Старинная женская икона с образами Святой Екатерины Александрийской и Святой Варвары Илиопольской. Россия 1850-1860 год
Сопроводительная документация
Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом-искусствоведом специалистом по оценке культурных ценностей и нематериальных активов, негосударственным судебным экспертом. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА
Старинная старообрядческая ковчежная икона с образами двух именных святых покровительниц написана в середине XIX века в центральной России, предположительно Мстера или окрестности, икона без реставрации, отличное коллекционное состояние, прекрасный вариант подарка для женщины или девушки с именем Варвара или Екатерина! Размер: 15,6х13,5х2,8 см.Святой Варваре молятся о смягчении родительского гнева, жестокости по отношению к детям, о защите и выздоровлении детей от различных болезней, а также об избавлении от уныния, печали и депрессии. Многие православные верующие также просят помощи у святой, чтобы легко выносить и родить ребенка. Святая великомученица Варвара Илиопольская - Великомученице Варваре Господь дал особый дар – молитвы и ходатайства о последнем причастии человека. В своей предсмертной молитве святая великомученица Варвара просила Господа, чтобы Он избавлял всех, прибегающих к ее помощи, от нечаянных бед, от внезапной смерти без покаяния и изливал бы на них Свою благодать. В ответ она услышала голос с Неба, обещавший исполнить просимое. Поэтому святой Варваре молятся о том, чтобы не умереть без исповеди и Святого причастия, просят оградить от тяжких болезней и внезапной и скоропостижной смерти. Святой молятся также о помощи и заступничестве за детей, об избавлении от тяжких недугов и болезней, о помощи в унынии и грусти, утешении в печали. В современном мире у святой мученицы Варвары появились новые области покровительства. 17 декабря 1959 года были образованы Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), поэтому этот день стал профессиональным праздником воинов-ракетчиков. Совпадение дня памяти святой Варвары с днем образования ракетных войск сделало святую Варвару небесной покровительницей ракетных войск. В любой ракетной дивизии на командном пункте есть икона великомученицы. Широко известно, что за горнопромышленников перед Богом отвечает святая мученица Варвара. В новой России возобновление официального почитания горняками святой великомученицы Варвары связано с именем Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, который благословил почитать святую Варвару небесной покровительницей всех горно-добывающих отраслей и их вузов. Благословение Святейшего Алексия II было оглашено на Втором съезде горнопромышленников России в 2002 году. И сегодня горняки, как и все православные христиане, молятся святой великомученице Варваре об избавлении от внезапной смерти, других неожиданных неприятностей и бед.
Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.
Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.
Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена, княгиня Ольга, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.
Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона, или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна.
Иконы святых покровителей, их лики, удивительные, светлые сопровождают духовную и мирскую жизнь каждого православного христианина. И когда нам необходима высочайшая помощь самого Господа, а нам кажется, что молитва наша не полна или не сильна, за молитвенной помощью и заступничеством мы обращаемся к ним и, стоя перед иконами святых – покровителей целителей, мучеников, равноапостольных и преподобных, просим их донести моления наши до самого Его Престола.
Екатерина жила в Александрии (от того её и зовут Александрийская) во второй половине III века нашей эры. Она была родом из знатной и богатой семьи, родители дали дочери великолепное образование. Юная Екатерина поражала всех своим острым умом, любознательностью и невероятной мудростью. Она была начитана, хорошо разбиралась в науках, знала труды греческих и римских философов. Но кроме этого, девушка обладала удивительной красотой, а потому к ней не переставали свататься самые знатные юноши Александрии и других городов.
Родители Екатерины мечтали об удачном замужестве дочери – хотели, чтобы она сохранила и ещё больше приумножила семейное состояние. Однако девушка на все предложения руки и сердца отвечала, что отдастся в жёны лишь тому, кто превзойдёт её по красоте, уму и мудрости. Семья Екатерины была языческая, однако её мать тайно исповедовала христианство. Именно она и посоветовала дочери поговорить с премудрым старцем, обитавшем в пустыни, чтобы испросить у него совета для дальнейшей жизни.
