Sidebar
Распечатать
Старинная икона с избранными святыми Святой Николай Чудотворец, Святая Пелагея (Полины) и Святой Алексий Московский митрополит. Россия 1860-1880 год
Цена: 80 000 руб.
Артикул : ar6526
Доставка: СДЭК или Почта РФ
Датировка: 1860-1880 год
Регион: Россия
Размер: 59х35,5х2,5 см
Самовывоз: нет
Сопроводительная документация
Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом-искусствоведом специалистом по оценке культурных ценностей и нематериальных активов, негосударственным судебным экспертом. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА
Крупная старинная икона с избранными образами Святого Николая Чудотворца, Святой Пелагии Тарсийской (Полины) и Свявятого Алексия Митрополита Московского была написана во второй половине 19 столетия в одной из иконописных мастерских центральной России (предположительно Московская губерния). Икона в хорошем состоянии, не подвергалась реставрации, авторская живопись под слоем оригинальной олифы. Размер иконы: 59х35,5х2,5 см. Купить большую икону вы можете в нашем антикварном салоне.Поделиться
Никола Угодник Божий или Святитель Николай Чудотворец – покровитель моряков, рыбаков, торговли и земледелия. Перед иконой Святителя Николая молятся во всех жизненных случаях, и святой своей заступнической молитвой помогает в исцелении от тяжких душевных и телесных заболеваний, в просвещении ума у детей, в соединении любящих в законном браке, особо – в желании родителей благополучного замужества дочерей. Помогает молитва перед этим образом в прекращении любых междоусобиц – семейных, соседских, военных. Сердечная, искренняя молитва перед иконой Николая Мирликийского помогает абсолютно во всех жизненных проблемах – от крупных до мелочей, потому что многое, что одним кажется мелочью, для других – важная часть их личной жизни. Молитва перед иконой Святителя Николая Мирликийского помогает нам в исполнении многих желаний. Празднование "Николы Зимнего" происходит 6/19 декабря, празднование "Николы Вешнего" происходит 9/22 мая.
Старинная икона святой Пелагеи Тарсийской станет покровительницей для женщин по имени Пелагея и Полина. Под именем Пелагея в христианстве крестят Полину, так как имя Полина не упоминается в православных святцах. Святая Преподобная Пелагея проведя самую строгую жизнь в посте, молитвах и бдениях, достигла святости и сподобилась благодатных даров от Бога. На Елеонской горе, недалеко от места Вознесения Христа, она закончила свою земную жизнь и перешла в небесные обители святых. Пещера, где подвизалась Пелагея, сохранилась в Иерусалиме до нашего времени, и паломники приходят туда для поклонения и молитвы. Мученице Пелагии молятся об укреплении веры во время гонений, сохранении девства, просят помощи в монашеском служении, проповеди веры среди близких-неверующих, семейных конфликтах с родителями. Дни памяти установлены Православной Церковью 4/17 мая, 7/20 октября.
Чудотворцу святителю Алексию, митрополиту Московскому и всея Руси, молятся все жители Московской губернии, так как он считается ее святым покровителем. К нему как к чудотворцу можно обратиться во всех случаях жизни, связанных и с духовными, и с психологическими, и с семейными проблемами. В случаях же, требующих телесного исцеления, к его святой помощи прибегают при глазных болезнях. Источник этой чудесной помощи – неожиданное для самого святителя исцеление жены татарского хана. И, конечно, хорошо бы помолиться за процветание своей малой Родины, за ее благоустройство и благополучие всех земляков. Если каждый будет так молиться друг о друге, то такая совместная молитва поможет принести добрые плоды. Молитва перед иконой святителю и чудотворцу, если она горяча и искренна, – первое необходимое условие просьбы каждому святому, вера в его святую помощь приносит исцеление глазных болезней. К нему же как покровителю всех московитян – жителей Московской губернии можно обращаться за помощью и защитой во всех делах. Память святителя Алексия, митрополита Московского в течение года празднуется четыре раза: 12/25 февраля, 20 мая/2 июня - день обретения честных мощей святого, в день Собора Владимирских святых - 23 июня/6 июля и в день Собора святителей Московских - 5/18 октября.
Старинная икона святой Пелагеи Тарсийской станет покровительницей для женщин по имени Пелагея и Полина. Под именем Пелагея в христианстве крестят Полину, так как имя Полина не упоминается в православных святцах. Святая Преподобная Пелагея проведя самую строгую жизнь в посте, молитвах и бдениях, достигла святости и сподобилась благодатных даров от Бога. На Елеонской горе, недалеко от места Вознесения Христа, она закончила свою земную жизнь и перешла в небесные обители святых. Пещера, где подвизалась Пелагея, сохранилась в Иерусалиме до нашего времени, и паломники приходят туда для поклонения и молитвы. Мученице Пелагии молятся об укреплении веры во время гонений, сохранении девства, просят помощи в монашеском служении, проповеди веры среди близких-неверующих, семейных конфликтах с родителями. Дни памяти установлены Православной Церковью 4/17 мая, 7/20 октября.
Чудотворцу святителю Алексию, митрополиту Московскому и всея Руси, молятся все жители Московской губернии, так как он считается ее святым покровителем. К нему как к чудотворцу можно обратиться во всех случаях жизни, связанных и с духовными, и с психологическими, и с семейными проблемами. В случаях же, требующих телесного исцеления, к его святой помощи прибегают при глазных болезнях. Источник этой чудесной помощи – неожиданное для самого святителя исцеление жены татарского хана. И, конечно, хорошо бы помолиться за процветание своей малой Родины, за ее благоустройство и благополучие всех земляков. Если каждый будет так молиться друг о друге, то такая совместная молитва поможет принести добрые плоды. Молитва перед иконой святителю и чудотворцу, если она горяча и искренна, – первое необходимое условие просьбы каждому святому, вера в его святую помощь приносит исцеление глазных болезней. К нему же как покровителю всех московитян – жителей Московской губернии можно обращаться за помощью и защитой во всех делах. Память святителя Алексия, митрополита Московского в течение года празднуется четыре раза: 12/25 февраля, 20 мая/2 июня - день обретения честных мощей святого, в день Собора Владимирских святых - 23 июня/6 июля и в день Собора святителей Московских - 5/18 октября.
Житие святителя Алексия, митрополита Московского.
Русь в период конца XIII – начала XIV века переживала тяжкие времена. На ее святой земле свирепствовало татарское иго – грабежи, угоны в плен, обложение жестокими податями, а князья еще подтачивали ее силы постоянными междоусобицами. Но в эти тяжелые годы, как всегда, Господь усматривал за Святой Русью, именно в тяжкие, переломные времена приходили в Отчизну новые святые, благоверные князья-защитники, исполняя Божью волю по молитвам Богородицы о защите народа от захватчиков, и, не щадя себя, пеклись о сохранении и крепости веры, о поднятии духа в русских людях.
