав о планах коварного правителя, стали молить апостола покинуть стольный град, чтобы избежать казни. Однако Пётр был непреклонен, ибо не хотел скрываться, но желал открыто и чистосердечно нести в массы Закон Божий. Тем не менее, христиане смогли убедить Святого, что его жизнь ценна для развития Церкви. Под покровом ночи Петр покинул Рим.
Но практически у городских врат на его пути встретился не кто иной, как Сам Иисус Христос. Апостол вопросил его: «Куда идёшь, Господи?» и получил диковинный ответ: «Иду в Рим, чтобы снова распяться». Пётр воспринял это как знак – Божественная искра присутствует в каждом человеке, и теперь Спаситель решил ещё раз принять на себя страдания, но уже в теле апостола Петра. Не раздумывая больше, Святой вернулся в город, где и был немедленно заключен под стражу. Указом императора Петра было велено распять на кресте, как и его Учителя. Однако апостол не считал себя достойным той же смерти, что и Христос. Он попросил палачей, чтобы его распяли вниз головой. Мольба эта была исполнена. Земной путь апостола Петра окончился 29 июня 67 года со дня Рождества Христова.
В католическом христианстве апостол Петр почитается, как основатель Церкви в Риме и первый Папа Римский. Святые вериги (цепи), павшие с апостола, ныне пребывают в столице Италии и каждый год 16 января выносятся на радость христианам для всеобщего поклонения.
Молитва перед иконой Святого первоверховного апостола Петра
О святии апостоли Петре и Павле, не отлучайтеся духом от нас, грешных раб Божиих (имена), да не разлучимся вконец от любве Божия, но крепким заступлением вашим нас защитите, да помилует Господь всех нас молитв ваших ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение во веки веков.
Святый верховный Апостоле Петре, каменю веры, на Христе, краеугольном камени, в Церковь исповеданием назданный! Моли, да и аз, умными помышлении и плотскими похотении всегда колеблемый, на тоемжде Христе, Камени живом, избранном, честном, верою наздан всегда совершаюся любовию в храм духовен, в священство свято, вознесити жертвы духовныя Богови Иисусу Христу. Святый верховный Апостоле Павле, сосуде избранный Христов, благодати и славы Божия преисполненне! Моли имущаго власть над тварию Творца, да мя, ныне сосуд погубленный, сотворит Себе сосуд в честь, освящен и благопотребен, на всякое благое уготован. Аминь.
Бесплатная доставка любого лота по всей территории России. Антикварный салон «Наследие Предков» обеспечивает доставку приобретенных товаров (старинных икон, монет, скульптур и т.д.) только по территории Российской Федерации через официальных грузоперевозчиков. Обращаем Ваше внимание, что антикварный салон, заботясь о сохранности и скорости доставки Ваших предметов коллекционирования, использует исключительно легальные способы доставки. Доставка проводником поезда, попутным водителем или частным курьером не возможна. Подробнее о способах доставки...