Екатерина пришла к старцу и рассказала о себе, поведала о том, что родители жаждут её скорейшего замужества, и что сама она ищет особенного мужа. Старец был умён, а кроме того он был христианином. Выслушав девушку внимательно, он дал ей ответ: «Я знаю жениха, который во всем превосходит тебя. Нет ему подобного». Затем отшельник вручил Екатерине образ со светлым ликом Пречистой Божией Матери и пообещал, что Она поможет девушке увидеть суженого.
В ту же ночь Екатерине привиделся дивный сон. В ярком сиянии предстала перед ней красивейшая и благороднейшая из женщин, на руках которой сидел прекрасный отрок. Однако как бы Екатерина не пыталась вглядеться в лицо этого юноши, он всё время отворачивался от неё. Тогда Божия Мать (а это была именно Она) молвила своему Божественному сыну (а на Её руках был именно Христос): «Не презирай Твоего создания, скажи ей, что она должна сделать, чтобы увидеть Твой светлый лик». Внимая материнским мольбам, Господь смилостивился: «Пусть она вернется к старцу и узнает от него».
Это видение поразило Екатерину до глубины души. Едва дождавшись первой зари, она направилась в пустыню, чтобы снова встретиться с отшельником. Девушка склонила перед ним колени и попросила растолковать виденный ею сон. Старец рассказал ей о христианском учении и Едином Боге, о Царствии Небесном и мучительных страданиях грешников. Доброе сердце Екатерины сразу откликнулось на благую повесть, а её рациональный ум осознал превосходство и истинность христианства над язычеством. Девушка раскрыла своё сердце навстречу Богу, приняла крещение и ощутила радость, неведомую ей прежде.
Накануне ночи Екатерина усердно молилась Всевышнему и Пречистой Деве, благодаря Их за открывшийся ей свет. Когда же она легла спать, то вновь стала свидетельницей дивного видения. Как и прежде, к ней пришла Божия Матерь со своим Сыном. Теперь же Он не прятал лица, а ласково смотрел на неё. Христос надел Екатерине на палец кольцо и промолвил: «Не знай жениха земного». Девушка поняла, что с этого самого мгновения во веки веков она обручена с Ним. Сердце Екатерины наполнилось светлым ликованием. Проснувшись утром, она обнаружила кольцо на пальце. С того момента жизнь девушки переменилась. Светские забавы ей стали не интересны, Екатерина проводила дни в молитвах, вела себя скромно и милостиво. Всё её бытие свелось к одной единственной цели – жить ради Христа и веры в Него.
В конце III века в Александрию приехал Максимиан – яростный гонитель и убийца христиан. Для укрепления идолопоклонничества в этих землях он повелел устроить большой языческий праздник с массовыми гуляниями и жертвоприношениями. Весть о предстоящем событии разлетелась по всем городам Египта, в Александрию начали стекаться поклонники ритуальных зрелищ и веселья.
Екатерина печалилась, что правитель вместо того, чтобы просвещать народ о Царствии Небесном, лишь ещё больше запутывает людей, толкая их к грехам. Когда же город наполнился пьяными криками и воплями умирающих животных, сердце «Христовой невесты» не выдержало. Она пришла в языческое капище, где уже собралась толпа народ а, и присутствовал сам Максимиан и, не пряча глаз, дерзко ему сказала: «Не стыдно ли тебе, царь, молиться мерзким идолам! Познай истинного Бога, безначального и бесконечного!».
Жестокий правитель разгневался смелостью Екатерины и повелел заточить её в темницу. В том же время он был пленен красотой и умом девушки, а потому решил привлечь её к язычеству не силой, а уговорами. Максимиан собрал в своём дворце 50 самых просвещенных философов того времени и заставил их схлестнуться с Екатериной в интеллектуальном поединке. Чтобы услышать спор между праведной христианкой и идолопоклонниками собрался весь городской народ.