Так, в 1300 году в семье родовитых черниговских бояр Феодора, прозвание его было Бяконт, и Марии Колычевых, которые бежали в Москву от басурманских набегов, родился сын. Крестили его Елевферием. Его восприемником – крестным отцом – стал сын благоверного князя Московского Даниила Александровича Иоанн, благочестивый княжич, который в народной памяти сохранился как Иван Калита. Калита – «денежный мешок», так его прозвали, потому что у него всегда был при себе мешочек с деньгами для раздачи милостыни.
Однажды, когда, раскинув сети для ловли птиц, Елевферий внезапно задремал, ему вдруг послышалось, как кто-то ясно произнес, что напрасно он трудится и что скоро он станет не ловцом птиц, а душ человеческих. Не правда ли, как похоже на евангельский рассказ о том, как позвал Христос Андрея Первозванного, – только тот был рыбарем и много старше, а Елевферий ловил птиц, и было ему тогда всего 12 лет.
Мальчик сразу проснулся, но рядом никого не увидел и с того дня стал еще более стремиться к духовным знаниям, умножению благочестия и добродетелей, чаще посещал храм, а через несколько лет с благословения родителей поступил в Богоявленский монастырь в Загородье, как нынче называется в Москве Китай-город. В двадцать лет Елевферий принял монашеский постриг с именем Алексий и провел в том монастыре около двадцати лет, укрепляясь в вере и возрастая в духе. Бог послал ему прекрасных наставников, с которыми его связала крепчайшая дружба. Ими были подвижники старец Геронтий и инок Стефан, брат преподобного Сергия Радонежского. Именно из жития преподобного Сергия нам известно теперь, где и с кем начинал подвижническую стезю святитель Алексий.
С молодых лет многие достоинства и добродетели инока Алексия обращали на себя внимание московской знати, вплоть до великого князя Московского и Новгородского Симеона Гордого, а святой Алексий тогда был советником его младших братьев Иоанна и Андрея. Слухи о его разумных и благочестивых советах, которые будущий святитель давал князю и боярам, дошли до митрополита Феогноста, святителя Московского. По представительству великого князя святого Алексия назначили наместником митрополита Феогноста, пришедшего в преклонный возраст, и святитель продолжил служение, живя на митрополичьем подворье. Там в конце 1352 года святой Алексий был рукоположен в сан епископа Владимирского с предположением, что после кончины Феогноста Алексий займет его место, о чем к Патриарху Константинопольскому Филофею было направлено прошение.
Весной 1353 года на Москву пришла новая напасть – моровая язва. В эпидемии скончались Симеон Гордый и митрополит Феогност, но тем не менее пожелание их было Патриархом услышано, он дал согласие, и Святитель Алексий принял Московскую митрополичью кафедру. Это было явлением в церковном мире того времени, так как митрополитами тогда становились только представители духовенства греческого происхождения, а святитель Алексий стал исключением, поскольку были известны его выдающиеся духовные качества и подвижническое житие. В той же настольной грамоте Патриарха, которая вручалась каждому митрополиту по возведению в сан, было указано, что Владимир становился местом пребывания русских митрополитов, за ними же в качестве первопрестольного сохранялся и Киев.
Такое укрепление Московской митрополичьей власти было необходимо, поскольку на фоне татарского ига на ослабленной набегами и княжеской междоусобицей Руси территория Киевской митрополии подвергалась экспансии со стороны польских католиков, литовских язычников, которая поддерживалась мятежными князьями Волынскими и Галицкими.
Надо сказать, что во время пребывания святителя Алексия в Константинополе туда прибыл тверской инок Роман, которого всемерно поддерживал литовский князь Ольгерд, чтобы тот возглавил Литовскую епархию и не допустил туда на правление носителей истинной веры. И Патриарх Каллист, сменивший Филофея, поставил Романа на Литовскую кафедру, куда вошла изрядная часть западных земель Киевской епархии.
Опять образовалась смута, и чтобы прекратить ее и скрепить православные земли, святитель Алексий опять отправился к Патриарху. По раздумье тот оставил за Алексием право обладать саном архиепископа Киева и великой России.
На обратном пути, который частично пролегал морем, корабль святителя попал в сильный шторм. Святой Алексий горячо молился Господу о спасении всех и дал обет заложить монастырь в случае счастливого избавления. Господь услышал его молитвы, корабль благополучно прибыл к берегу, а святитель исполнил свой обет, основав в Москве известную Спасо-Андроникову обитель, названную в честь Нерукотворного образа Спасителя в Москве.
На митрополичьем поприще святитель Алексий неустанно подвизался 24 года. За это время он провел колоссальную духовную работу, укрепляя церковный уклад, следил за работой епископов, за соблюдением порядка в иноческом укладе, основывал монастыри для их общежития по образцу того, что был устроен преподобным Сергием Радонежским, а в общественной деятельности приложил немало усилий для налаживания приемлемых отношений с Золотой Ордой.
Уже в то время святитель Алексий получил от Господа дар исцеления, и свидетельство этого произошло также весьма чудесным образом. В 1357 году жесткий и деспотичный, как и большинство ордынских ханов, хан Джанибек прислал великому князю Иоанну Иоанновичу требование, чтобы князь направил святителя Алексия в Орду исцелить глазную болезнь его жены Тайдулы. При этом пригрозил: не приедет святитель – хан разорит всю Русь.
Святитель отправился в Орду, но не полагал себя достойным для совершения чуда исцеления. Однако привыкший во всем уповать на Бога, он с молитвою смиренно отправился в путь, чтобы избавить Отечество от напасти, хотя бы ценой жизни.
Перед отъездом святитель совершил молебен в Успенском соборе Московского Кремля перед ракой с мощами святителя Петра, и ему было знамение – у раки сама собой возгорелась свеча. Святитель понял, что Господь дал ему знак, и взял часть этой свечи с собой в Орду.
Ханша Тайдула увидела его во сне еще до прибытия в Орду, и по прибытии святитель совершил в покоях хана молебен при зажженной свече, что он привез из Успенского собора, окропил жену хана святой водой, и та прозрела. Хан был потрясен и проводил митрополита в Москву с почестями и многими дарами, а ханша пожаловала участок в Московском Кремле, на котором впоследствии святитель заложил храм в честь Чуда архангела Михаила в Хонех, вокруг которого был потом им же образован Чудов монастырь.
Много добрых дел совершил святитель для сохранения земли Русской и православной в те тяжкие для нее годы, часто рискуя жизнью. Так, в 1359 году он приехал по государственным делам в Киев, где был схвачен Ольгердом, и если бы не удачный побег, возможно, там и был бы закончен его земной путь.
Младенцем в 1350 году осиротел сын Иоанна Иоанновича Дмитрий – в будущем благоверный князь Дмитрий Донской, и святитель Алексий принял на себя, по сути, управление государством в качестве регента при несовершеннолетнем князе. Он примирял строптивых и заносчивых князей и положил начало воссоединению и централизации Русского государства. Именно совместные действия таких подвижников Руси, как Сергий Радонежский, святитель Алексий и воспитанный им Дмитрий Донской стали залогом победы на Куликовом поле в 1380 году.
Святитель Алексий неустанно вел духовно-просветительскую деятельность. Кроме уже известных Спасо-Андроникова, Чудова, Симонова монастырей, в Серпухове им был основан Введенский Владычный монастырь. Новую жизнь обрели Благовещенский монастырь в Нижнем Новгороде, Цареконстантиновский под Владимиром и многие другие.
Святой прожил около 80 лет и, предчувствуя кончину, пожелал видеть своим преемником святого Сергия Радонежского, но преподобный отклонил его пожелание. Святитель Алексий понял и принял решение святого Сергия, так как прозревал иное великое назначение преподобного старца.
Он обратился к князю Дмитрию Донскому с пожеланием, чтобы тот погреб его останки в заалтарной части собора в Чудовом монастыре, где они и покоились, пока не были открыты в правление великого князя Василия Васильевича Темного, спустя почти полвека, согласно преданию – 20 мая 1431 года.
Исцеляющая молитва святителю Алексию, Митрополиту Московскому и всея Руси. первая.
О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Алексие! Предстоя у престола всех Царя и наслаждаяся света Единосущныя Троицы и херувимски со Ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, молися паствы твоея спасти люди, единородный ти язык: благостояние святых церквей утверди; архиереи благолепием святительства украси, монашествующия к подвигам добраго течения укрепи; град сей и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли; мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающих тя и с верою притекающих к раце честных и многоцелебных мощей твоих, усердно припадающих и молящихся ти ся, от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи, да зовем ти: о, Богоизбранный пастырю, звездо всесветлая мысленныя тверди, тайнаго Сиона необоримый столпе, миродохновенный цвете райский, всезлатая уста слова, Московская похвало, всея России украшение! Моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да в день страшнаго пришествия Его шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит, со всеми святыми во веки. Аминь.
Исцеляющая молитва святителю Алексию, Митрополиту Московскому и всея Руси. вторая.
Русь в период конца XIII – начала XIV века переживала тяжкие времена. На ее святой земле свирепствовало татарское иго – грабежи, угоны в плен, обложение жестокими податями, а князья еще подтачивали ее силы постоянными междоусобицами. Но в эти тяжелые годы, как всегда, Господь усматривал за Святой Русью, именно в тяжкие, переломные времена приходили в Отчизну новые святые, благоверные князья-защитники, исполняя Божью волю по молитвам Богородицы о защите народа от захватчиков, и, не щадя себя, пеклись о сохранении и крепости веры, о поднятии духа в русских людях.
Так, в 1300 году в семье родовитых черниговских бояр Феодора, прозвание его было Бяконт, и Марии Колычевых, которые бежали в Москву от басурманских набегов, родился сын. Крестили его Елевферием. Его восприемником – крестным отцом – стал сын благоверного князя Московского Даниила Александровича Иоанн, благочестивый княжич, который в народной памяти сохранился как Иван Калита. Калита – «денежный мешок», так его прозвали, потому что у него всегда был при себе мешочек с деньгами для раздачи милостыни.
Однажды, когда, раскинув сети для ловли птиц, Елевферий внезапно задремал, ему вдруг послышалось, как кто-то ясно произнес, что напрасно он трудится и что скоро он станет не ловцом птиц, а душ человеческих. Не правда ли, как похоже на евангельский рассказ о том, как позвал Христос Андрея Первозванного, – только тот был рыбарем и много старше, а Елевферий ловил птиц, и было ему тогда всего 12 лет.
Мальчик сразу проснулся, но рядом никого не увидел и с того дня стал еще более стремиться к духовным знаниям, умножению благочестия и добродетелей, чаще посещал храм, а через несколько лет с благословения родителей поступил в Богоявленский монастырь в Загородье, как нынче называется в Москве Китай-город. В двадцать лет Елевферий принял монашеский постриг с именем Алексий и провел в том монастыре около двадцати лет, укрепляясь в вере и возрастая в духе. Бог послал ему прекрасных наставников, с которыми его связала крепчайшая дружба. Ими были подвижники старец Геронтий и инок Стефан, брат преподобного Сергия Радонежского. Именно из жития преподобного Сергия нам известно теперь, где и с кем начинал подвижническую стезю святитель Алексий.
С молодых лет многие достоинства и добродетели инока Алексия обращали на себя внимание московской знати, вплоть до великого князя Московского и Новгородского Симеона Гордого, а святой Алексий тогда был советником его младших братьев Иоанна и Андрея. Слухи о его разумных и благочестивых советах, которые будущий святитель давал князю и боярам, дошли до митрополита Феогноста, святителя Московского. По представительству великого князя святого Алексия назначили наместником митрополита Феогноста, пришедшего в преклонный возраст, и святитель продолжил служение, живя на митрополичьем подворье. Там в конце 1352 года святой Алексий был рукоположен в сан епископа Владимирского с предположением, что после кончины Феогноста Алексий займет его место, о чем к Патриарху Константинопольскому Филофею было направлено прошение.
Весной 1353 года на Москву пришла новая напасть – моровая язва. В эпидемии скончались Симеон Гордый и митрополит Феогност, но тем не менее пожелание их было Патриархом услышано, он дал согласие, и Святитель Алексий принял Московскую митрополичью кафедру. Это было явлением в церковном мире того времени, так как митрополитами тогда становились только представители духовенства греческого происхождения, а святитель Алексий стал исключением, поскольку были известны его выдающиеся духовные качества и подвижническое житие. В той же настольной грамоте Патриарха, которая вручалась каждому митрополиту по возведению в сан, было указано, что Владимир становился местом пребывания русских митрополитов, за ними же в качестве первопрестольного сохранялся и Киев.
Такое укрепление Московской митрополичьей власти было необходимо, поскольку на фоне татарского ига на ослабленной набегами и княжеской междоусобицей Руси территория Киевской митрополии подвергалась экспансии со стороны польских католиков, литовских язычников, которая поддерживалась мятежными князьями Волынскими и Галицкими.