Накануне спора Екатерину посетил Архангел Михаил . Он утешил девушку и поведал ей о том, что во время беседы с философами доводы её будут настолько убедительны и правдивы, что не только учёные мужи, но и многие из слушателей уверятся во Христе и примут Крещение. В главную залу царского дворца, где должен был состояться спор, Екатерина шла со спокойным сердцем.
Первым выступил философ, который привел в пример греческого поэта и мудреца Гомера. Он напомнил присутствующим строки из Илиады и Одиссеи, где описывались языческие боги, но не было ни одного упоминания о Христе. Екатерина же заметила, что многие поступки так называемых богов, рассказанные в эпосе Гомера, нельзя назвать ни милосердными, ни человеколюбивыми, ни справедливыми. В то время как божественное провидение должно быть светочем добра. Далее она процитировала сивилл – мудрых языческих оракулов, перед знаниями которых преклонялся весь идолопоклоннический мир: «Во времена позднейшие придет на эту землю Некий, и примет на себя Он нашу плоть греха … Но позавидуют Ему неверующие люди, и будет Он повешен на высоком месте как злодей среди злодеев…». Эти пророчества, напомнила Екатерина, начертаны в книгах, которые с трепетом хранились в капищах Аполлона и Зевса.
Философ не нашёл слов, чтобы ответить мудрой девушке. Молчал и присутствующий народ. Тогда Максимиан приказал вступить в спор следующему мудрецу. Но никто из ученых мужей не осмелился защищать язычество, потому как каждый после откровенного выступления Екатерины узрел свет истинной веры. Обезумев от гнева, Максимиан распорядился развести огромный костёр и предать его пламени всех 50 философов. Услышав злую волю своего правителя, они пали на колени перед Екатериной и стали просить её о том, чтобы она помолилась за их души перед Господом Богом. Девушка же принялась их утешать, говоря о том, что человек, открывшийся подлинной вере и изгнавший из себя тьму заблуждений, всегда будет желанным гостем в Царствии Небесном.
Проиграв интеллектуальный поединок, коварный Максимиан решил увещевать Екатерину богатством. Он пообещал ей все блага мира и предложил стать его женой, лишь бы она отреклась от Христа и совершила жертвоприношение языческим богам. Но праведная христианка даже не стала слушать жестокого правителя.
Однако внезапно ему пришлось отлучиться ненадолго из Александрии по государственным делам. Пока Максимиан отсутствовал, к Екатерине пришла его супруга Августа. Она много слышала о премудрости девушки и хотела лично повидать её. Краткая беседа с Екатериной переменила жизнь Августы: императорская жена уверовала во Христа и приняла Крещение. За своей госпожой на пути к истинной вере последовал и Порфирий Стратилат – великий военачальник и ближайший друг Максимиана. Тогда же Христу присягнули и 200 воинов Порфирия.
Вернувшись в Александрию, Максимиан вновь вызвал к себе Екатерину. На этот раз он не пытался убедить её в своей правоте словом, а приказал подвергнуть девушку жестоким мукам. По велению правителя принесли колёса с острыми зубьями, и начали ими драть тело несчастной христиански. Однако лишь железо коснулось плоти Екатерины, невидимая сила сошла с небес и сокрушила орудие пыток, а девушка осталась абсолютно невредимой.
Узнав о том, какую страшную расправу над Екатериной учинил её супруг, Августа прибежала к нему. Она пыталась отговорить Максимиана от задуманной жестокости, а когда поняла, что сердце его глухо, то во всеуслышание исповедала христианство. То же самое сделал и Порфирий Стратилат и 200 его воинов. Одержимый лютой злобой, правитель приказал немедля предать смерти и свою супругу, и военачальника, и воинов и саму Екатерину. Святая была умерщвлена через отсечение головы 24 ноября 304 года.