Надо сказать, что во время пребывания святителя Алексия в Константинополе туда прибыл тверской инок Роман, которого всемерно поддерживал литовский князь Ольгерд, чтобы тот возглавил Литовскую епархию и не допустил туда на правление носителей истинной веры. И Патриарх Каллист, сменивший Филофея, поставил Романа на Литовскую кафедру, куда вошла изрядная часть западных земель Киевской епархии.
Опять образовалась смута, и чтобы прекратить ее и скрепить православные земли, святитель Алексий опять отправился к Патриарху. По раздумье тот оставил за Алексием право обладать саном архиепископа Киева и великой России.
На обратном пути, который частично пролегал морем, корабль святителя попал в сильный шторм. Святой Алексий горячо молился Господу о спасении всех и дал обет заложить монастырь в случае счастливого избавления. Господь услышал его молитвы, корабль благополучно прибыл к берегу, а святитель исполнил свой обет, основав в Москве известную Спасо-Андроникову обитель, названную в честь Нерукотворного образа Спасителя в Москве.
На митрополичьем поприще святитель Алексий неустанно подвизался 24 года. За это время он провел колоссальную духовную работу, укрепляя церковный уклад, следил за работой епископов, за соблюдением порядка в иноческом укладе, основывал монастыри для их общежития по образцу того, что был устроен преподобным Сергием Радонежским, а в общественной деятельности приложил немало усилий для налаживания приемлемых отношений с Золотой Ордой.
Уже в то время святитель Алексий получил от Господа дар исцеления, и свидетельство этого произошло также весьма чудесным образом. В 1357 году жесткий и деспотичный, как и большинство ордынских ханов, хан Джанибек прислал великому князю Иоанну Иоанновичу требование, чтобы князь направил святителя Алексия в Орду исцелить глазную болезнь его жены Тайдулы. При этом пригрозил: не приедет святитель – хан разорит всю Русь.
Святитель отправился в Орду, но не полагал себя достойным для совершения чуда исцеления. Однако привыкший во всем уповать на Бога, он с молитвою смиренно отправился в путь, чтобы избавить Отечество от напасти, хотя бы ценой жизни.
Перед отъездом святитель совершил молебен в Успенском соборе Московского Кремля перед ракой с мощами святителя Петра, и ему было знамение – у раки сама собой возгорелась свеча. Святитель понял, что Господь дал ему знак, и взял часть этой свечи с собой в Орду.
Ханша Тайдула увидела его во сне еще до прибытия в Орду, и по прибытии святитель совершил в покоях хана молебен при зажженной свече, что он привез из Успенского собора, окропил жену хана святой водой, и та прозрела. Хан был потрясен и проводил митрополита в Москву с почестями и многими дарами, а ханша пожаловала участок в Московском Кремле, на котором впоследствии святитель заложил храм в честь Чуда архангела Михаила в Хонех, вокруг которого был потом им же образован Чудов монастырь.
Много добрых дел совершил святитель для сохранения земли Русской и православной в те тяжкие для нее годы, часто рискуя жизнью. Так, в 1359 году он приехал по государственным делам в Киев, где был схвачен Ольгердом, и если бы не удачный побег, возможно, там и был бы закончен его земной путь.
Младенцем в 1350 году осиротел сын Иоанна Иоанновича Дмитрий – в будущем благоверный князь Дмитрий Донской, и святитель Алексий принял на себя, по сути, управление государством в качестве регента при несовершеннолетнем князе. Он примирял строптивых и заносчивых князей и положил начало воссоединению и централизации Русского государства. Именно совместные действия таких подвижников Руси, как Сергий Радонежский, святитель Алексий и воспитанный им Дмитрий Донской стали залогом победы на Куликовом поле в 1380 году.
Святитель Алексий неустанно вел духовно-просветительскую деятельность. Кроме уже известных Спасо-Андроникова, Чудова, Симонова монастырей, в Серпухове им был основан Введенский Владычный монастырь. Новую жизнь обрели Благовещенский монастырь в Нижнем Новгороде, Цареконстантиновский под Владимиром и многие другие.
Святой прожил около 80 лет и, предчувствуя кончину, пожелал видеть своим преемником святого Сергия Радонежского, но преподобный отклонил его пожелание. Святитель Алексий понял и принял решение святого Сергия, так как прозревал иное великое назначение преподобного старца.
Он обратился к князю Дмитрию Донскому с пожеланием, чтобы тот погреб его останки в заалтарной части собора в Чудовом монастыре, где они и покоились, пока не были открыты в правление великого князя Василия Васильевича Темного, спустя почти полвека, согласно преданию – 20 мая 1431 года.
Исцеляющая молитва святителю Алексию, Митрополиту Московскому и всея Руси. первая.
О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Алексие! Предстоя у престола всех Царя и наслаждаяся света Единосущныя Троицы и херувимски со Ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, молися паствы твоея спасти люди, единородный ти язык: благостояние святых церквей утверди; архиереи благолепием святительства украси, монашествующия к подвигам добраго течения укрепи; град сей и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли; мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающих тя и с верою притекающих к раце честных и многоцелебных мощей твоих, усердно припадающих и молящихся ти ся, от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи, да зовем ти: о, Богоизбранный пастырю, звездо всесветлая мысленныя тверди, тайнаго Сиона необоримый столпе, миродохновенный цвете райский, всезлатая уста слова, Московская похвало, всея России украшение! Моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да в день страшнаго пришествия Его шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит, со всеми святыми во веки. Аминь.
Исцеляющая молитва святителю Алексию, Митрополиту Московскому и всея Руси. вторая.
О священнейший отче, святителю Христов Алексие, пастырю и учителю наш, не отрини нас (имена), с верою притекающих к твоему заступлению, но скоро потщися помолитися Царю царствующих и Господу господствующих, да избавит стадо Свое от волков, губящих е, и всяку страну христианскую огради и сохрани святыми твоими молитвами от мирскаго мятежа и труса, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани, от глада же и губительства, потопа, и меча, и огня, и напрасныя смерти, и якоже исцелением от слепоты царицы агарянския спасл еси отечество твое, тако помилуй и нас, умом, словом и делом во тьме греховней сущих, и избави нас гнева Божия и вечныя казни, яко да твоим ходатайством и помощию, Своим же милосердием и благодатию, Христос Бог тихое и безгрешное житие даст нам пожити в веце сем и на Страшнем судище Своем сподобит деснаго стояния со всеми святыми. Аминь.
Житие Святителя Николая Чудотворца
Святитель Николай жил в IV столетии и был архиепископом в Средней Азии, в ликийском городе Миры. Родился он в городе Патаре и еще в юных летах был отдан на служение Богу под руководством своего дяди, епископа патарского. Дядя возвел его в сан священника. При освящении епископ в пророческом духе сказал, что он будет великим пастырем, приведет к истине многих заблудших и даст утешение всем скорбящим. Вся жизнь святителя действительно была такою. По смерти своих родителей он раздал все свое имение бедным. Некто богатый городской житель, имевший трех взрослых дочерей, впал в крайнюю нищету и для своего обеспечения замышлял отдать их в беззаконный брак. Узнав об этом, св. Николай спас его, помог устроить его дочерей, три раза тайно бросая в окно по кошельку золота. В третий раз отец узнал таинственного благодетеля, подстерегши его у окна. Св. Николай поселился было в одном монастыре в Палестине, но однажды ночью, стоя на молитве, услышал голос: «Николай, войди во всенародный подвиг, если хочешь получить от меня венец». Тут он понял, что Господь требует от него не монашеского служения и отправился в Миры. В это время здесь избирали нового епископа и избиравшие, не зная, кого избрать, мололи Бога, чтобы Он Сам указал достойного. Тогда одному из епископов сказано было во сне, чтобы он стал у дверей церковных и наблюдал, кто первый с именем Николай войдет в церковь, тот и есть избранник Божий. Св. Николай, прибыв в Миры, на другой день утром пошел в церковь и первым вошел в нее. Епископ узнал в нем избранника Божия, и собор архипастырей поставил его в епископы города Миры, хотя он и отказывался. Сделавшись епископом, св. Николай посвятил все свои труды на благо паствы: всех принимал он с отеческой любовью, выслушивал прошения и жалобы и твердо защищал невинно гонимых. Во время гонения Диоклетиана его заключили в темницу, и здесь он утешал всех узников. С воцарением Константина Великого был возвращен своей пастве. Св. Николай присутствовал на I Вселенском соборе против Ария. Однажды он узнал, что трое из граждан невинно осуждены на смерть, поспешил на место казни, вырвал меч из рук палача и таким образом спас невинных. Святитель Николай умер в глубокой старости, и мощи его были положены в соборной Мирской церкви. Совершив много чудес при жизни, он не переставал совершать их и по смерти, особенно при раке своих мощей. Имя его сделалось известным всей Церкви, и его наименовали Чудотворцем. 6 декабря празднуется память святителя Николая; 9 мая празднуется перенесение мощей сего святителя из Мир-Ликийских в город Бар, находящийся на полуострове Апулии в Италии. Это произошло спустя 7 веков после кончины святителя и вот каким образом. В XI столетии турки начали свои нападения на Греческую империю, при котором святыни христиан — храмы, мощи и иконы, — подвергались поруганию. Была попытка подвергнуть поруганию и мощи св. Николая, но страшная буря с громом и молниею остановила сию попытку, и вот тогда у апулийцев явилось желание перенести мощи святителя Николая к себе чтобы избавить их от поругания. Апулийцы были в то время еще православными и состояли в зависимости от греческой Церкви. Святитель сам повелел перенести свои мощи в Бар, явившись одному благочестивому священнику в Баре. И это перенесение было совершено в 1087 году. 9 мая апулийцы встретили св. мощи, соорудили для них храм, почему 9 мая и установился праздник перенесения мощей. Мощи почивают в мраморной раке, которая находится в подземелье под церковью.
Молитва перед иконой Святого Николая Чудотворца.
О всехвальный и всечестивый архиерею, великий Чудотворче, Святителю Христов, отче Николае, человече Божий и верный рабе, мужу желаний, сосуде избранный, крепкий столпе церковный, светильниче пресветлый, звезда осиявающая и освещающая всю вселенную: ты еси праведник, яко финик процветший, насажденный во дворах Господа своего, живый в Мирах, миром облагоухал еси, и миро приснотекущее благодати Божия источая. Твоим шествием пресвятый отче, море осветися, егда многочудная твоя мощи шествоваху во град Барский, от востока до запада хвалите имя Господне. О преизящный и предивный Чудотворче, скорый помощниче, теплый заступниче, пастырю предобрый, спасающий словесное стадо от всяких бед, тебе прославляем и тебе величаем, яко надежду всех христиан, источника чудес, защитителя верных, премудрого учителя, алчущих кормителя, плачущих веселие, нагих одеяние, больных врача, по морю плавающих управителя, пленников свободителя, вдов и сирот питателя и заступника, целомудрия хранителя, младенцев кроткого наказателя, старых укрепление, постников наставника, труждающихся упоение, нищих и убогих изобильное богатство. Услыши нас, молящихся тебе, и прибегающих под кров твой, яви предстательство твое о нас к Вышнему, и исходотайствуй твоими богоприятными молитвами, вся полезная ко спасению душ и телес наших: сохрани святую обитель сию (или храм сей), всякий град и весь, и всякую страну христианскую, и люди живущая от всякого озлобления помощию твоею. Вемы бо, вемы, яко много может молитва праведного поспешествуя во благое: тебе же праведнаго, по преблагословенной Деве Марии, предстателя ко Всемилостивому Богу имамы, и к твоему, преблагий отче, теплому ходатайству и заступлению смиренно притекаем: ты нас соблюди яко бодрый и добрый пастырь, от всяких врагов, губительства, труса, града, глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников, и во всяких бедах и скорбях наших, подавай нам руку помощи, и отверзи двери милосердия Божия, понеже недостойна есмы зрети высоту небесную, от множества неправд наших, связаны узами греховными, и николи же воли Создателя нашего сотворимох ни сохранихом повелений его. Тем же преклоняем колена сокрушенна и смиренна сердца нашего к Зиждителю своему, и твоего отеческого заступления к Нему просим: Помоги нам Угодниче Божий, да не погибнем со беззакониями нашими, избави нас от всякого зла, и от всякия вещи сопротивныя, управи ум наш и укрепи сердце наше в правой вере, в ней же твоим предстательством и ходатайством, ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом мне даст ми пожити в веке сем, и избавит мя шуяго стояния, сподобит же деснаго со всеми святыми. Аминь.
Молитва Николаю Чудотворцу считается “изменяющей судьбу”, ему молиться о заступничестве, замужестве, здравии и прочей помощи. Молитва Николая Чудотворцу считается одной из самых сильных молитв, при искренней вере в нее, молитва способно изменить судьбу, вылечить неподдающиеся лечению медицинскими путями тяжелые болезни, совершить чудо.
Молитва Николаю Угоднику Чудотворцу первая.
О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче и везде в скорбех скорый помощниче! Помози ми, грешному и унылому в настоящем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми, окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения; да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва Николаю Угоднику Чудотворцу вторая (от всех бед и заступничестве).