Перед смертью Екатерина горячо молилась Богу о том, чтобы её мертвое тело было сокрыто от мучителей, и они не смогли надругаться над ним. Предание гласит, что просьба эта была исполнена – точно сами Ангелы подхватили бездыханную девушку и перенесли её на вершину великой горы Синай. Впоследствии у подножия этой горы был возведен храм, а за ним и монастырь Святой Екатерины. Как и 17 столетий назад, он остаётся одной из наиболее чтимых святынь христианского мира.
Молитва Святой Великомученице Екатерине Александрийской
Канонический тропарь Екатерине
Добродетельми, яко лучами солнечными,просветила еси неверныя мудре цы.И, якоже пресветлая луна ходящим в нощи, неверия тьму отгнала еси и царицу уверила еси, вкупе же и мучите ля обличила еси, Богозванная невесто, блаженная Екатерино, желанием вос текла еси в Небесный чертог к прекрасному Жениху, Христу, и от Него царс ким венцем венчалася еси: Емуже, со Ан гелы предстоящи, за ны молися, творящия пречестную память твою.
Народная молитва
Дева прекраснейшая, мудрая, пречудная, святая великомученица Екатерина! Всю эллинскую мудрость совершенно изучивши, ораторское искусство и философию, и врачебную науку хорошо узнав, просвещения большего ты возжелала, уверовав же во Христа, в видении узрела Предвечного Младенца на руках Его Пречистой Матери, даровавшего тебе перстень бессмертного обручения с ним. Лютые затем муки претерпев, тяжкие удары и жестокие раны, и мрак темничный, и членов раздробление на колесах, силою Христовою ты от всего этого исцелена была. На казнь же идя, так молилась ты, великомученица преславная: «Господи, Иисусе Христе! Тех, елицы призовут мною всесвятое имя Твое, исполнит во благих прощение всего, еже на потребу им, да от всех воспевается величие Твое во веки». Женам, мучимым болезнями рождения и на помощь тебя призывающим, заступление являя ты, Екатерина святая; поэтому и иных с любовью и благоговением молящихся тебе, и с верою теплою, и слезами от всего сердца прибегающих к тебе жен, не отринь, поспеши им на помощь и освободи их от трудных родов, чтобы родивши детей, оне в страхе Божием воспитывали их, благодаря тебя, Екатерина преславная, за помощь, явленную им, и славя за тебя Бога, со всем домом их. Аминь.
Житие святой Варвары Илиопольской
Святая Варвара родилась и жила в 3-ем веке в сирийском городе Илиополе, во времена правления императора Максимиана – язычника и жестокого гонителя христиан. Ее родители были знатными азиатскими аристократами и исповедниками язычества. Мать Варвары умерла, когда девушка была еще совсем юной. А отец, чтобы оградить свою красавицу дочь от посторонних взглядов, запер дочь в башне своего замка, где она практически все время проводила в одиночестве и созерцании. Уже тогда Варвара, долго размышляя об устройстве этого мира, задавалась вопросами о том, кто его создал и догадывалась о существовании единого Создателя.
Когда Варвара повзрослела, желающий выдать ее замуж отец, решил все-таки почаще выпускать Варвару из башни к людям, так как девушка решительно отказывалась от замужества. Отец надеялся, что общение с разными людьми изменит отношение Варвары к этому вопросу.
Но во время одной из отлучек отца Варвара познакомилась с праведными христианами, рассказавшими ей о Триедином Боге, страданиях Иисуса Христа, Святой Деве Марии. Девушка, горячо уверовав, приняла веру Христову и святое Крещение. Крестил ее священник из Александрии, бывший в Илиополе проездом, и принимавший вид купца. После этого святая Варвара, еще больше укрепившаяся в своей вере, решила посвятить единому Богу всю свою жизнь.