О великий заступниче, архиерею Божий, Николае преблаженне, иже подсолнечную осиявый чудесы, призывающим же тя скорый услышатель являйяся, ихже присно предваряеши и спасаеши, и избавляеши, и от бед всяческих изъимаеши, от Бога данною ти чудес и даров благодатию! Услыши мя недостойнаго, с верою тя призывающа и молебное тебе приносяща пение; тебе бо ходатая на умоление ко Христу предлагаю. О пресловущий в чудесех, святителем высото! яко имеяй дерзновение, скоро Владыце предстани, и преподобнии свои руце молебне к Нему простри о мне грешнем, и от Него щедроты благости подаждь ми, и приими мя в свое заступление, и от всех бед и зол мя избави, от нашествия врагов видимых и невидимых свобождая, и тех всех наветы и злохитрства погубляя, и борющих мя во всей жизни моей отражая; прегрешением же моим прощение испроси, и спасена мя Христу представи и Царствия Небеснаго сподоби улучити за множество того человеколюбия, емуже подобает всяка слава, честь и поклонение, со безначальным его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков.
Молитва Николаю Угоднику Чудотворцу третья.
О всеблагий отче Николае, пастырю и учителю всех, верою притекающих к твоему заступлению и теплою молитвою тебе призывающих, скоро потщися и избави Христово стадо от волков, губящих е, и всяку страну христианскую огради и сохрани святыми твоими молитвами от мирскаго мятежа, труса, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от глада, потопа, огня, меча и напрасныя смерти. И якоже помиловал еси триех мужей, в темнице седящих, и избавил еси их царева гнева и посечения мечнаго, тако помилуй и мене, умом, словом и делом во тьме грехов суща, и избави мя гнева Божия и вечныя казни, яко да твоим ходатайством и помощию, Своим же милосердием и благодатию, Христос Бог тихое и безгрешное житие даст ми пожити в веце сем и избавит мя шуйяго стояния, сподобит же деснаго со всеми святыми. Аминь.
Житие Святой Пелагии Тарсийской
Святая дева Пелагия жила в III веке в городе Тарсе Киликийской области Малой Азии. Она была дочерью знатных язычников и когда услышала от знакомых ей христиан проповедь об Иисусе Христе Сыне Божием, уверовала в Него и пожелала хранить целомудрие, посвятив Господу всю свою жизнь. Наследник императора Диоклитиана (усыновленный им юноша), увидев девицу Пелагию, пленился ее красотой и пожелал взять ее в супруги.
Но святая дева сказала юноше, что она обручена Бессмертному Жениху - Сыну Божию и отказывается от земного супружества. Такой ответ Пелагии привел в великий гнев царственного юношу, однако он решил на некоторое время оставить ее в покое, надеясь, что она переменит свой образ мыслей. Тем временем Пелагия упросила свою мать отпустить ее к своей кормилице, воспитывавшей ее в детстве, втайне надеясь отыскать епископа Тарсийского Клинона, удалившегося в горы во время гонения на христиан, и принять от него святое Крещение. В сонном видении Пелагии явился образ епископа Клинона, глубоко запечатлевшийся в ее памяти. Святая Пелагия отправилась к кормилице на колеснице, в богатых одеждах и в сопровождении целой свиты слуг, как пожелала того ее мать. Навстречу святой Пелагии по особому указанию Божию вышел епископ Клинон. Пелагия сразу узнала епископа, образ которого явился ей во сне. Она упала к его ногам, прося крещения. По молитве епископа из земли истек источник воды. Епископ Клинон крестил святую Пелагию, во время таинства явились Ангелы и покрыли избранницу Божию светлым покрывалом. Причастив благочестивую деву Святых Таин, епископ Клинон вознес вместе с ней молитвенное благодарение ко Господу и отпустил ее в дальнейший путь. Возвратившись к ожидавшим ее слугам, святая Пелагия проповедала им о Христе, и многие из них обратились и уверовали.
Она пыталась обратить к вере во Христа свою мать, но ожесточившаяся мать послала сказать царскому сыну, что Пелагия христианка и не желает быть его супругой. Юноша понял, что Пелагия для него потеряна, и, не желая предавать ее на мучения, сам пронзил себя мечом. Тогда мать Пелагии испугалась гнева императора, связала дочь и отвела ее на суд к Диоклитиану как христианку и мнимую виновницу смерти наследника престола. Император пленился необыкновенной красотой девушки и пытался отвратить ее от веры во Христа, суля ей всяческие земные блага и обещая сделать ее своей первой женой. Но святая дева с презрением отвергла предложения царя и сказала: "Ты безумствуешь, царь, говоря мне такие речи. Знай же, что я не исполню твоего желания, ибо я гнушаюсь твоим мерзким браком, так как у меня есть Жених - Христос, Царь Небесный. Не желаю я твоего царского, суетного и маловременного венца, ибо у Господа моего в Небесном Царстве мне уготованы три нетленных венца. Первый за веру, так как я уверовала всем сердцем моим в Бога Истинного; второй за чистоту, потому что я вручила Ему мое девство; третий за мученичество, ибо я хочу принять за Него всякую муку и положить душу мою ради моей любви к Нему".
Тогда Диоклитиан приговорил Пелагию к сожжению в раскаленном отлитом медном воле. Не дозволив палачам дотронуться до своего тела, святая мученица сама, осенив себя крестным знамением, с молитвой вошла в раскаленную печь, в которой тело ее расплавилось, как миро, наполнив весь город благоуханием; кости же святой Пелагии остались в огне неповрежденными и были выброшены язычниками за город.
Тогда из пустыни пришли четыре льва и сели около костей, не допуская к ним ни птиц, ни зверей. Львы охраняли останки святой до тех пор, пока не пришел на то место епископ Клинон. Он собрал их и с почестью похоронил. Мучения и смерть святой Пелагии произошли в 290 году.
В царствование императора Константина (306 - 337), когда прекратились гонения на христиан, на месте погребения святой Пелагии была построена церковь.
Тропарь мученице Пелагии Тарсийской глас 4
Агница Твоя, Иисусе, Пелагия зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Той молитвами, яко Милостив, спаси души наша.
Кондак мученицы Пелагии Тарсийской глас 3
Временная презревши и Небесных благ причастница бывши, венец страдания ради приимши, Пелагие всечестная, яко дар принесла еси кровныя потоки Владыце Христу. Моли от бед избавити нас, твою память почитающих.