Когда отец вернулся, Варвара призналась ему в своем вероисповедании, и разъяренный отец бросился на нее с мечом. Но Варваре удалось сбежать от отца, и укрыться в горной расщелине, чудом расступившейся перед ней. Отец все-таки нашел ее и с жестокими побоями отвел дочь к правителю города, где публично отрекся от Варвары.
После долгих уговоров отречься от веры Христовой, и полученного отказа, Варвару долго и жестоко пытали, а затем бросили замученную в темницу. Наутро ее нашли целой невредимой, без единой раны. Видя это, одна христианка по имени Иулания, изумившись, тоже открыто объявила о своей вере и готовности пострадать за Христа. В итоге, обоих девушек после ужасных и позорных пыток обезглавили. Святую Варвару обезглавил ее отец – Диоскор. Но вскоре, в наказание за этот тяжелейший грех, Бог поразил его молнией, и тело его превратилось в пепел.
Молитва святой великомученице Варвары Илиопольской
Молитва первая
Святая славная и всехвальная великомученице Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющийся и любовию целующии, страдания же твоя мученическая, и в них самого Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас, умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему — безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
Молитва вторая
Премудрая и всекрасная святая великомученице Христова Варваро! Блаженна еси, яко Премирная мудрость Божия плоть и кровь не яви тебе, но Сам Бог Отец Небесный, Иже тебе, верь ради от невернаго отца оставленную, изгнанную и умерщвленную, в дщерь Себе возлюбленную прият; за тленное земнаго имения наследие плоти нетление дарова; труды мученическия упокоением Небеснаго измени Царствия; временное твое житие, смертию Его ради пресеченное, сицевою воспрослави почестию, яко душу с лики Небесных вчини духов, тело же, на земли в храме их ангельском положенное, ангелом заповеда сохранити цело, честно и многочудесно. Блаженна еси, Христу Сыну Божию, Жениху Небесному, уневещанная Дево, Егоже доброты твоея Рачителя имети желающи, всю себе страданием, ранами, удов резанием и самыя главы усечением, аки тварьми дражайшими, потщалася еси украсити: да тако, яко жена, верна главе своей — мужу, Христу духом и телом соединишися неразлучно, глаголющи: обретох, Егоже возлюби душа моя, удержах Его и не оставих Его. Блаженна еси, яко Святый Дух на тебе почил есть, имже духовными духовная разсуждати научена, вся духи лукавствия во идолех яко пагубныя отринула еси и Единаго Бога Духа познавши, яко истинная поклонница, духом и истиною кланятися изволила еси, проповеднически глаголющи: «Троицу чту, Едино Божество». Сию Святую Троицу, Юже в животе и смерти исповеданием и страданием своим прославила еси, умоли о мне, предстательнице моя, яко да и аз всегда тройственною веры, любве и надежды добродетелию. Туюжде Святую Троицу почитаю. Имам светильник веры, но празден благих дел елеа: ты, мудрая дево, страдальческую плоть твою, крове исполненную и ранами проливающуюся, аки светильник имущая, даждь от елеа твоего, да тем душевную мою свешу украсивши, сподоблюся по тебе в Чертог Небесный. Пресельник аз есмь на земли и пришлец, якоже вси отцы мои; благ вечных наследнице и блаженная вечери в Царствии Небеснем причастнице, яко в странствии жития, Трапезы Божественныя угодения, сице и во исходе от мира желаемаго сподоби мя напутствования; и егда в конец сном смерти начну усыпати, коснися тогда изнемогающия плоти моея, яко иногда Ангел Илии, глаголющи: востани, яждь и пий: яко да благодатию Божественных Тела и Крове Тайн укреплен преиду в крепости яди тоя далекий путь смерти, даже до Горы Небесныя: и тамо, Егоже ты чрез три окна банныя прежде верою Бога Троицу узрела еси, Сего купно с тобою лицем к лицу да удостоюся видети и славити Его в некончаемыя веки. Аминь.