Святитель Николай жил в IV столетии и был архиепископом в Средней Азии, в ликийском городе Миры. Родился он в городе Патаре и еще в юных летах был отдан на служение Богу под руководством своего дяди, епископа патарского. Дядя возвел его в сан священника. При освящении епископ в пророческом духе сказал, что он будет великим пастырем, приведет к истине многих заблудших и даст утешение всем скорбящим. Вся жизнь святителя действительно была такою. По смерти своих родителей он раздал все свое имение бедным. Некто богатый городской житель, имевший трех взрослых дочерей, впал в крайнюю нищету и для своего обеспечения замышлял отдать их в беззаконный брак. Узнав об этом, св. Николай спас его, помог устроить его дочерей, три раза тайно бросая в окно по кошельку золота. В третий раз отец узнал таинственного благодетеля, подстерегши его у окна. Св. Николай поселился было в одном монастыре в Палестине, но однажды ночью, стоя на молитве, услышал голос: «Николай, войди во всенародный подвиг, если хочешь получить от меня венец». Тут он понял, что Господь требует от него не монашеского служения и отправился в Миры. В это время здесь избирали нового епископа и избиравшие, не зная, кого избрать, мололи Бога, чтобы Он Сам указал достойного. Тогда одному из епископов сказано было во сне, чтобы он стал у дверей церковных и наблюдал, кто первый с именем Николай войдет в церковь, тот и есть избранник Божий. Св. Николай, прибыв в Миры, на другой день утром пошел в церковь и первым вошел в нее. Епископ узнал в нем избранника Божия, и собор архипастырей поставил его в епископы города Миры, хотя он и отказывался. Сделавшись епископом, св. Николай посвятил все свои труды на благо паствы: всех принимал он с отеческой любовью, выслушивал прошения и жалобы и твердо защищал невинно гонимых. Во время гонения Диоклетиана его заключили в темницу, и здесь он утешал всех узников. С воцарением Константина Великого был возвращен своей пастве. Св. Николай присутствовал на I Вселенском соборе против Ария. Однажды он узнал, что трое из граждан невинно осуждены на смерть, поспешил на место казни, вырвал меч из рук палача и таким образом спас невинных. Святитель Николай умер в глубокой старости, и мощи его были положены в соборной Мирской церкви. Совершив много чудес при жизни, он не переставал совершать их и по смерти, особенно при раке своих мощей. Имя его сделалось известным всей Церкви, и его наименовали Чудотворцем. 6 декабря празднуется память святителя Николая; 9 мая празднуется перенесение мощей сего святителя из Мир-Ликийских в город Бар, находящийся на полуострове Апулии в Италии. Это произошло спустя 7 веков после кончины святителя и вот каким образом. В XI столетии турки начали свои нападения на Греческую империю, при котором святыни христиан — храмы, мощи и иконы, — подвергались поруганию. Была попытка подвергнуть поруганию и мощи св. Николая, но страшная буря с громом и молниею остановила сию попытку, и вот тогда у апулийцев явилось желание перенести мощи святителя Николая к себе чтобы избавить их от поругания. Апулийцы были в то время еще православными и состояли в зависимости от греческой Церкви. Святитель сам повелел перенести свои мощи в Бар, явившись одному благочестивому священнику в Баре. И это перенесение было совершено в 1087 году. 9 мая апулийцы встретили св. мощи, соорудили для них храм, почему 9 мая и установился праздник перенесения мощей. Мощи почивают в мраморной раке, которая находится в подземелье под церковью.
Молитва перед иконой Святого Николая Чудотворца.
О всехвальный и всечестивый архиерею, великий Чудотворче, Святителю Христов, отче Николае, человече Божий и верный рабе, мужу желаний, сосуде избранный, крепкий столпе церковный, светильниче пресветлый, звезда осиявающая и освещающая всю вселенную: ты еси праведник, яко финик процветший, насажденный во дворах Господа своего, живый в Мирах, миром облагоухал еси, и миро приснотекущее благодати Божия источая. Твоим шествием пресвятый отче, море осветися, егда многочудная твоя мощи шествоваху во град Барский, от востока до запада хвалите имя Господне. О преизящный и предивный Чудотворче, скорый помощниче, теплый заступниче, пастырю предобрый, спасающий словесное стадо от всяких бед, тебе прославляем и тебе величаем, яко надежду всех христиан, источника чудес, защитителя верных, премудрого учителя, алчущих кормителя, плачущих веселие, нагих одеяние, больных врача, по морю плавающих управителя, пленников свободителя, вдов и сирот питателя и заступника, целомудрия хранителя, младенцев кроткого наказателя, старых укрепление, постников наставника, труждающихся упоение, нищих и убогих изобильное богатство. Услыши нас, молящихся тебе, и прибегающих под кров твой, яви предстательство твое о нас к Вышнему, и исходотайствуй твоими богоприятными молитвами, вся полезная ко спасению душ и телес наших: сохрани святую обитель сию (или храм сей), всякий град и весь, и всякую страну христианскую, и люди живущая от всякого озлобления помощию твоею. Вемы бо, вемы, яко много может молитва праведного поспешествуя во благое: тебе же праведнаго, по преблагословенной Деве Марии, предстателя ко Всемилостивому Богу имамы, и к твоему, преблагий отче, теплому ходатайству и заступлению смиренно притекаем: ты нас соблюди яко бодрый и добрый пастырь, от всяких врагов, губительства, труса, града, глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников, и во всяких бедах и скорбях наших, подавай нам руку помощи, и отверзи двери милосердия Божия, понеже недостойна есмы зрети высоту небесную, от множества неправд наших, связаны узами греховными, и николи же воли Создателя нашего сотворимох ни сохранихом повелений его. Тем же преклоняем колена сокрушенна и смиренна сердца нашего к Зиждителю своему, и твоего отеческого заступления к Нему просим: Помоги нам Угодниче Божий, да не погибнем со беззакониями нашими, избави нас от всякого зла, и от всякия вещи сопротивныя, управи ум наш и укрепи сердце наше в правой вере, в ней же твоим предстательством и ходатайством, ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом мне даст ми пожити в веке сем, и избавит мя шуяго стояния, сподобит же деснаго со всеми святыми. Аминь.
Молитва Николаю Чудотворцу считается “изменяющей судьбу”, ему молиться о заступничестве, замужестве, здравии и прочей помощи. Молитва Николая Чудотворцу считается одной из самых сильных молитв, при искренней вере в нее, молитва способно изменить судьбу, вылечить неподдающиеся лечению медицинскими путями тяжелые болезни, совершить чудо.
Молитва Николаю Угоднику Чудотворцу первая.
О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче и везде в скорбех скорый помощниче! Помози ми, грешному и унылому в настоящем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми, окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения; да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва Николаю Угоднику Чудотворцу вторая (от всех бед и заступничестве).