Молитва третья
Святая великомученице Христова Варваро! Моли с нами и о нас, рабах Божиих (имена), умоляемаго от Своего милосердия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, христианскую же кончину жития нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Божественных Тайн причастну да дарует, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и присно и во веки веков.
Молитва четвертая
К тебе, яко ко истинному скораго исцеления и многочуднаго врачевания источнику, святая дево Варваро великомученице, аз немощный прибегаю и к твоим святым мощам усердно припадая, молюся: виждь раны греховныя и всетелесную язву, виждь неможение души моея, и сие, обычным твоим милосердием и благостию понуждаема, исцелити потщися. Вонми гласу моления моего, не призри от окаяннаго ми сердца приносимое стенание, и вопль мой услыши, яко ты еси мое прибежище. Святую, единосущную и неразделимую Троицу, юже треми окнами в бане отеческой созданными изобразила еси, о мне грешнем и нетерпеливом рабе твоем моли, да помилует мя ныне и в день смерти моея. Поклонися Отцу Небесному: да мя, всеми грехми преклоненнаго и низу поверженнаго, воздвигнет на славословие Свое, и устроит мя всегда горе имети сердце, горняя мудрствовати, а не земная. Умоли Христа Сына Божия, иже молитву твою страдальческую в темнице услыша, да мя лениваго к молитвам, и во унынии мнози, аки в темнице седяща, к скорому течению путем заповедей Божиих наставит и подаст непрестанно молитися усердное хотение. Призови и Духа Святаго, чистоты неизнуряемаго Источника, в подвизе страдальческом тя, чистую деву, укрепляющего и от стыда крылома Своими защищающаго, яко да и мне студному и нечистому, сердце чисто созиждет и дух прав обновит во утробе моей: паче же да призовет ми и подаст усердно подвизатися в житии чистом и укрепит мя на творение благих дел. Верую, яко вся сия можеши мне, о святая великомученице Варваро, у Пресвятыя Троицы исходатайствовати: и аще восхощеши, сильна еси помощи мне, яко прославившая Бога во удесех твоих страдальческих. И вем, дево святая, яко ничтоже тебе невозможно, токмо аще не презриши слез и воздыхания моего: сего ради к честней святых мощей твоих чудотворных раце припадаю и тебе, на небеси душею пребывающей, поклоняяся, дерзаю молитвенно глаголати: да будут уши твои внемлюще гласу молитвы моея. Многострадальное твое тело да уврачует многия души и тела моего страсти. Глава твоя, мечу преклоненная, да даст главе моей воду чистительную грехов. Власи твои, немилостивно торганнии, да привяжут мя к любви Божией. Устне твои честнии да заградят уста моя от празднословия и отверзут всегда возвещати хвалу Господню. Очи твои, видящие свет троический, да узрят и мое во благих желание, яко да бых и аз отвращал очи мои, еже не видети суеты, но всегда взирал на блаженство небесное. Рука твоя отсечена да удостоит мя всегда воздевати руце к Вышнему и несплетати ими льщения. Сосца твоя, нещадно урезанная, да будут ми столп от лица вражия крепкий. Нози твои, скорошествующии со светлою свещею в чертог Божий к Жениху Небесному, да сотворят, яко да и аз ногама моима шествую ко всякому делу благу: да будет светильник ногама моима шествую ко всякому делу благу: да будет светильник ногама моима закон Господень и свет стезям моим. Раны твоя от ран греховных да свободят мя. Кровь твоя, многократне в мучении проливаемая, да очистит душу и тело мое от всякия скверны. Смерть твоя да не даст ми без исповедания и покаяния умрети: ибо аще в коем благодетельстве прославляема еси, но в сем наипаче, яко всяк, имеяй надежду на тя и выну в помощь призываяй тя, от наглыя избежит смерти, от неяже и мене окаяннаго избави, дево чистая, великомученице Варваро, и всемощными твоими молитвами удостой мя одесную Христа Сына Божия стати и слышати глас глаголющий: «благий рабе и верный, вниди в радость Господа твоего». Аминь.