О великий заступниче, архиерею Божий, Николае преблаженне, иже подсолнечную осиявый чудесы, призывающим же тя скорый услышатель являйяся, ихже присно предваряеши и спасаеши, и избавляеши, и от бед всяческих изъимаеши, от Бога данною ти чудес и даров благодатию! Услыши мя недостойнаго, с верою тя призывающа и молебное тебе приносяща пение; тебе бо ходатая на умоление ко Христу предлагаю. О пресловущий в чудесех, святителем высото! яко имеяй дерзновение, скоро Владыце предстани, и преподобнии свои руце молебне к Нему простри о мне грешнем, и от Него щедроты благости подаждь ми, и приими мя в свое заступление, и от всех бед и зол мя избави, от нашествия врагов видимых и невидимых свобождая, и тех всех наветы и злохитрства погубляя, и борющих мя во всей жизни моей отражая; прегрешением же моим прощение испроси, и спасена мя Христу представи и Царствия Небеснаго сподоби улучити за множество того человеколюбия, емуже подобает всяка слава, честь и поклонение, со безначальным его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков.
Молитва Николаю Угоднику Чудотворцу третья.
О всеблагий отче Николае, пастырю и учителю всех, верою притекающих к твоему заступлению и теплою молитвою тебе призывающих, скоро потщися и избави Христово стадо от волков, губящих е, и всяку страну христианскую огради и сохрани святыми твоими молитвами от мирскаго мятежа, труса, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от глада, потопа, огня, меча и напрасныя смерти. И якоже помиловал еси триех мужей, в темнице седящих, и избавил еси их царева гнева и посечения мечнаго, тако помилуй и мене, умом, словом и делом во тьме грехов суща, и избави мя гнева Божия и вечныя казни, яко да твоим ходатайством и помощию, Своим же милосердием и благодатию, Христос Бог тихое и безгрешное житие даст ми пожити в веце сем и избавит мя шуйяго стояния, сподобит же деснаго со всеми святыми. Аминь.
Житие Святой Пелагии Тарсийской
Святая дева Пелагия жила в III веке в городе Тарсе Киликийской области Малой Азии. Она была дочерью знатных язычников и когда услышала от знакомых ей христиан проповедь об Иисусе Христе Сыне Божием, уверовала в Него и пожелала хранить целомудрие, посвятив Господу всю свою жизнь. Наследник императора Диоклитиана (усыновленный им юноша), увидев девицу Пелагию, пленился ее красотой и пожелал взять ее в супруги.
Но святая дева сказала юноше, что она обручена Бессмертному Жениху - Сыну Божию и отказывается от земного супружества. Такой ответ Пелагии привел в великий гнев царственного юношу, однако он решил на некоторое время оставить ее в покое, надеясь, что она переменит свой образ мыслей. Тем временем Пелагия упросила свою мать отпустить ее к своей кормилице, воспитывавшей ее в детстве, втайне надеясь отыскать епископа Тарсийского Клинона, удалившегося в горы во время гонения на христиан, и принять от него святое Крещение. В сонном видении Пелагии явился образ епископа Клинона, глубоко запечатлевшийся в ее памяти. Святая Пелагия отправилась к кормилице на колеснице, в богатых одеждах и в сопровождении целой свиты слуг, как пожелала того ее мать. Навстречу святой Пелагии по особому указанию Божию вышел епископ Клинон. Пелагия сразу узнала епископа, образ которого явился ей во сне. Она упала к его ногам, прося крещения. По молитве епископа из земли истек источник воды. Епископ Клинон крестил святую Пелагию, во время таинства явились Ангелы и покрыли избранницу Божию светлым покрывалом. Причастив благочестивую деву Святых Таин, епископ Клинон вознес вместе с ней молитвенное благодарение ко Господу и отпустил ее в дальнейший путь. Возвратившись к ожидавшим ее слугам, святая Пелагия проповедала им о Христе, и многие из них обратились и уверовали.
Она пыталась обратить к вере во Христа свою мать, но ожесточившаяся мать послала сказать царскому сыну, что Пелагия христианка и не желает быть его супругой. Юноша понял, что Пелагия для него потеряна, и, не желая предавать ее на мучения, сам пронзил себя мечом. Тогда мать Пелагии испугалась гнева императора, связала дочь и отвела ее на суд к Диоклитиану как христианку и мнимую виновницу смерти наследника престола. Император пленился необыкновенной красотой девушки и пытался отвратить ее от веры во Христа, суля ей всяческие земные блага и обещая сделать ее своей первой женой. Но святая дева с презрением отвергла предложения царя и сказала: "Ты безумствуешь, царь, говоря мне такие речи. Знай же, что я не исполню твоего желания, ибо я гнушаюсь твоим мерзким браком, так как у меня есть Жених - Христос, Царь Небесный. Не желаю я твоего царского, суетного и маловременного венца, ибо у Господа моего в Небесном Царстве мне уготованы три нетленных венца. Первый за веру, так как я уверовала всем сердцем моим в Бога Истинного; второй за чистоту, потому что я вручила Ему мое девство; третий за мученичество, ибо я хочу принять за Него всякую муку и положить душу мою ради моей любви к Нему".
Тогда Диоклитиан приговорил Пелагию к сожжению в раскаленном отлитом медном воле. Не дозволив палачам дотронуться до своего тела, святая мученица сама, осенив себя крестным знамением, с молитвой вошла в раскаленную печь, в которой тело ее расплавилось, как миро, наполнив весь город благоуханием; кости же святой Пелагии остались в огне неповрежденными и были выброшены язычниками за город.
Тогда из пустыни пришли четыре льва и сели около костей, не допуская к ним ни птиц, ни зверей. Львы охраняли останки святой до тех пор, пока не пришел на то место епископ Клинон. Он собрал их и с почестью похоронил. Мучения и смерть святой Пелагии произошли в 290 году.
В царствование императора Константина (306 - 337), когда прекратились гонения на христиан, на месте погребения святой Пелагии была построена церковь.
Тропарь мученице Пелагии Тарсийской глас 4
Агница Твоя, Иисусе, Пелагия зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Той молитвами, яко Милостив, спаси души наша.
Кондак мученицы Пелагии Тарсийской глас 3
Временная презревши и Небесных благ причастница бывши, венец страдания ради приимши, Пелагие всечестная, яко дар принесла еси кровныя потоки Владыце Христу. Моли от бед избавити нас, твою память почитающих.
Бесплатная доставка любого лота по всей территории России. Антикварный салон «Наследие Предков» обеспечивает доставку приобретенных товаров (старинных икон, монет, скульптур и т.д.) только по территории Российской Федерации через официальных грузоперевозчиков. Обращаем Ваше внимание, что антикварный салон, заботясь о сохранности и скорости доставки Ваших предметов коллекционирования, использует исключительно легальные способы доставки. Доставка проводником поезда, попутным водителем или частным курьером не возможна. Подробнее о способах доставки...